Чухляндия. Пятый элемент. Глава 6

Александр Тимофеев 2
 Продолжение дня  «Х».

Отставной пилот военно-космических сил стен-майор Колин Фалос был опять чрезвычайно зол и  опять раздражен до беглого каления. После подорожания топлива куда-то запропастились клиенты и уже целых полчаса, чтоб не платить за парковку, он нарезал круги по самому престижному району, зря расходуя горючку.
Со злостью он косился на монитор, где ведущий программы с энтузиазмом описывал успехи в повышении жизненного уровня быдлоса и достижения всех уровней власти в деле строительства культурного общества развитых потребителей.
Внезапно раздался мощный удар. Колин от неожиданности придавил педаль газа. Аэрокар рванулся вперед. Майор вывернул баранку и ударил по тормозам. Машина, покачиваясь, зависла. Оглянувшись, Фалос увидел в крыше дыру.
Во, блин, приложил кто-то!
Неожиданно раздался слабый шорох, и на заднее сиденье вскарабкалось какое-то существо.
- Пятый элемент, с вашего позволения так сказать, высшее существо, само совершенство. – Представился неожиданный пассажир. – Для друзей РеволюшенперетряхдномверхнизМ.
- Ты чего творишь, морда мохнатая! Ты знаешь, сколько ремонт стоит?! Полицай-опричну вызываю! – Заорал на наглеца Фалос.
- Не надо их вызывать, хуже будет. Я, Пятый элемент, высшее существо, прибыл помочь и навести в Чухляндии порядок! Все довольны будут.
- Да сейчас довольны только те, кто не в курсе и те, кто в деле! – Пилот схватил трубку.
Опережая звонок, из-за угла появились раскрашенные в светло-синие тона аэрокары полицай-опричны. Вопреки законам и здравому смыслу, они сходу открыли шквальный огонь по такси.
Тум! Там! Взинь! Вжик! – Разнообразными тонами заколошматили по обшивке пули.
- Мать твою! – Заорал Колин, вдавливая до упора педаль газа и закручивая вираж. – Да что происходит!
- Говорил тебе, не надо полицаев, - устраиваясь поудобнее, констатировал элемент. – Гони скорее!
Фалос гнал и так, закручивая фигуры высшего пилотажа и выворачиваясь из-под очередей преследователей. Так еще он даже на боевых не гонял!
- Вырви «Рыбийглаз»! – Заорал он высшему существу. – Они по пеленгу идут! Не оторвемся!
- Где он? Что он!
- Под сиденьем! Синий контейнер! Оторви и выбрось в окно!
Пятый элемент завозился под сиденьем, с треском вырвал, и выбросил в окно агрегат.
Часть преследователей рвануло за ним вниз, а оставшихся майор стряхнул с хвоста, закрутив крутой маневр и уйдя в смок промышленных окраин.
- Давно так не гонял, - вытирая пот со лба, паркуя такси в каком-то полуразрушенном ангаре и выключая двигатель. -  Ну и денек! Давай рассказывай, - покосился на продырявленный борт майор. – Теперь не засекут, чисто ушли.
- Коротко так…- сжато изложил суть событий «виновник торжества».
- Ну, блин, дела! – Восхитился Колин. – Самих туристов наколоть! Молодца! Так, их гадов! Ну а что дальше? Как этих дармоедов стряхнуть и звездюков прогнать?
- Дальше надо найти четырех представителей основных профессий. Рабочего, крестьянина, солдата и интеллигента. Можно ученного, а можно деятеля культуры. – Подумав, уточнил элемент. – Потом доставить всех в нужное место, точнее затерянный храм, открыть его специальным ключом и провести инициацию. Хотя, солдата я нашел. – Снизу вверх посмотрел на майора он.
- Стен-майор ВКС в отставке Колин Фалос, вашим услугам, а как Вас зовут?
- Я тебе говорил - РеволюшенперетряхдномверхнизМ.
- Как? Певолю…перетряхсн... Черт, язык сломаешь, а покороче? Так, совсем коротко?
- Можно просто ЭМ, я не гордый.
- А почему «ЭМ»? Дворянин что ли? – Заинтересовался Колин.
- Нет, просто модернизированный, само совершенство!
- Ну а что дальше делать, модернизированный ты наш?
