МА, 2. Код Да Винчи

Ав Баев-Баёв
         РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ "Код Да Винчи".

Код – система условных обозначений, сигналов, передающих информацию.   Кодирование – перевод информации из одной кодирующей системы в другую. [86]. 
Кодирование – это жесткое императивное внушение, которое является  стрессовым видом психологического воздействия на человека. [46]. 

О чем сообщает в своём романе Дэн Браун? Что зашифровал автор в захватывающем романтическом сюжете? Может быть, это ключ к поиску какой-то важной для человечества информации, которую так тщательно скрывали члены католической секты Опус Дей? Какой тайной владели с 1099 года по 1963 год Великие Мастера, в том числе широко известные личности в мире искусств и науки – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Роберт Бойль, Исаак Ньютон,Шарль Нодье, Клод Дебюси, Виктор Гюго, возглавлявшие организацию до своей кончины? Что такого содержалось в этой тайне, ради чего стоило безжалостно убивать людей?

История духовного роста личности, формирования сознания общественных формаций – это история бесконечных войн, войн за обладание властью во всех её проявлениях. Сильные личности всегда пытались приватизировать информацию, чтобы использовать её как инструмент управления человеком и обществом. Говорят: владение информацией – власть над миром. [?].   

Из исторических источников известно, что с древнейших времен жреческие касты хранили в тайне открытия ученых и озарения мистиков, использовали их зачастую в интересах собственной власти. Известно, что во времена Орфея (около 30 тыс. лет назад), Гермеса (IV тысячелетие до н.э.) и Пифагора (599 г. до н.э.), политики от религии боролись с научной мыслью и духовным опытом Мастеров. Для борьбы за власть и для её удержания создавались инквизиционные структуры, призванные бороться с инакомыслием и полетом разума.

 Примерами смертельного противостояния между религиозными политиками и духовными Мудрецами могут служить приведённые ниже факты.[46]: 

"Фракийский рус Орфей был истинным основателем греческой теологии, культуры и цивилизации. Он был законодателем их жизненных и моральных норм, первым пророком и поэтом, который научил греков ритуалам и мистериям, и от которого Мудрость перешла к Гомеру, Пифагору и Платону". Орфей был убит возбужденной толпой по наущению жриц-вакханок.

"Пифагор впервые, как о научном факте, утверждал, что все мысли, слова, эмоции и поступки человека отражаются в мировом магнитном океане-зеркале, запечатлеваясь там навечно. Развив с помощью транса духовное видение, человек приобретал способность считывать такую информацию, заглядывая в прошлое, настоящее и будущее". Пифагор подвергся нападению, был подожжён в своем доме вместе с учениками, многие погибли. Пифагор умер от разрыва сердца, скорбя по поводу тщетности усилий переделать людей и общество.

"…учение Моисея изложено в трех уровнях понимания, причем третий уровень еще и закодирован, и чтобы его понять, мало быть посвященным, надо еще и знать тайный ключ. Поэтому следует иметь в виду, что дошедшая до нас редакция Пятикнижия – это полное бессмысленное искажение метода Моисея. Легенды говорят, что лишь Иисус понял метод Моисея, а значит и метод Гермеса, и это позволило ему демонстрировать чудеса". Моисей был изгнан из Египта фараоном. Иисус был распят по настоянию первосвященника Иерусалима.

Серафим Саровский (в миру П.И. Мошнин, 1754-1833г.г.) по поводу неведения человека о восприятии Духа Святого говорил при посвящении своего ученика Н.А. Мотовилова: "Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным".[3].
Публикация рукописи Н.А.Мотовилова в 1903 году вызвала в русской печати начала ХХ века негативные отклики, обвинения в сектантстве и прелести.

Л.Н.Толстой, исследуя диалектику души, призывал к постижению своей внутренней сущности и к самосовершенствованию личности [84], осуждал ритуальные принципы, насаждаемые служителями церкви [1]. В результате был отлучён от церкви, будучи ранее ревностным её сторонником.

Протоиерей Александр Мень, автор книги "Сын человеческий" был убит при невыясненных обстоятельствах. Мысли, изложенные в книге, и его публичные проповеди, в том числе и в СМИ, не всегда соответствуют ортодоксальной позиции церкви и приводят искателя в состояние сомнения.    

