Сосед

Каратт
 - Мам, ну пожалуйста!!!!
Это я стою у зеркала и канючу у матери.
 - Даже не проси !!! – это ее ответ на мою многодневную просьбу сделать мне челку. Разглядываю свою надоевшую жалкую косицу, мамину разбившуюся мечту о густой и длинной косе, которую можно было укладывать вокруг головы короной. Я в шестом классе, и у меня, уже иные представления о женской красоте.
- После школы придешь мне помочь на поле, - звучит мне в спину, уходящей в школу, ее суровый голос.

На улице натыкаюсь на соседа дядю Колю, неприятного типа, живущего через дом. Жуя яблоко по дороге, припоминаю, при этом хмыкнув презрительно, как несколько лет назад, этот самый дядя Коля, появился у нас дома с весьма занятным предложением. Сделав длинное вступление о том, как тяжело в наше время жить одной, воспитывая без мужа детей, изложил цель своего визита. Так как у них с женой нет детей, то не могла бы моя мать отдать одного из своих, например девочку, т. е. меня, им на воспитание. Припоминаю изумленное лицо матери и ее открытый рот…

После занятий, я, готовясь к походу на поле, опять завертелась у зеркала. И тут мне пришла в голову совершенно гениальная мысль: а если я сделаю челку себе сама…мама, довольная тем что я ей буду добросовестно помогать , не станет сильно меня ругать. Собрала волосы спереди в пучок, не сильно примеряясь, стала орудовать ножницами. То ли пучок был толстый , то ли ножницы тупые, резала долго. Когда, наконец, закончила и отпустила руку, просто похолодела…Так называемая челка, была невероятно толстой, она подпрыгнула неровной копной и смешно торчала. Я долго ее смачивала водой, представляя, что мне скажет мать. Потом нашла платок, повязала, прижав злополучную челку, обреченно вздохнув, поплелась на поле.

Настроение мое было упадническим, встреча с мамой не обещала ничего хорошего, я и не торопилась. Когда я преодолела половину пути, меня обогнал мотоцикл с коляской. За рулем сидел веселый Мишкуль, старший брат моего одноклассника, а в коляске, уже встречаемый  сегодня, дядя Коля.
- На буряк к маме!? – крикнул, притормаживая, Мишкуль: - Садись, Танюха!
Я, было, хотела взобраться к Мишкулю сзади на сиденье, но дядя Коля вмешался:
- Ты что потерять хочешь ее по дороге?! – заботливо прозвучал его голос, - пусть в коляску ко мне садится…

Мне не хотелось к нему садиться, лучше уж сзади, у Мишкуля, чем рядом с ним. Но он был настойчив, и я не охотно стала взбираться в коляску, и не успела опомниться, как оказалась у него на коленях. Мне это не понравилось, хотела встать, но мотоцикл взревел и покатил. Мне ничего не оставалось, как потерпеть неприятное положение.
 
Дорога была очень тряской, в первую секунду показалось случайностью, что его рука оказалась у меня между ног. Но к своему ужасу, я начала понимать, что эта страшная рука продвигается все глубже, и хотя на мне были штанишки, она жгла  раскаленным железом, и жар стыда заливал мне лицо. Я, цепенея от этого кошмара, руками пыталась остановить его руку, в то же время боялась, что возню заметит Мишкуль и …и вообще, большего стыда мне трудно было и представить.
 
Когда показалось поле, куда я стремилась, едва мотоцикл замедлил ход, я вся в замешательстве соскочила, не оглядываясь, не благодаря водителя, который ничего и не заметил, торопливо помчалась искать мать, забыв про челку, ненавидя соседа лютой ненавистью.
Мама, только взглянув на меня, заметила изменения во внешности: - Таки состригла…
Но мне, ее недовольство, было почти лаской, после пережитого потрясения.
Рассказать ей, нет, ни за что…  не было таких слов.

Прошло несколько лет, я стала студенткой. Однажды в переполненном односельчанами автобусе, добиралась домой. Вдруг, сквозь шум и гомон пассажиров, слышу недалеко от себя ненавистный голос соседа, к  кому-то обращающийся, и явно рассчитывающий, что его я слышу: - Смотри, Лизына дочка какая стала…А ведь совсем недавно пацанкой на поле подвозили…

Ах, ты ж дядя Коля!!! Что ж ты так долго живешь… И что я не парень, чтоб морду тебе набить!
Прошло еще лет тридцать. Побывав у матери, узнаю, что у соседа жену разбил паралич…Что горемычная просит отправить ее куда – нибудь подальше от мужа, так как тот, не заморачиваясь ее состоянием, по нескольку раз в день взбирается на нее для сексуальных утех…Ну и долгожитель ты же , дядя Коля…
И вот, недавно, разговаривая по телефону с мамой, слышу: помер дядя Коля, от рака гениталий… Бог все видел, но что - то медлил…