Воробушек или страшная месть

Альжбэта Палачанка
Воробушек или страшная месть

Рассказала Ольга Михайловна

Александра Флоровна Фокина вела уроки ботаники и биологии в средней школе деревни Васильчицы.
На мир Александра Флоровна смотрела с твёрдой позиции материальной целесообразности.
Когда она смотрела на берёзку, она не видела ни нежной ажурной листвы, ни прекрасной хрупкости дерева, трепетавшего на ветру. Она по-хозяйски окидывала дерево взглядом и тут же в уме подсчитывала, сколько из него получится кубометров берёзовых дров. Она считала, что кот существует для того, чтобы ловить мышей, а собака – сторожить дом. Если они этого не делают, их надо, не задумываясь, топить. А любая мелкая пташка годится для еды. И Александра Флоровна в своём саду ставила множество силков на мелкую птицу.
 ***
 Как-то раз Александра Флоровна принесла в школу на урок биологии живого воробья, который накануне попался в один из её силков. Собрав детей вокруг огромного учительского стола, она быстро и ловко отрезала воробью голову и начала его препарировать, показывая и рассказывая, из каких деталей воробей состоит.
Дети смотрели, расширив глаза от ужаса, и не понимая, как можно было такое сотворить с живым воробушком…
***
После школы весь класс собрался на выгоне, за огородом местной портнихи Надежды Андреевны. Все молчали.
- Мой папа сегодня приехал из командировки, из Минска, - захлёбываясь затараторил Петька Пульянович, - и привёз цветной телевизор. Представляете, цветной, первая экспериментальная модель. И он разрешил мне пригласить вас всех в гости, смотреть.
Олька посмотрела на него с недоумением: как он может сейчас говорить о каком-то телевизоре, но потом встряхнула головой и сказала:
- Вот, и хорошо, пойдём к тебе всем классом на телевизор… И кто там нас будет пересчитывать? С ночёвкой пойдём. Места на для всех хватит?
- Хватит, - заверил Петька.
***
…На следующий день Александра Флоровна встала как всегда рано, в четыре часа утра. Спросонку, не раскрыв как следует глаз, она открыла входную дверь и, вывалившись на крыльцо, и оказалась в деревянном туалете, типа «Скворечник». В своём собственном туалете, который кто-то притащил и водрузил ей на крыльцо. Он стоял прочно и нерушимо, как будто был здесь всегда.
«Это Олькиных рук дело, - подумала учительница, - я разберусь с ней…»
Потом она принесла с колодца два ведра ледяной воды. Проверив расставленные в саду силки, обнаружила, что все они безнадёжно испорчены, и только в одном сильно запутавшись, шипела и извивалась гадюка.
«Ну, Олька, - бесилась Александра Флоровна, - придётся тебя исключить из школы…»
На этом злоключения Александры Флоровны не закончились.
Когда она затопила печь заранее приготовленными сухими берёзовыми дровами, в комнату повалил густой чёрный дым, и почему-то сильно запахло сероводородом.
И побежала Александра Флоровна, донельзя разъярённая,  к Надежде Андреевне, матери Ольки.
Надежда Андреевна, сидя во дворе на скамеечке, чистила картошку.
- Где Олька? – гневно спросила Александра Флоровна.
- А она дома сегодня не ночевала, - ответила Надежда Андреевна, а глаза Александры Флоровны при этом хищно и победно сверкнули: поймала, - она пошла к Петьке тиливизир смотреть, и осталась там до утра…
И Александра Флоровна понеслась к Петьке…
Было половина шестого утра.
Ворвавшись в Петькин двор, она пронеслась мимо оторопевшей от удивления хозяйки, Ефросиньи Фёдоровны, и ворвалась в дом.
А там, в большой комнате, где в углу пристроился телевизор, занимая всё свободное пространство, спали дети, завернувшись в спальные мешки…
***
- …Они как насмотрелись тиливизира, - поясняла позже ей Ефросинья Фёдоровна, до конца смотрели, все передачи подряд, а потом и уснули тут же. Никуда не отлучались…
***
…А самый большой сюрприз Александру Флоровну ожидал в школе. В её кабинете биологии, каким она так гордилась, большой шкаф со стеклянными дверцами и полками был опрокинут, и всё, что в нём было можно разбить и разлить – было разбито и разлито…  И перемешались стеклянные осколки с обрывками, оставшимися от чучел животных и птиц в луже из химических препаратов…