Китайская роза

Людмила Хлыстова
  В этом маленьком домике была уйма цветов: герани, фиалки, лилии, кактусы, пантамусы, лианы и множество других с труднопроизносимыми названиями. Они стояли на подоконниках, на столах и тумбах, свисали с потолка. Их хозяйка, одинокая Никитична, заботливо ухаживала за ними и разговаривала с ними, как с живыми существами.

Особенно хороша была китайская роза. Она занимала чуть ли не половину самой светлой комнатки Никитичны и сразу притягивала к себе взгляд. Роскошные сочные листья были словно покрыты блестящей темно-зеленой эмалью, и почти круглый год радовали глаз необыкновенной красоты алые цветы.

 Никитична обожала эту розу. Одна беда: слишком много места она занимала.
Как-то зашла проведать Никитичну знакомая, живущая неподалеку, да так и застыла перед розой в восхищении. А потом стала упрашивать:
- Продай мне эту прелесть, Никитична. У меня просторно, ей будет хорошо.
  Так умоляла, что согласилась хозяйка.
  Пусто стало в комнатке Никитичны без розы и скучновато, да утешала она себя тем, что у Киры Марковны дом посолидней, розе там и дышать легче, и смотреться она лучше будет.

  Через полгода, а может чуть больше разговорилась Никитична у водопроводной колонки с соседкой Тоней.
- На днях китайскую розу на мусорнике подобрала, видно выбросил кто-то, - поделилась
Антонина, - Большая роза была, только засохла совсем. Взялась я поливать, да не знаю, будет
ли толк.
- А ты приноси ее ко мне, Тоня, если сомневаешься. Сейчас лето, я ее во дворе поставлю.

На следующий день Антонина притащила цветок.
Взглянула Никитична на него и ахнула:
- Да это же моя роза, Тонечка. Я ее в прошлом году Кире Марковне отдала!
Принесла Никитична свежей земли с перегноем, взялась розу пересаживать. Вытащила ее из горшка, смотрит, корни переплелись, запутались, сбились в один плотный ком.
 
- Ах, ты моя голубушка, - причитала над розой хозяйка, обрезая лишние ростки, расправляя уцелевшие корни. Полила хорошенько, стала наблюдать. Видит, отходить начала роза, появились новые почки.
А недели через две забежала к Никитичне Тоня и остолбенела. Стоит роза здоровая, веселая, вся в молодых листочках, и на каждой веточке бутон наметился.

Глазам своим не верю, - воскликнула Тоня. - Что же это за волшебство? Вы только посмотрите, она еще и цвести собирается!
- Никакое это не волшебство, - улыбнулась Никитична. -  Просто уход и любовь.