Роман "Код да Винчи" обострил мои ассоциации, ранее возникшие при прочтении  источников научного, научно-популярного и религиозного плана.

Возникает вопрос: умеет ли ныне живущий человек постигать смысл религиозных догматов? История показывает, что роль их в формировании духовной составляющей сознания личности исключительно велика. Но очевиден парадокс, что этические заповеди, насаждаемые тысячелетиями под страхом Божьего гнева, не меняют внутреннюю сущность человека. Войны продолжаются, а у политиков всегда находится оправдание убийства Человека – искры Божией.

 А если действительно существуют другие, альтернативные, духовные способы формирования сознания личности, которые пытался передать людям  Иисус из Назарета, постигавший умом наследие Орфея, Гермеса, Моисея, Заратуштры, Пифагора и других Учителей?

 Правдивое жизнеописание Иисуса Христа, его человеческое происхождение, суть его учения и первоисточников, которые были доступны для его пытливого ума и мастерского таланта, могли бы помочь современному человеку разорвать завесу неведения и совершить духовный прорыв в формировании своей личности. Может, настал момент Истины?

Не зря ученые и общественные деятели, выразили свою озабоченность кризисом человеческого сознания. В открытом письме "Московского клуба" утверждается, что глобальные кризисные явления сопрягаются с кризисом личности, кризисом сознания: человечество теряет смысл жизни, нравственные ориентиры, внятную цель существования. В письме утверждается: "Настало время решить и фундаментальное расхождение науки, и традиционных религиозных представлений в пользу мировоззрения с безусловным присутствием духовного измерения. Мы обязаны признать этот фактор как основной принцип самого существования Вселенной".[85]. 

Что же произойдет в мире, если  человек узнает правду о своих заблуждениях? Не могу представить, каковы будут последствия для огромной армии современных жрецов от религии. Станет очевидной необходимость пересмотра всей религиозной  системы духовного воспитания личности, в том числе, и с учетом научных подходов. Не в том ли причина многовековой фанатичной идеи сохранения тайны Чаши Грааля, или что там подразумевается под этой аллегорией? Может быть, утаивание правды – это кем-то сознательно в свое время созданный психологический механизм формирования человеческого сознания с целью удержания власти над личностью?

Возможно, религиозные звенья этого механизма сегодня продолжают следовать древним догматам бессознательно – за тысячелетия ложь могла превратиться в удобную истину. Однако выгода от такой лжи-истины для религиозных политиков просматривается и сегодня.

Не об этом ли пишет Дэн Браун в своем романе, облекая суть в увлекательное приключение? Попытки сохранения и передачи правдивой информации, используемые Леонардо да Винчи в художественных произведениях, характерны и для других Мастеров разных направлений творчества. Например: Пятикнижие Моисеево[4] и Учение Иисуса Христа[46]; Бхагават Гита[6] и Божественная песнь Рамана Махарши[14]; "Рубаи" Омар Хайяма [56] и словарь терминов М.Норбекова[61]; Голос Безмолвия Е.Блаватской[18], Мастер и Маргарита М.Булгакова[69].

Я допускаю мысль, что приверженцы религий (искренне верующие в религиозные догматы) могут находиться в состоянии неведения в отношении путей познания человека, как искры божией. Несмотря на усилия пастырей из религиозных институтов, призванных Иисусом быть ловцами человеческих душ [4, от Матфея ст.18,19],   почему-то человек не воспринимает серьёзность религиозных посылов: "Царство Божие внутри нас" или "Познай самого себя, и ты познаешь весь мир".

Понимание современником этих изречений весьма затруднено. Как соединить в уме определения, приведённые в словаре русского языка? [86]: Бог – это Верховное всемогущее СУЩЕСТВО, управляющее миром. Существо – это  живая ОСОБЬ. Особь – самостоятельно существующий организм. Кем-то удачно сформулировано: Бог создал человека по своему образу и подобию, человек в свою очередь отплатил Богу той же монетой.

Предположительно, причиной нашего неведения является то, что на протяжении тысячелетий всякого рода преподаватели слова божия повелительно внушали человеку, что хоть человек есть искра Божия, но Бог – нечто персонифицированное и находится на небеси. Вспоминается каноническая Иисусова молитва: "Отче наш, иже еси на небеси…". Естественно, вектор познания (ведения) человека оказался направленным на внешний объект, взамен  познания самого себя.

