Не купленный билет

Федор Быханов
Ни одно доброе дело, как известно, не остается безнаказанным. Вот и в той трагедии, что разыгралась однажды под Рождественские каникулы, свою роль сыграл добрый жест человека, посочувствовавшего приятелю. Именно деньги, полученные от доброты душевной, оказались первопричиной кровавой развязки.
…Любые праздники приносят повышенную выручку магазинам, где торгуют спиртным и закуской. Не исключением оказался и канун встречи очередного Нового  года для торгового заведения, чьи грузчики, Беленкин и Рамусов, снимали квартиру в доме по улице Короленко. Там работы хватало всем. С утра до вечера приходилось разгружать товар, помогать в доставке его на реализацию. Вот только не все одинаково добросовестно исполняли свои служебные обязанности, что и привело к кровавой развязке.
Еще до предпраздничной суеты плохо стали относиться в коллективе к 53-летнему Василию Беленкину, за то, что он частенько стал прикладываться к рюмке, позабыв о нормах трудовой дисциплины. Но в его положение вошел сосед по съемной квартире Юрий Рамусов. Полагая, что пожилому человеку просто нужно отдохнуть, как следует, он за неделю до наступления Нового года посоветовал отправиться погостить к родственникам в деревню. Даже не пожалел собственных денег на проезд и подарки коллеге, чтобы появился в пригороде у близких людей не с пустыми руками.
Сам Рамусов тоже был приезжим. Однако по характеру он был полной противоположностью своего соседа. Несмотря на молодость, пользовался уважением на работе, где занимался не только работой по разгрузке, но и считался менеджером. К спиртному он, практически, был равнодушным. Водку не пил, а в кругу друзей мог, разве что, «побаловаться» пивом.
Участие молодого напарника Беленкин принял, как должное. Деньги взял, но раздумал уезжать из города. Домой вернулся с бутылкой водки и собутыльником  – Виктором Мухиным, охранником того же магазина, где работал сам и куда ни свет, ни заря ушел Рамусов.
Дома в ту пору оставалась гражданская жена Рамусова – Любовь Пшеницына. Она не воспротивилась появлению соседа с гостем. Более того, не стала отказываться от предложенного угощения, когда те разлили водку по стаканам. Таким образом, до возвращения Рамусова на завтрак, компания успела опорожнить поллитровку, но проблем со спиртным не возникло, так как,  Пшеницына взяла у сожителя еще сто рублей и сама сходила в магазин за водкой.
Принесенного спиртного хватило на то, чтобы утолить жажду и наговориться по душам. Допив последнее, охранник Мухин ушел на работу, тогда как оставшиеся собутыльники заснули, разойдясь по своим комнатам.
Проснулся Беленкин через несколько часов с тяжелым чувством. Глубоко запали слова Рамусова, которыми тот встретил его возвращение домой. Укорял же Юрий не за то, что пропивались деньги, переданные им для поездки товарища в деревню. Просто ему было жаль, что Василий Николаевич не держит слово и готов сорваться в очередной запой.
  – Молодой еще, чтобы меня учить!  – скривился от негодования Беленкин. – Сам знаю, что делаю.
В кармане у него еще оставалось немного из того, что получил для, так и не состоявшегося визита к деревенской родне. И, поднявшись на ноги, бывший грузчик знакомой дорогой сходил в свой бывший магазин, где приобрел еще четок водки.
Распил его он в одиночестве. Насупленный, сидел на кухне до позднего часа, когда вернулся уставший после долгого рабочего дня Рамусов.
Наскоро поужинав, Юрий отправился спать в комнату к сожительнице, напоследок еще раз заметив Беленкину, что поступает тот плохо и нужно браться за ум, а то хуже будет.
Очередной совет буквально взбесил пьяницу. Он все больше и больше злился на соседа – веселого, работящего, непьющего, еще и щедрого. Чего начисто был лишен сам Василий Николаевич. И наступил такой момент, когда зависть и обида переросли в настоящую ненависть к более удачливому Рамусову!
Взяв со стола кухонный нож с острым лезвием, он встал со своего места и сделал шаг в комнату, где на диване уже спали Рамусов с Пшеницыной.
 –  Вставай! – бесцеремонно разбудил соседа Беленкин.
Юрий перебрался через разбуженную сожительницу и направился к Василию Николаевичу со словами:
 – Ступай, проспись.
В ответ получил страшный удар ножа, пронзивший сердце. Потом был и еще один удар ножом в туловище Рамусова. От него молодой человек сложился пополам и присел у дивана, истекая кровью.
Перепуганная Пшеницына, побежала прочь из квартиры, прихватив с собой сотовый телефон, чтобы вызвать «Скорую помощь». Бежала она туда, где все их знали –  в магазин.
Оттуда позвонили и медикам, и в милицию.
Побывал в магазине и Беленкин. После расправы над Рамусовым, он вышел из дома, забросил подальше нож, которым порезал приятеля. Пошарил рукой по карманам. Оказалось, что там еще есть немного денег, с добром выданных ему накануне человеком, истекавшим теперь кровью.
На всю сумму набрав пива, Беленкин обеспечил себя выпивкой, хватившей ему до самого приезда «Скорой помощи» и милиции.
Спасти Юрия Рамусова не удалось. Той же ночью, несмотря на все усилия медиков, он скончался в больнице от ран и потери крови.
На первых порах преступник во всем сознавался вполне чистосердечно. Даже написал заявление о явке с повинной. Но когда наступило судебное слушание по этому уголовному делу, убийца решил поменять показания. Теперь он пытался исказить все произошедшее так, чтобы уйти от ответственности. Мол, это не он был инициатором конфликта, а Рамусов. Будто бы Юрий принялся его избивать, потому, в целях самозащиты Беленкин был вынужден схватиться за нож.
Но уловка преступника была опровергнута фактами, собранными в ходе расследования и свидетельскими показаниями. За умышленное убийство осудили Василия Беленкина к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.