2004г, 2. Когда кто деятельно трудясь

Раиса Лебедева
    Увидела еще одно различие в учении Божием и в других учениях. Ум подвижника бывает восхищен к Богу, Бог посещает подвижника, входит в сердце. У магов, рериховцев,  Блавацкой, у оккультистов – души ходят по земле, по городам, в небо подняться такая душа не может, нет венца добродетелей. Но под землю спускается и по земле ходит, и, говорят, даже уплотняется до видимости. Святые души с Небес сходит, в ангельском обличии, богоподобные. А учители других учений (рериховцев) сидят в пещере. Почему?  И еще есть  в горах места, где их учители пребывают, куда сложно попасть простому человеку. Что это? Видимо, Бог не пускает на Небеса?
Читаю у Никифора Уединенника:
«Много подвига и труда требуется в молитвах, чтоб достигнуть невозмутимого состояния мысли, - другое такое сердечное небо, в коем обитает Христос, как говорит Апостол: «или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть…».
Внимание останавливается на все новых и новых  определениях..
Читаю: «Когда кто, деятельно трудясь в исполнении заповедей , внезапно исполнится радостию неизглаголанною и неизреченною, так что и сам изменится дивным неким и невыразимым изменением, и как бы совлекшись бремени телесного, забудет о пище, сне и других потребах естества: тогда да ведает, что это есть Божие ему посещение, производящее в подвизающихся животворное умертвие и вводящее их чрез то в состояние бесплотных. Такой блаженной жизни виновница есть смирение, питательница и матерь – святое умиление; другиня и сестра – созерцание божественного света; престол – бесстрастие; конец – Пресвятая Троица – Бог».
Я поняла, о каком состоянии говорится – усубботившиеся. Но снова непонятные изречения – почему неизглаголанною и неизреченною радостию? Это что, не одно и то же? Я пока не могу увидеть разницы…
Неизглаголанная радость – не было мысли, только состояние? Неизреченная радость – не была словом озвучена? Тихо, неожиданно появляется, как солнышко из-за туч выглянет, и так же тихо и неожиданно уйдет?
О чем говорит изречение:
«Ему оставлено еще субботство, внити в покой бесстрастия, а не впасть в «в древнюю притчу противления».
«…это есть Божие ему посещение, производящее в подвизающихся животворное умертвие и вводящее их чрез то в состояние бесплотных.».

«Оставлено субботство» - «умертвие» - преддверие пред вхождением в Бога?  Почему «ЕЩЕ оставлено? Это как бы пройдя предбанник, попадаешь в баню, попав в ручей – попадешь в реку? Преддверие дает состояние умертвия, субботства. Это компас, указывающий, что пришел к Богу, а не к противному?
И еще очень заняла мое внимание фраза: «Что же возводит нас в совершенство? Истинная вера – уповаемых извещение». Извещение...
И вспомнила про блокаду Ленинграда. Люди умирали на виду у всего мира и никто не мог усовестить фашистов – исчадие ада, потому что все от Бога и Бог все может. И спаслись сами, и спасали других уповающие на Бога…
Я представила, как умирающие священники молились о спасении людей, как из рук умершего берет крест и молитвослов другой священник и продолжает читать; как обессилевшие вели крестные ходы вокруг церквей, и верующие до последнего вздоха молили Бога о помощи. Немцы назвали русских православных  верующих фанатами. Только с непоколебимой верой в Бога выстояли, выжили, победили врага! У меня слезы полились неудержимые от воспоминания тех времен тяжких…
Всегда в бедствиях люди вспоминают о Боге, и священники вместе с народом молят Бога о помощи – и Бог слышит, помогает.
Но подумала о верующих из дома молитвы. Они отрицают святых, и признаю Библию без Апостол (без Деяний и Посланий). Хотя Откровение (Апокалипсис) признают, изучают. Я была один раз, чтобы понять, почему же они не с православными.
Признают Слово Божие, но не признают тех, кто прошел по Слову Божию весь Путь Истины, стали богоподобными по Писанию. Как же можно признавать Слово Божие, Библию, но не признавать тех, кто по Слову жил? Т.е. имеют желание оставить Слово Божие, Заповеди Божии бездейственными, безжизненными?  Просто признать как факт, что да, есть Закон Божий, но никто не смог жить по нему безгрешно? Да, безгрешен только Бог, но нам оставлено покаяние.  Почему такое выхолащивание в учениях?

Свет Фавора

Молитвой и постом
Пройдя сей подвиг Божий,
Свет Фавора увидела душа,
Свет Божьей Славы.
Дойдя до возраста
Преображения Господня,
Душа в благоговении стоит.
В тварном мире
Подобного величия не знала.
С чем светлый Божий лик сравнить?
Чем Славу Божию измерить?
И груды бриллиантов.
Во свете солнечном сияя,
Лишь слабое подобие изобразят.
Душа, благоговея,
Вбирает Божий Свет в себя.
Очарование земное поблекло
От Света, явленного ей.
И нет покоя для души:
«Свет Божий, не уходи, не уходи!
Во мне Себя яви, живи»!