ПРуссия Глава 17

Алекс фон Джаго
Много проще воевать, когда исход боёв заранее известен. И "калининградцам" удалось передать этот настрой на победу на всю "сборную солянку" многонациональных сил воюющих с Японией. Разгром островного государства был неизбежен, хоть и отличался (к счастью для японцев) от другого сценария, где ядерную бомбардировку пережить пришлось им. Обойтись удалось традиционными средствами, хотя никто не знает, какие бы ракеты и куда полетели с баражирующих у островов прусских фрегатов. Боевое применение кораблей ограничилось обеспечением безопасности десантной операции на о.Хоккайдо. Боеспособные части страна Ниппон задействовала на континенте и советско-германские танковые клинья отрабатывали на несчастной Квантунской армии тактику взаимодействия. Так что высадка прошла успешной до хрестоматийности. Калининградцам удалось натаскать своих советских коллег-морпехов до автоматизма и лишних жертв избежать удалось. Спасавшее до сих пор империю её островное месторасположение оказалась самом слабой стороной - следующей целью десанта являлся о. Сикоку, столь же беззащитный как и предыдущий. Великий флот, на создание которого страна не жалела средств и сил, пошёл на дно даже не узрев противника, и волк превратился в барана. Капитуляцию император подписал, и, отказавшись от своей божественности, спас страну от полной оккупации, как советско-германской, так и американской. За что Хоккайдо было возвращено, но мирный договор этим широким жестом и ограничился. К великой радости всех сторон - Вторая Мировая Война завершилась.
  Национально-освободительная борьба колоний к ней не относилась. Но тут было и много проще и много запутанней одновременно. Мутно оставалось только с Британией. Все же бывшие "французские", "бельгийские", "итальянские" земли после поражения метрополий получали независимость, но для её гарантии сами попросили изгнавших колонизаторов, минимального присутствия. Предложив для заинтересованности экономические преференции на взаимовыгодных условиях. Что было очень кстати, ведь с той же "французской" Гвинеей с её бокситами, соседствовало "бельгийское" Конго с уранинитом фантастической концентрации. Спецов на скоренько построенный гидрометалургический завод "калининградцы" откомандировали, но рабочих набрали из местных. Казна молодого государства получила налоги, а Европа сравнительно недорогую закись-окись урана U3 O4 (ведь природная концентрация руды и так порой и 65% зашкаливала).

Эту пионерскую сферу экономики так же на Великого Князя нагрузили, хоть и стрёмно было. Но у ПРуссии грамотный людской ресурс был в дефиците, а диаспора первой волны как раз образованностью и отличалась. Выделила "метрополия"  нескольких спецов с Атомстроя, а дальше, мол, сами думайте, как задачу решать. Причём если присланный спец по очередному вопросу решения не знает (элементарно мог лекцию в студенческие годы прогулять, да и память забывать особенность имеет), то выход всё равно требуется искать самим, ибо спросить всё равно не у кого - первые. Так что гидрометаллургический урановый завод  кровушки и нервов попил побольше даже чем бокситный. Ведь попутно "очередные трудности" решать требовалось - дефицит электроэнергии, к примеру, и создание электростанции (всего то) как её разрешение. А ведь денег хоть и много выделено, но не из бездонной бочки. Посему изначально, князь Владимир и себя на аскетический режим посадив, и прочих не заслуженным не баловал, какие бы особые обстоятельства не всплывали. Даже рабоче-крестьянскую власть в жмотстве переплюнув, сполна финансируя только здравоохранение, начальное образование и безопасность (очень стрёмное производство оказалось). Остальные сферы жизни сидели хоть и не на голодном пайке, но иначе как режимом разумного минимума назвать их содержание было нельзя. Очень помогало то,  что изначально обговорено было, что стаж, заработанный в "ресурсном анклаве" ПРуссии,  засчитывался при получении гражданства, а для помаявшихся по чужбине русских этот аргумент был весомей материального. Так что привлечь удалось очень сильный научно-инженерный состав, который и в других местах востребованным являлся.

