2004г, 1. Не увидевши своей греховности

Раиса Лебедева
      В дачном автобусе, как и в пригородном, люди особенные едут. Они  не суетятся, не раздражаются. Едут, в основном, от конечной остановки до конечной.  Большинство пассажиров знают друг друга, потому терпимее к слабостям людским. Времени достаточно для того, чтобы завести разговор о житье-бытье, о погоде, политике  и о новинках  на дачных участках. Часто все терпеливо слушают разговор двух-трех пассажиров…. Мне нравится ехать в дачном автобусе, как бы и сама природа едет вместе с дачниками и распространяет умиротворение. Я прислушалась к разговору. Разговор вел сегодня один человек - молодой человек сначала учил, как прополку делать, потом перешел на тему любви. Объяснял, как всех надо любить, смерти не бояться, а с радостью ожидать смерть, потому как мы здесь временно.  И весь путь говорил и говорил…. Я подумала: и я ведь уподобляюсь ему, я стала больше говорить об учении…
И вдруг стали понятны слова, что многие говорят о вере, но не имеют ее, говорят учения, а в душе нет учений.
Молодой человек передавал людям то, что сам читал. Учение интересное, увлекает; и хочется. Чтобы все  знали это учение и шли к Богу. Вот здесь и уловляет бес: прочитать учение – недостаточно, его нужно на опыте приобрести. И только тогда передавать знание другим людям, когда сам обретешь добродетели и будешь жить в вере.  Я допускала ту же ошибку. Прочитав про учение (я  много трудов подвижников читала), я передавала знание об учении, но не опыт. И значит, говорила ни о чем, пустословила…
Святитель Игнатий писал: «Первое духовное видение есть видение своих согрешений, доселе прикрывавшихся забвением и неведением…
Потому не увидевшие своей греховности, неспособности своими силами исцелиться и стремящиеся сразу к любви и радости впадают в прелесть, погибают.

Забвенье прочь

Забвенье прочь уходит в ночь.
Уносит все мои печали.
И все, что скрыть оно хотело,
Все стало явным явно вмиг.
Мне слышен крик забвенья боли:
Ах, больно, больно, больно мне.
Но боль свою ты мне несла.
И рада я, как рада я,
Что боль забвения ушла.
И ликованье сердце полнит,
И из груди несется ввысь:
Слава Богу! Слава Богу!
Слава Богу в Небесах!