Сонный сундук

Татьяна Лукина 2
     Дедушкина мама- Матрёна Ивановна, жила на несколько улиц выше от нашей, и мы часто ходили её проведать. Мне нравился её чистый, всегда уютный и тёплый дом, запах которого был каким-то особенным, с примесью свежеиспечённого хлеба и пирогов. Прабабушка Матрёна ( ласково её называли Мотя) была небольшого роста, сухонькая, совсем седая, но очень подвижная и шустрая, всегда с доброй улыбкой и ласковым взглядом. От её лучистых глаз и доброй улыбки, всегда было тепло. Это сейчас я могу сказать, что она была человеком со светлой душой, а тогда я просто тонула в теплоте её глаз, ощущала тепло её рук, которыми она всегда гладила меня по голове при встрече и говорила: -Детка моя, радость ты наша, пусть Господь тебя оберегает, а наша любовь согревает. Расти всегда со светлой душой и добрым сердцем, всем нам на радость.
Когда прабабушки Матрёны не стало ( умерла на девяносто шестом году жизни), дед часто говорил, что я очень похожа на неё, и душой, и добрым сердцем, но особенно улыбкой, в которой скрывается частичка души.
    Прабабушка Матрёна знала много интересных историй и сказок, поэтому я с особой охотой ходила к ней в гости, надеясь в очередной раз услышать что-нибудь интересное. Иногда сказки сочинялись на ходу, как вот эта......
    В комнате прабабушки стоял большой деревянный сундук. Помнится, что крышка у него была прямая и гладкая, а вот лицевая стенка резная, с очень красивым узором. И каждый раз, когда мы приходили к ней в гости, этот сундук, как магнитом, притягивал меня к себе. Я гладила его крышку и думала о том, что же в нём может находиться.
    Как-то раз, уже под вечер, мы с дедом заехали проведать старенькую бабушку Мотю и опять, постояв возле сундука, не сдерживая своего детского любопытства, спросила:
    - Бабулечка Мотя, а что в этом сундуке?
    - А в этом сундуке живёт "соня", детка моя.
    - Как это живёт? Разве можно жить в сундуке? Там же темно.
    -Так вот "соня" и живёт только в темноте, дневной то свет ему ни к чему.
    - А посмотреть на него можно?
    - Вот останешься как-нибудь у меня на ночку, тогда и встретишься с "соней",-улыбаясь сказала она мне.
    - Дедушка, можно я останусь у старенькой бабушки поночевать, хочу "соню" увидеть,- попросила я у деда. Дед, конечно, посмеялся, но разрешил, сказав, что заберёт меня домой завтра.
Весь вечер прабабушка не успевала отвечать на мои любопытные вопросы:
   - И давно у тебя, бабулечка, живёт этот "соня"?
   - Да уже давно, моя дорогая, вот как поставили этот сундук здесь, так он в нём и поселился.
   - А сундук этот когда поставили?
   - Давненько. Мне его мой муж Иван в подарок привёз. В городе купил, у знакомого деревщика.
   - И что, "соня" живёт в пустом сундуке?
   - Нет, детка, ему там мягко, тепло и уютно.
   - А что он ест?
   - Да всё, что ты ему предложишь, когда с ним встретишься.......
Зимой вечера короткие, поэтому незаметно подошло время укладываться спать. Когда прабабушка Мотя подошла к сундуку и открыла крышку, я сначала застыла от изумления, думая, что вот сейчас из него поднимется и выйдет "соня". Но ничего изумительного не произошло. В сундуке лежали пуховые подушки, одеяла и перина.
   - А где же "соня"? Он что, исчез?
   - Да нет, моя хорошая, вот сейчас застелю сундук, "соня" и появится.
Бабулечка застелила сундук периной, и положив на неё подушку с одеялом, сказала:
   - Ну вот, раздевайся и быстренько в постель, спать пора.
   - Бабулечка Мотя, я раньше никогда на сундуке не спала.
   - Думаю, тебе понравится.
   - А как же "соня"? Ведь это его место.
   - И "соне" места хватит.
Утонув в объятиях мягкой перины, я не забывала спрашивать бабулечку:
   - Ну где же он, "соня"?
   - Вот сейчас закроешь глазки и сразу встретишь "соню".
   - Бабулечка, спой мне что-нибудь или расскажи.
   -Ладно, родная, слушай.....
Под тихую бабушкину песенку, мои глаза стали закрываться, и слыша уже сквозь сон слова... "соня" на руки возьмёт, "соня" в сказку унесёт......я совсем заснула.
А утром, увидев что я проснулась, бабулечка спросила:
   - Хорошо тебе спалось...вместе с "соней"?
Я покивала головой. Очень уж уютно было спать на сундуке в мягкой перине и объятиях "сони".
Умела моя прабабушка Мотя из ничего, придумать сказку.........Эту историю, я как сказку рассказывала своим маленьким дочерям.