  Дабы не расходовать энергию на условности, Великий Князь должность свою обозначил скромно - управляющий, и никак иначе к себе просил не обращаться. Причем было это не демократическим заигрыванием, а элементарной экономией времени, которого катастрофически не хватало - по сути ведь страну на голом месте создавать приходилось. По этой же причине и на заморочки с государственным строем, судоуложением и прочими госатрибутами время не тратилось. Раз "анклав Калининграда" то всё от них и содрать надлежит, а там в реале "временная военная диктатура"  с потугами возврата к демократической республике.
  Вот в личной жизни (дома) и во внерабочее время так каждый императором быть может. Хотя иногда личное и общественное совместить получается. Император (настоящий!) проживал сравнительно недалеко - в Адис-Абебе. И не какой-нибудь, а "царь царей" и прямой потомок царя Соломона и царицы Савской. Род Романовых (как и любого другого европейского монарха) на таком фоне смотрелся очень блекло. Но, тем не менее, не помешал мезальянс сочетаться Владимиру с любимой дочерью Хайле Селассие - спортсменкой, комсомолкой Цегае. Хоть и несколько смугловатой, но и Князь на африканском солнышке изрядно загорел, и отличались они незначительно. Была она христианкой и с переходом в православие проблем не возникло, а по-французски и вовсе бегло говорила. Хотя через несколько месяцев проживания среди русских и на могучем лучше Пушкина заговорила (он ведь ей даже роднёй по какой-то линии приходился).
  Подарки на свадьбу преподнесены были царские. Работодатель (Калининград)  самолётик легкомоторный подарил, чтоб тестя навещал, и время на переезды с объекта на объект меньше расходовал. А британский Георг 6-й вместе с с египетским Фархудом от совместного своего кондоминиума Судана христианский (и очень для арабов стрёмный) Юг пожаловали - чтоб без пересадок молодая могла родителей навещать (на тебе Боже ...), но Белый Нил там протекал и был уже судоходен. Папа же дал в приданое верховья Голубого Нила  по тому же принципу). Так что некоторой недвижимостью молодые обзавелись.

Британия расшвырялась территориями осознавая, что вскоре эти земли удерживать будет много расходней, чем с них доходы получать - называется освобождение от непрофильных активов. Да и за прихватизированные после Великой войны германские колонии час отвечать подкрадывался - никто ведь не знал точно, стоят "Искандеры" в Бретони или нет ещё. Перспектива проснуться хорошо прожаренным нервную систему не укрепляла. Когда же в Калининграде "об исконно ПРусских землях" разговор зашёл, то вот подарочек и припомнился - мол, за него хоть Танзанию сохраните, чай оттуда англичане пить привыкли. А вот Намибию Владимиру так же "на обслуживание" вскоре брать пришлось. "Калининградская метрополия" прикладывала к ней ещё и карту расположенных там кимберлитовых трубок. А по Южному Судану сообщала, что он весь на нефти плавает и район Хеглиг в особенности. Так что даже статус Удельного Князя сулил приличный доход, но пока потребно из Мексики известных инженеров- нефтяников Зайцевского, Рябишкина, Офсеенко сманить. По сему головняк у прынца на порядки возрос, а ведь молодая так хотела медовый месяц у моря провести. Разумеется, не Красного - оно ей с детства надоело, а вот Белое звучало так романтично (почти как путёвка в Сибирь!).
  И при такой нагрузке ещё и на самообразование время выделить необходимо - столько новой информации "из будущего" почерпнуть возможность представилась. Его куратор в метрополии постоянно флешки с новыми, необходимыми для изучения книгами шлёт. Вот только одолел "Порядок из хаоса" ,  в1917 году родившегося в Москве "бельгийского физико-химика" Ильи Романовича Пригожина, который в 1977 году Нобелевским лауреатом "станет", как на следующий день судьба с его старшим братом - Александром столкнула. Он здесь же, в "бельгийском" Конго птиц изучает. Попросил того брата уговорить, чтоб как только этим летом Брюссельский университет закончит, сразу же в Калининград направлялся. Князь перед куратором ходатайствовать станет. Там по интересующему молодого учённого профилю уже центр создан. Где и Петр Капица, и Николай Семёнов трудятся. В прошлом году Энрико Ферми приехал, жену-еврейку от чернорубашечников Муссолини спасая. А немецкая "группа Отто Гана" можно сказать, что в централизованном порядке заявилась уже действующий реактор изучать.
 