- Надо найти Серого игумена. У него ключ к храму.
- Да как его найдешь, он же во дворце. А там сейчас все на ушах. Фиг попадешь! – Задумался таксист. – Впрочем, есть у меня один обер-прокурор. Хапуга и богач солидный. Почти все двери в любой кабинет ногой открывает. Попрошу его, авось поможет. Есть еще дружок из воеводской разведки, воевали вместе. Только тебе, придется в такси подождать.
- Пива хочу! – Капризно потребовало высшее существо. - Не хочу в этой железной коробке сидеть. В ней дует.
- Да тебя вся опрична ищет. – Попытался урезонить спутника Колин. – По всем новостным каналам показывают и премию наверняка нехилую объявили!
- К народу хочу! – Не унимался элемент.
- Ну ладно, я вблизи космопорта один шалман знаю, туда опрична не суется, там всем и все по барабану.
Бросив расстрелянную машину, новоявленные сообщники отправились ловить такси.
Окраины города, вблизи которых находился космопорт, значительно отличались от центральной части столицы. Контраст дворцов и нищего убожества. Весь периметр был завален грудами бытового и строительного мусора, разобранными и сожженными аэрокарами. На улицах валялись пустые банки, бутылки. Ветер лениво перегонял пустую упаковочную тару, обрывки бумажек. Облезшая штукатурка убогих строений пестрила ненормативными надписями.
Встречающие индивидуумы либо шарахались в разные стороны, либо наоборот, нагло приценивались, глядя на вышедших из поспешно улетевшего такси двух незнакомцев.
Убогий внешне кабачок «Последний приют гастарбайтера» был полон разномастного народа. Помимо чухляндцев сидели, куря дурманную траву, представители черномазии и горбоносии, чуркестании. Пока пробирались до барной стойки, к ним подвалил нигероид, сходу предложивший  ширнуться залетным зельем за полцены.
- Не надо! – Оттолкнул нигера Фалос.
- Господин девочек мал-мал не желат? – Заискивающе заглядывая в глаза, дернул за рукав желтоликий китамоса.
- В жопу пошел. – Отозвался пилот, усаживаясь на вертящийся табурет и помогая вскарабкаться на него высшему существу. – Два пива! Первак будешь? – Пихнул в бок ЭМа.
- Нет. – Высшее существо удивленно оглядывалось по сторонам. – Скажи и это наша Чухляндия? Да что с ней стало?
- Конечно это не ее лучшая часть, но далеко и не самая худшая. Столица! Сюда стремиться весь сброд в жажде баблоса, власти и славы. Там, - кивнул он в сторону дворцов, - те, кто влез наверх. Здесь – те, кому это не удалось. Но есть и другие города.
- Телефон левый есть? – Позвал майор ошивавшегося рядом лохматого прыщавого паренька.
- Пятьдесят баблосов. – Сразу же откликнулся юнец.
- Меняем, я тебе свой, а ты мне свой. – Протянул свой многофункциональный боевой переговорник Фалос.
- Ворованный?
- Тебе какая разница, давай, - взял аппарат Колин. – С моего звонить нельзя, - вводя номер,  пояснил элементу он, - наверняка такси нашли, на квартиру тоже нельзя – засада.
Паренек довольный обменом выскочил из бара. Вскоре неподалеку полыхнуло и раздался взрыв.
- По номеру ракету навели гады! Кредитку тоже отследят, отцифровали сволочи. А баблоса совсем ничего, – осматривая карманы, простонал  он, - на что жить в бегах будем?
- Экспроприировать экспроприаторов и эксплуататоров, - махнул лапкой-рукой элемент, - по классикам жить будем, – давай звони своим знакомым.
- Уходим отсюда, - кидая деньги на стойку, потащил напарника Фаллос, - сейчас группа зачистки прибудет.
Удаляясь от питейного заведения, пилот набирал по памяти знакомые номера. Обер-прокурор не отвечал, зато разведчик ответил сразу, будто ожидал звонка с незнакомого телефона.
- Ну, что бегаешь? – Услышав голос Колина, поинтересовался тот. – Молодец, одобряю! Тут все наши за вас кулаки держат…. Откуда знаю? Работа такая! Разве у этих что-то в тайне удержится! Надоели уже!... Без проблем, будет номер Серого.… Нет, не слушают. Баблоса говоришь? С этим сложней, но подумаю. Жди результатов в нашем месте. Я приду, или к тебе подойдут. Все, до связи.
