тяжёлая артиллерия

Марина Гареева
Оказывается, я могу охватить половину себя без лишних проблем. Проблема в том, что я всегда пыталась охватить лучшую половину, не давая худшей никаких шансов на жизнь. И так с шести лет, когда я подарила один из своих любимых танков соседу по парте. Только потому, что пообещала подарить. Или ещё раньше, когда поцеловала его в щёчку за то, что он завязывал мне шнурки, ползая на коленках между детскими ящичками с вишнями. Вишни я любила с детства, наверное, поэтому все мои выдуманные и настоящие герои тоже их любят, а вот со шнурками не сложилось. С первым поцелованным тоже не сложилось, и дело не в том, что нельзя целоваться из чувства благодарности или дарить любимые танки из чувства обязанности (даже если тебе шесть лет), а в том, что нельзя отказываться от своих слов из чувства оскорблённого достоинства. Оскорблять чужие достоинства тоже не стоит, но иногда честность дороже, и нужно обязательно сказать, что я передумала возвращать утерянную тяжёлую артиллерию путём соединения двух пехотинцев, просто потому, что я тебя не люблю! потому что я наконец-то поняла, что такое люблю и…

Возможно, это непрактично, некорректно и вообще по-детски категорично, но я всегда достаточно уважала других людей, чтобы не лгать им. Лгать о любви можно лишь в экстренных случаях, когда твоё признание упадёт снегом на голову простуженного индивидуума, когда тополиный пух нежности превратит аллергика в синеющую игуану, когда твоё “люблю” сломает чужую жизнь своей неисполненостью, когда… Когда ты ничего не можешь дать кроме этих двух слогов или не хочешь погружать в свою сложность чужую жизнь. Но не тогда, когда ты искренне заблуждалась, а потом вдруг поняла, что…

Кстати, я до сих пор не думаю, что для того, чтобы понять, что ты любишь, нужно сначала залечь в спячку в хрустальном гробу, пропустить сквозь себя тысяча и одну сказку, семерых гномов или отведать запретный плод. Достаточно увидеть его улыбку в своих глазах. Или улыбаться как ненормальная, не поднимая глаз… Или полчаса жаловаться подруге на то, какой же он всё-таки гад, и рассориться с ней на тридцать первой минуте потому, что она посмела упрекнуть твоего гада в ползучести. Потому что только ты можешь  таскать своего любимого змея за хвост, посылая ему воздушные поцелуи, а всем остальным можно только восхищаться этим зрелищем и мотать на катушку.

И не важно кого ты любишь – игуану ли, змея, крокодила, важно не дёргать за ниточку, даже если тебе очень хочется подшить его поплотнее к себе, а учиться отпускать своего змея в небо, не боясь улететь вслед за ним.


19/6/2013