 По завершению войнушек Калининградский "госсовет" мозги изрядно посушил о стратегии мирной жизни. Можно было традиционно салаку промышлять, янтарь, соль и нефти немного добывать, опять же "фанеру" и "кинопродукцию" экспортировать. Но была это ловля блох, при имеющихся то возможностях. Не пренебрегая мелочами, зациклиться следовало на том, где волею судьбы в монополистах оказались, вместе с технологиями "будущего" переместившись. Космонавтика, реактивная авиация, кибернетика и, прежде всего, атомная энергетика. Базирующаяся на практическом опыте только возведённой АЭС. Решено было сложившейся строительной группой (расширив её сколько возможно) приступить к "экспортному строительству". Германия и СССР в очереди были первыми, а за ними длинный хвост стран выстроился, жаждущих мирного атома. Так что две станции одновременно и решили строить начинать.
 Конечно, и такие речи звучали, что при неожиданной  смене в данных странах правительств на реакционные, начнут на реакторах оружие производить и т.д. и т.п.   Но даже при таких вариантах ОЧЕНЬ много сдержек имелось. Да в крайнем случае и строительство намечалось пока проводить только в радиусе действия "Искандера". "Я тебя породил, я тебя и...!" - если что. А это уже как минимум удвоенный ядерный заряд и дополнительная прививка от реакционности и прочих глупостей. Так что всякий минус возможно в плюс превратить, если поменять точку зрения и смотреть творчески (даже в вопросах уничтожения).
  Та же самая "зона действия" побудила также некогда созданные Антантой оставшиеся два Прибалтийских лимотрофа - Латвию и Эстонию под крыло Калининграда запроситься. На Литву поглядели, видят, что Сметону никуда не сослали, экономику убогим подкорректировали так, что безработица пропала, и заторопились проситься, пока проблем "критическая масса" не накопилась (также ведь популярные работы по атому де почитываем). Бекон с маслом Англия закупать перестала - обнищала совсем, и вспомнили сэры и пэры запах коровника со свинарником. Разумеется, немного за национальную прихватизацию в 20-е ответить придется, и кое-кому "из бывших" революционной законностью отнятое вернуть потребуется, но процент обиженных будет невелик, да и за 20 лет пользования чужой собственностью они и так наварили достаточно. Потому судьба слабого выбирать меньшее зло - возьмите нас в доминионы.

 С Польшей же у Калининграда отношения на равных - плечом ведь к плечу совместно немцев били.
На этой волне Мачека в Верховные Правители занесло, по популярности Пилсудского обставив. Но парень был ушлый, жизнью битый, и историей учёный. Потому не загордился, а Саныча к себе в Министры Обороны у Калининграда запросив, по остальным министрам (или их "замам" - для приличия) Старшему Брату полную свободу рук предоставил. Не забыл он бесконечные клубничные поля в Англии и понимал, что только "под русскими" поляк на своем поле работать останется.
 Дисциплинированный немецкий народ горечь поражения в польской компании полностью возместил радостью побед в последующих. И отсутствие репараций оценил. А раз самим мировым лидером стать не удалось, то въевшийся в кожу ордунг предписывает честно следовать за более сильным, и повеления его исполнять - если же вожак окажется не справедлив, то долго в этой роли он не пробудет.
  Так что "Фрондшафт навек!" (до первого прокола).
  Самыми запутанными у потомков отношения с предками образовались - с СССР. Там коммунистическая верхушка в шок пришла от известия, что Союз без вмешательства извне распался. Это ведь означало то, что изначально в основу не верная теория за уши притянута была - нельзя человека в бездумного муравья без лоботерапии переделать. Поколение-другое, водкой своё сознание в бессилии позаливает. А уж у третьего и терпелка и боялка полопаются. И тогда уже "коммунистическая" элита от своего народа за бугор капитал прятать начнет.
   Разумеется, и следующий строй от совершенства далёк будет, но никем не запрещённая Компартия в России больше 12% сторонников никогда не наскребёт. Даже дорвавшееся до кормушки ворьё, народ коммунарам предпочтёт. А ныне "свалившийся на голову" Калининград и вовсе на 10 лет мораторий на политические игрища ввёл. Некогда, мол, дурью маяться - выживать потребно, ни на кого не оглядываясь. После войны уже втрое большее число ворья да бандюков расстреляв, во внутренних делах порядок навёл.

Славно, что хоть отношение к Советскому Союзу благожелательное, но со снисходительностью, как к убогим, или детям в песочнице заигравшимся. Взяв "под зонтик", даже в капиталистическом окружении оставив, угрозу войн от всех рубежей СССР отвёл. Можно теперь армию сокращать и перейдя на мирные рельсы продолжать коммунизм строить. Только зачем? Финал то известен, и не только "вождям". Кастинг среди добровольцев алюминиевый комбинат в Калининграде строить  числом желающих ошеломлял. И ведь "только посмотреть" люди туда рвались, осознавая, что по завершении контракта в Союз возвращаться придется. Понимая, что никто их там специально агитировать не станет, Сталин осознавал, что вернутся эти люди уже другими и если не Перестройку, то другую какую напасть на страну наведут. Значит, до того следует сделать что-то. А что конкретно - пусть потомки разобраться и помогут. Действительно ведь в их простодушной благожелательности сомневаться нужды нет - только у последней сволочи на собственного дедушку рука поднимется. Тут уж Молотова мало, чтоб надвигающуюся катастрофу предотвратить, подобно страусу голову в песок так же не зарыть, лететь надо самому и на месте разбираться. Страну надолго оставлять нельзя, конечно, но пару-тройку дней, возможно, изыскать, "для отдыха", например.