Нити и клубки

Станислав Былич
Как всегда, опаздывая на работу, я выскочил из автобуса, и направился дворами к зданию своего департамента. Несмотря на то, что я опаздывал, я не торопился, и настроение у меня было приподнятым. В голове хаотично двигались множество разных мыслей от планируемых способов заработка денег до жизни в других странах. Проходя через один из дворов, я встретил старика, который шёл медленно, по всей видимости, никуда не торопился, и вся внешность его выражала эту неторопливость. Но встретившись с ним глазами, я, продолжая идти, замер на мгновение. Все мои хаотичные «высокие думы» враз ударились о стены черепной коробки и рухнули на пол. Потеряли направление, заблудились что ли, точнее будет сказать – забыли, куда направлялись. Старик посмотрел мне в глаза и сказал своим взглядом: «Не имеют значения эти твои мысли, если они не существуют и не стремятся существовать.» И я представил жизнь этого старика, наверное, богатую на события, скорее всего счастливую, полную. Я поравнялся с ним, и мы разошлись. Он побрёл дальше к выходу из двора также не торопясь, а я пошёл ещё более медленно, чем шёл до этого момента.
Может быть, мы не о том думаем. Мы наперебой хватаемся за нити, висящие перед нами, стараясь урвать самую лучшую, в итоге упуская из виду ту самую, уготованную именно нам. Она неприметная, она может быть самая короткая и трудноуловимая. Она где-то с края или, наоборот, в гуще сплетённых красных, синих, золотых и сверкающих стразами. На ней нет бирки с громким призывом, с красочной рекламой. Принцип всего этого ниточного безумия в том, все нити, кроме одной обрываются где-то, или приводят обратно, но та, которая предназначена для тебя представляет собой отмотанный конец клубка. Мягкого, тёплого клубка шерстяных ниток, как тех, из которых вязала твоя бабушка! И эта нить не обманет и не уведёт в сторону, она не перебросит тебя на другие нити, ибо она не сплелась, не спуталась с ними, дожидаясь тебя.
Ты возьмёшься за неё, аккуратно, чтобы случаем не порвать, и пойдёшь. Пойдёшь без суеты, не озираясь, но глядя по сторонам, чтобы видеть, как идут по своим нитям другие люди. И она обязательно приведёт тебя сквозь леса, через болота к своему клубку, чтоб этот клубок стал твоим. Чтобы твоя жизнь стала твоей!