 Немаловажный момент в процессе внушения  сыграли созданные пастырями такие факторы, как: обожествление кумиров и уничижение их паствы. Для примера, непорочное зачатие Марии, связь рождения Иисуса с Вифлеемской звездой; необычность рождения Гаутамы Будды (по версии ламаизма Будда выходил из лона матери стоя, и сразу же, сделав семь шагов, заявил: "Я самый великий Будда на свете!"). Если понимать буквально, эти необычно рожденные создания –  сверхчеловеки, а простой человек зачат и рожден во грехе.

С одной стороны: Бог создал Вселенную за семь дней, Ной спас живой мир, построив ковчег для каждой твари по паре. Победа Арджуны в великой войне (махабхарате) под божественным руководством бога Кришны.

С другой стороны: змей – искуситель, изгнание из Эдема совершивших первородный грех Адама и Евы, предательство Христа Иудой из Кариота; уничтожение божественным огнем египетских младенцев по выбору Моисея; махабхарата одного брата против войск другого брата, унёсшая сотни тысяч жизней соплеменников;  апокалипсис Иоана Богослова, обрекающий на уничтожение человечества за грехи (почему-то, за исключением 144 тысяч человек достойного поведения из 12 избранных наследственных колен).

Сокровенные знания, безусловно присутствующие в религиозных источниках, умело спрятаны авторами в увлекательные повествовательные сюжеты. Чтобы научиться их извлекать и использовать для расширения своего сознания, необходимы свободный полет разума и творческий подход в мышлении, а не ортодоксальная вера в сверхъестественные силы и существа. А вдруг, сюжетная линия догматов является лишь обрамлением, прикрытием Истины?

Поучительный пример из опыта индийского Мастера Рамана Махарши (1880-1950г.) [14]. Один из учеников заметил, что удержать в памяти все 700 стихов Бхагавад-гиты очень трудно, потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как квинтэссенцию Гиты. Махарши указал 20-й стих из десятой главы:
              Я – Атман, в Сердце каждого существа Я пребываю;
              Я – начало и середина, а также конец всех существ.
Пояснение из глоссария [14]: Атман – Самость, подлинная Самость (чистое Я, без малейших примесей эго, истинное Я).

Не об этом ли говорили Орфей: "Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься  к Началу всех вещей"; и Гермес: "Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную".

Позднее Махарши выбрал лишь 42 стиха из 700, назвав их "Божественная Песнь". Кстати, в ней совершенно отсутствует сюжетная линия о Великой войне – Махабхарате.
Человек оказался под гнетом необъяснимых противоречий между внушаемыми догмами и воспринимаемой органами чувств действительностью. Такое противоречие создает повышенное нервное (психическое – душевное) напряжение – стресс.

Возникает вопрос. Возможно ли, с точки зрения современной научной медицины оказать психологическое воздействие на человека (кодирование), с целью внушения ему некой идеи Бога всемогущего, всезнающего, всевидящего, любящего за благие поступки и наказывающего недостойных его милости за совершенные грехи? При этом создать у человека ощущение его изначальной греховности и недостойности божественного начала, а также убедить его, что иерархи духовенства являются наместниками Всевышнего на земле.

Что говорит наука о механизме "перевоспитания" личности с помощью кодирования.

"Кодирование – это жесткое императивное внушение, которое является  стрессовым видом психологического воздействия на человека".[46]. Современная наука имеет представления о психотехнике кодирования психофизиологических реакций и поведения человека.

Далее в доказательство таких возможностей приводятся выдержки из источника информации [46].  В книге рассматривается один из вариантов психотехники, основывающейся на рекомендациях Бехтерева, Фрейда, Дюбуа, Эриксона, В.М. Кандыбы, с учетом мыслей Иисуса.

Техника заключается во внедрении информации в мозг внушаемого "методом доказательного целенаправленного аналитико-логического убеждения". "Процесс любого воздействия на человека, можно свести к процессу перевоспитания его личности… С этой целью выявляются грехи человека – т.е. нравственно неправильные поступки, высказывания и мысли". Далее "специалист в этически и морально обоснованной упаковке  излагает свои убедительные и логически доказательные аргументы конкретной неправоты внушаемого и излагает условия и рекомендации морального самоочищения, что обязательно приведет к духовному и нравственному оздоровлению".