- Этому верить можно, старый солдат, - ответил на молчаливый вопрос соратника Фалос.
Тем временем путники вошли в район бывших рабочих пригородов. От окраин космопорта они отличались лишь наличием высотных, обшарпанных зданий общежитий. Уличное освещение не работало, вымершие улицы также были завалены грудами мусора.
Внезапно из одной из подворотен навстречу выскочил здоровенный мужик с кистенем в руке.
- Жизнь или баблосы! – Свирепо заорал он и замахнулся.
- Хватит гнать, мужик, иди себе своей дорогой, - миролюбиво отозвался Колин.
- Баблосы гони, мне терять нечего! – Продолжал наступать незнакомец.
ЭМ, ростом достающий мужику лишь до пояса, молча подпрыгнул и с разворота ударил налетчика пяткой в грудь, отскочил и, сделав в воздухе сальто-мортале через спину, приземлился на ноги.
- Е…б! – Впечатался и сполз по стене тот.
- Не люблю насилия, - наклонился к перешедшему в ранг пострадавшего элемент. – Тебе же говорили, иди с миром!
- Да, что ж мне так не везет, - запричитал поверженный враг. – Завод разворовали и закрыли. Работы нет. Пособие платить перестали. Хотел вот на большую дорогу идти. Или в тюрьму, там хоть кормят. И тут не повезло, первый же пигмей припечатал.
- А ты кто, болезный? – Поинтересовался стен-майор.
- Да Вася я, Ломов, слесарь высшего разряда. Всю жизнь на заводе тут неподалеку вкалывал. Теперь безработный. Торговать не умею, врать и воровать тоже, вот бес и попутал. Вы меня в полицай-опричну сдайте. Пусть посадят.
- Нельзя нам к ним, - переглянулись заговорщики, вот еще один представитель братства, - с нами пойдешь?
- А куда? –  Поднимаясь и кряхтя поинтересовался бывший представитель некогда славного трудового коллектива.
- Страну спасать от нечестии разной! Внешней и внутренней! – Рявкнул пятый элемент. – Или ждать манны небесной будешь? Когда на блюдечке с каемочкой готовенькое подадут?
- Раз такое дело, то пойду, - почесав затылок, протянул Васька, -  это я всегда рад, силушкой бог не обидел. А что делать то надо?
- Потом расскажу, пошли.
- Постой, - остановился Колин, - нужны баблосы. Надо одежду поменять. И там куда пойдем, бесплатно не обслуживают, а эксплуататоров я в этих местах не наблюдаю, только экспроприаторов-любителей, - кивнул в сторону работяги он.
Тот смущенно пожал плечами.
- Неподалеку есть барыга один, дурь да первак продает, но у него охраны много, с оружием, и опрична его крышует.
- Показывай, - вслед за мужиком засеменил короткими ножками пятый элемент.
Точка торговца оказалась обычным жилым помещением с массивной железной дверью.
- Тут надо условным стуком, я бывал. – Вася три раза с коротким и два раза с длинным интервалом стукнул по железу и некоторое время, выждав, повторил комбинацию.
Дверь со скрипом отворилось, и в проеме возник гоблин-охранник с опухшей физиономией.
- Чего надо? – Рявкнул он.
- Драку, с доставкой заказывали? Несчастные случаи на производстве были? – Снизу вверх ехидно поинтересовался ЭМ.
- Нет, - очумело протянул охранник, выталкивая навязчивых посетителей.
- Не волнует, оплачено! – Существо пируэтом вогнало вглубь помещения тело секьюрити.
- Эх ты падла! – Выскочил из-за угла еще один, пытаясь на ходу вытащить из-под мышки ствол.
- У-й! – Спустя долю секунды заорал он, сметая стоящие на пути полета его тела коробки с товаром.
- А говорил, несчастных случаев не было, - склоняясь к телу, лежащему в луже дурно пахнущего первача зловеще прошептал Колин, вступая в игру. – Баблосы где?
- Там, -  кивнул в сторону межкомнатной двери он, - у дилера.
