Гамлет и король

Александр Яснопольский
  Сначала я хотел подвергнуть критике произведение Шекспира, но передумал, так как оно имеет мировое значение.
  Скажу сначала о Гамлете (Вы в праве со мной не согласится, ибо это чисто моя точка зрения). Студент Гамлет, в принципе, ни чем не отличается на первый взгляд от современного богатого студента. Потустороннее явление, которое имело место быть,  меняет обстановку картины на средневековую, и изменяется сам герой.  Не буду рассматривать персонаж, который явился к Гамлету в виде призрака. Человеку, знакомому с духовной жизнью, ни к чему объяснять, что таким манером обычно являются бесы. Достаточно подчеркнуть, что Гамлет после таинственного разговора меняется: он становится одержимый местью. Гамлет мстит и не может остановиться,  в конечном итоге маниакально звереет и становится опасным для общества человеком.
  Вечный вопрос Гамлета по идее должен звучать так: «Убивать или не убивать». В его поведении нет ничего христианского…  я вижу одержимого бесом человека; говоря светским языком, Гамлет психически больной человек, при том болезнь запущена до тяжёлой формы.
  А теперь посмотрим на Короля. Он убил предшественника и занял его место и пользуется его женой. Всё чисто в рамках средневековья: языческая форма поведения с примесью европейского варварства. Но король проявляет далее христианские очертания человека: он кается.  Покаяние короля искреннее, глубокое, чистосердечное. Он понимает, что занимает чужое место, но исправить положение уже нельзя. Он считает своё покаяние лукавым, ибо продолжает сидеть на чужом троне и укоряет себя в этом. Здесь находится искра настоящего осознанного покаяния.
  Гамлет продолжает убивать придворных и словом и клинком, превращая трагедию в психологический триллер. Король, защищаясь, намерен устранить Гамлета, поскольку тот может погубить окружающее его общество и даже всё королевство.
  Эта история остаётся загадкой: в ней чувствуется подлинность жизни с мистическим вариантом средних веков. Все звенья событий логичны и правдиво обыгрывают психику человека. В пьесе нет правых, там только потерпевшие. Это трагедия человеческой судьбы с влиянием потусторонних сил.