"В результате перевоспитания у человека должно быть сформировано, прежде всего, оптимистическое мировоззрение, ему должно быть предложен нравственно обоснованный выход из сложившихся вокруг него обстоятельств. Кроме резкого изменения и повышения личного эмоционального фона внушаемому следует вселить твердую и плодоносящую веру в реальное достижение кодовых целей с реальным достижением видимых и очевидных промежуточных результатов".

Известно, что техника информационного кодирования применялась с древнейших времен. В современной практике используются такие трансовые состояния, как гипноз и СК. Для повышения  внушаемости применяются разнообразные средства и определенные психофизиологические состояния.

 Например, [46]: пассивное состояние сознания, суженное психофизиологическое состояние, мышечная релаксация, эмоциональный стресс (положительный или отрицательный), состояние эйфории и экстаза (в т.ч. религиозного), использование психотропных препаратов, трансгенных ароматических окуриваний, музыки, освещения, внушительный и авторитетный вид внушающего, полная неосведомленность и некомпетентность для внушаемого в обсуждаемой информации.

При проведении религиозных ритуалов эти атрибуты широко используются.
Выше приведена лишь одна из многих психотехник информационного перевоспитания (кодирования) человека, нацеленная на духовное оздоровление человека. Увы, выбор цели и способа перевоспитания принадлежит внушающей стороне, сам же человек является мишенью для внушающего.

Во времена кризисов смутного времени активизируются всякого рода учителя и пророки. Человек находясь в стрессовой ситуации, испытывает инстинктивную потребность в духовной опоре для своего сознания. Появляется спрос на духовную информацию. Известно, что спрос рождает предложение, в результате неведающий индивидуум попадает под влияние различных пастырей от религиозных или политических институтов.

А что поможет человеку соприкоснуться с истиной? Готов ли человек к встрече с ней?
По этому поводу привожу слова Гаутамы Будды из сутры "Прояснения Скрытой Глубины" [15]:
             Сознание Алайя (Адана) очень тонко и глубоко.
             В нем все источники текут подобно потокам.
             Я не показываю этого сознания дуракам и невеждам,
             Потому что я боюсь, что они могли бы прицепиться
             к нему как к истинному Я. 

Это было сказано более двух с половиной тысяч лет назад. Слова Гаутамы Будды касались, конечно, не утилитарных знаний, а скорее о расширении способностей человека в  познании  самого себя. 

С одной стороны: можно допустить, что спустя две с половиной тысячи лет мы все ещё, дураки и невежды. Но с другой: знания были привнесены в материальный мир – значит, на то воля божия была проявлена. Однако почему-то, правом на владение сокровенными знаниями пользуются избранные пастыри, умело прячут их и мастерски осуществляют их субъективное толкование в свою пользу.

Опыт тысячелетий показал, что знания дают властное преимущество одних над другими. За примерами далеко ходить не надо. В прошлом веке в нашей стране технические достижения военного комплекса были практически закрыты для социальной сферы. В результате – возникли социальные противоречия и болезненные реформы во всех сферах общества. Наблюдается, что обострение противоречий в современном мире происходит во многом в связи с узурпацией знаний.  Снять гриф секретности в области знаний, и человечество расцветет! Ибо, открытость обезоруживает противников и обогащает всех.  До каких же пор человек будет погружен в Неведение?

Для преодоления неведения и дурости древние Мастера передавали своим ученикам ключи к познанию самого себя посредством прямого общения.

Орфей учил: "Единая сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли. Дыхание всех вещей – неугасимый огонь, мужское и женское начало. Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься  к Началу всех вещей, к великой Триаде, которая пылает в непорочном Эфире". [46].

Такой подход предполагал подготовку ученика к восприятию Истины, что гарантировало невозможность использования этого Знания в корыстных целях. Пифагор не начинал  учить своих учеников, пока те не осваивали искусство медитации.

По Орфею: погрузись в свою собственную глубину, по Иисусу: Царство Божие внутри нас, по Гермесу: познай самого себя, и ты познаешь Вселенную.

Вот такие струны моего сознания затронул увлекательный роман Дэн Брауна "Код Да Винчи". 

Январь, 2007.