- Что с языком паскуды сделали. Дилеры, киллеры… - рывком открывая дверь, пробормотал Фаллос. - Бабки где?
- А я что, я ничего, крыше плачу, опричне отстегиваю. Все как у людей, - засуетился низкорослый толстячок, суетливо выкладывая на стол пачки купюр. – Только не убивайте.
- Нужен ты нам, - рассовывая по карманам добычу, успокоил его пилот, - рано или поздно конкуренты хлопнут или сами наркоши на нож поставят.
- Все пошли, нас ждут великие дела. - Тройка путников скрылось в ночи.
Из трущоб окраин выбрались только к утру. Остановившись в подворотне, Фалос критически осмотрел сподвижников. Одежда была рваной и грязной.
- Пойдешь в ближайший лабаз, - протягивая деньги, проинструктировал Ломова, - купишь мне простой летний костюм, размер 52, рост 3, широкополую шляпу, темные очки, трость. ЭМу  - длинный плащ с капюшоном. Себе возьмешь простые брюки и спортивную куртку. Бери не дорогое, простенькое.
Поход много времени не занял и вскоре все трое смело вышли на улицу, где было непривычно людно. Озабоченный быдлос суетливо сновал взад-вперед.
До места рандеву, назначенного разведчиком, добрались без приключений. Им оказался средней руки трактир с национальным чухляндским уклоном.
В полутемном зале, не смотря на ранее утро, царило непривычное оживление. Работал на новостном канале огромный монитор визора. Посетители возбужденно общались, время от времени поглядывая на экран и листая страницы желтой прессы.
Троица уселась за самый дальний столик, заказали легкий завтрак, кофе и допуск к интерсети.
Из поступающей информации было видно, что в стольном граде, как круги от брошенного в воду камня, расходились нехорошие слухи. Несмотря на предпринятые туристами меры предосторожности, информация растекалась, приобретая лавинообразный характер. К крупицам правды добавлялись всевозможные вымыслы и фантазии. Кто-то сворачивал дела. Выводил активы, собираясь бежать за рубеж. Более продвинутые сделали это ранее и уже покупали успевшие взлететь в цене и спросе билеты, а самые хитрые потирали руки, наблюдая за возникающей паникой с безопасного расстояния. Представители прессы преданно молчали, отрабатывая свои немыслимые гонорары.
По остальным каналам пудрили мозги зрителям бесконечными реалити шоу, сериалами, мыльными операми, и передачами о вкусной и здоровой пище из генно-модифицированных продуктов.
Быдлос, на своей шкуре испытавший многочисленные эксперименты реформаторов, прошедший сквозь девальвации, финансовые кризисы и шоковые терапии, плюнув на все, привычно смел с прилавков  товары первой необходимости. Оптимисты, по-прежнему надеялись на лучшие времена, а фаталисты бросились в загул.
Присутствующим в трактире посетителям видно терять уже  нечего, и с философией свойственной истинным чухляндцам, они прочно обосновались в этом заведении, решив отдаться на произвол судьбы и случая, авось прокатит.
- Внимание чрезвычайный розыск! За преступления совершенные с особой жестокостью против существующей государственной власти разыскиваются особо опасные террористы.  – Завещал экран. –Колин Фаллос, пилот такси, поданный Чухляндии, отставной военный пилот. – Последовало изображение стен-майора. - Карлик-мутант с системы Гвинеяфобоса, имя не установлено. Сообщившим место их пребывания, будет выплачено денежное вознаграждение в размере одного миллиона баблосов.
- Вот так с самого вечера, - плюхнулся на свободный стул рядом с работягой старичок с седенькой шевелюрой в очках с сильными линзами. – Хорошо, наверное, туристам перца на хост насыпали.
- Извините … -  начал было Колин, пытаясь отшить незваного гостя.
- Это вы меня только извините! – Приподнялся старичок. – Разрешите представится, Семен Семеныч Самоделкин, инженер-конструктор, на заслуженном отдыхе, хотя кому сейчас нужны инженеры или конструкторы? Вы можете мне сказать? А вот когда-то…, постойте, постойте…, молодые люди, - инженер в отставке нагнулся, рассматривая лица пилота и элемента. – Ой, мама моя родная, кабы я хотел, уже бы был миллионером. Что ж так вы молодые люди на людях не боитесь показываться? Еще остались поцы, шо верят официальной пропаганде!
- Да мы…, - понял, что отпираться бесполезно, промямлил Колин.
- Я вас очень понимаю, - перебил шустрый старичок, - поведайте, за какие такие заслуги можно достигнуть такого пика известности?
- Да мы собственно…, - коротко поведал свою историю стен-майор.
- И этот молодой здоровячек с вами?
- Да.
- Тогда возьмите за компанию старого Семен Семеныча. Поверьте, старый конь, и интеллигент в пятом поколении борозды не испортит. Хоть  повеселиться напоследок. Какие будут указания?
- Сидим и ждем одного знакомого.
- У вас продается чухляндский шкаф? - Неожиданно возник разведчик, средних лет мужичек с невыразительной  наружностью.
- У нас! - Обрадовался  майор. - Здорово старина!
- И поздоровей видали. В твоем положении здоровья много не будет. Скорую помощь вызывали?
- Давай не томи!
- В общем, расклад такой, ищут вас серьезно. Особенно опричники всех видов. Наши только вид делают, суету изображают. Баблосы я принес.
- Уже не надо. - Отмахнулся Колин.
- Уважаю. – Улыбнулся боец невидимого фронта - Теперь о Сером. На юго-западе, на окраине, есть концертный зал, там сегодня съезд хиромантов и экстрасенсов. Через два часа он будет вас ждать. Подойдет сам. За углом чистый аэрокар. Вот ключи и спецпропуск, приглашение на съезд, удачи. - Разведчик исчез также неожиданно, как и появился.
Разрастающаяся постепенно компания загрузилась в предоставленный борт и рванула на юго-запад.
За окнами замелькали многочисленные подвижные и стационарные посты опричных служителей. Несколько раз их останавливали, но вовремя сунутая купюра, позволяла продолжить путь.
Место, которое избрали хироманты, окраиной назвать можно было с большой натяжкой. Предназначенный для проживания мизерного среднего класса, имеющегося лишь в нескольких городах Чухляндии, район сверкал стеклом и металлом. Вокруг развлекательного центра толпилась уйма народа, желающего узнать будущие и прошлое, снять и навести порчу, избавиться от конкурентов, найти пропавших родственников и т.д. и.
- Где тут хироманты заседают? – Спросил какого-то замшелого шамана Фалос.
-  Прямо в красный зал, - махнул головой тот, - только с голубым не перепутайте. Там сегодня секс меньшинства заседают, а вы такие красивенькие…, да за предсказание десять баблосов.
- Давай погадаю, всю правду расскажу! – Толпою набросились на вылезающих из аппарата остальных членов команды гадалки, в допуске  в центр которым было отказано.
С трудом отбившись от навязчивых предсказателей и предъявив пропуска, заговорщики проникли в вестибюль.
В огромном холле толпилось несколько сотен народа. Слева кучковались колдуньи, шаманы, феи, прорицатели и прочий  потусторонний элемент. Справа, сияя бижутерией и накрашенными личиками, толпились сексуально озабоченные меньшинства.
- Ни хрена себе их расплодилось! – Стал закатывать рукава Вася. – Я им  щас  херомантки-то переломаю!
- Спокойно, мой юный друг, ша! – Успокоил громилу Семен Семеныч. – Всему свое время и место, мой юный друг.
Вход в красный зал был обозначен огромным соответствующего цвета квадратом, на котором крупными буквами было означено тема съезда «Коммерческая магия и ее значение в укреплении демократии».
Четверка заговорщиков прошла в роскошный зал с красными мягкими сидениями и расположилась на задних рядах.
Серый игумен появился неожиданно. По проходу прошел очередной экстрасенс, облаченный в расшитый звездочками плащ с капюшоном, и уселся впереди четверки.
- Приветствую Пятый элемент, высшее существо. Я тот, кого вы ждете, - не снимая с головы капюшона, представился он. – Вот ключ, - протянул через плечо черный увесистый мешочек. Храм находится в сердце Серединных гор, волость Алача, квадрат два.
- Благодарю вас игумен-хранитель, - поблагодарил ЭМ, - я знаю место.
- От всего сердца желаю вам удачи, и благословит вас Родная Земля. – Серый поднялся и также незаметно удалился.