Вопрос цены

Андрей Борщев
   - Возьмите, пожалуйста! – раздалось прямо под ухом. От неожиданности я вздрогнул и повернул голову. Молоденькая девушка – да к тому же и весьма симпатичная! – с какой-то виноватой улыбкой протягивала мне что-то похожее на карманный календарик или визитку. Обычная ситуация для проспекта в центре города – кто-то пытается всучить тебе флаер, кто-то -  целый буклет, а кто-то и сам наряжается огромным гамбургером или ярмарочным медведем и служит ходячей рекламой. Я стараюсь пропускать такие просьбы мимо ушей, хотя это и не просто – вот и сейчас моя рука, словно подталкиваемая некой невидимой силой, приняла пластиковый прямоугольник, на секунду задержавшись на тонких девичьих пальцах.
   - Вот спасибо! – раздалось в ответ. - А то я думала, что и до вечера не справлюсь! Непременно приходите!
   И девушка растворилась в толпе. Даже не взглянув на визитку, я сунул ее в карман и направился к станции метро.
******
   Человеку, сидящему за офисным столом напротив меня, было лет пятьдесят. Спокойное и симпатичное лицо, виски, тронутые сединой, ясный открытый взгляд, в котором не было и тени насмешки. Но именно это и не вязалось со всей нелепостью ситуации.
   - Простите, это какая-то шутка?
   Он посмотрел на меня, как на маленького ребенка.
   - А что вас, собственно, смущает?
   - Да вообще-то все… Сергей Сергеевич, вы говорите, что ваша фирма может сделать меня… счастливым?
   Он согласно кивнул.
   - Конечно, мы не даем стопроцентной гарантии. Работа, сами видите, довольно специфическая. Но, как я вам уже говорил, оплата производится, только если клиент доволен результатом. Поверьте, - он широко улыбнулся, - никто еще не жаловался. У нас есть книга отзывов…
   - Но… - невольно вырвалось у меня, перебивая собеседника. – Как такое вообще возможно?
   Он шутливо погрозил пальцем.
   - Профессиональный секрет. В конце концов, согласитесь – важен лишь результат. Вы ведь хотите стать счастливым? О, по глазам вижу, что хотите!
   Я невольно потупил взгляд и принялся рассматривать визитку, которую машинально вертел в руках. На пластиковом прямоугольнике готическими буками были оттеснены лишь два слова «Будь счастлив!» - и адрес на обороте. Все. Необходимый минимум, чтобы разбудить любопытство, ведь за подобной вывеской могло скрываться все что угодно – от салона для новобрачных до стриптиз-бара.
   - Насчет оплаты…
   - Никаких задатков! Только по результатам.
   - Ладно, чем черт не шутит! – я махнул рукой, а Сергей Сергеевич вежливо засмеялся. – Что надо оформить?
   - Здравое решение. Сейчас моя помощница принесет все необходимые документы, – он нажал кнопку на столе, и за дверью кабинета мелодично прозвенел колокольчик. – Подождите немного, пожалуйста.
   Я откинулся в кресле и закрыл глаза. Тихо жужжал кондиционер, откуда-то доносилась едва слышимая музыка… Только сейчас я вдруг понял, как устал за весь этот безумный день. Хотелось утонуть в этом покое и никогда уже…
   - А, вот и Света вернулась! – я с сожалением очнулся и поднял взгляд на вошедшую девушку. Кого-то она мне напомнила… Точно, ведь это она утром дала мне визитку! Как же можно столько успевать – и здесь и там?
   Расписываясь, я искоса смотрел на нее. А она смотрела на меня.
   - Ну, вот, пожалуй, и все! – Сергей Сергеевич крепко пожал мне руку. – Теперь дело уже за нами! Удачи вам и…счастья. Проводи, пожалуйста.
   С этими словами он кивнул помощнице. Та залилась румянцем.
   Покидая офис, я задержался у порога и вновь посмотрел на девушку.
   - Светлана?
   - Да? – она снова густо покраснела.
   - Простите, но… Не вы ли вручили мне утром эту визитку?
   Она пожала плечиками.
   - Ой, знаете, всего и не вспомнишь! Столько работы… Кручусь как белка в колесе! Вы… заходите еще… – прибавила она, понизив голос.
   Я улыбнулся в ответ.
******
   Разбудил меня звонок в дверь. Вернее, даже не звонок, а настойчивый трезвон, буквально вырвавший из омута сна. С трудом разлепив веки, я сел на кровати и попытался сообразить, сколько сейчас времени. Потом просто протянул руку и щелкнул кнопкой будильника. Половина второго. Глубокая ночь… Звонок продолжал надрываться.
   Какого это черта принесло?! Я нехотя встал, зацепив ногой бутылку, стоящую на полу подле кровати. Помнится, вечером я пил, пил в одиночку, отмечая вчерашний безумный визит и ожидая, впрочем, без особой надежды, прихода простого человеческого счастья. А потом мне что-то снилось…Мне снилась Ольга.
   Любил ли я ее? Любил! До безумия, до самоотречения, что, однако, не помешало ей однажды порвать все отношения, а потом и вовсе выйти замуж за Лешку Щербинина – моего школьного товарища. Этот удар было сложно вынести, тем более что по злой иронии я постоянно натыкался на эту счастливую пару, куда бы ни пошел. Даже теперь, спустя время, обида частенько перехватывала горло и вызывала чувство… Нет, не зависти или злости, а какой-то давящей пустоты. Ощущения полной ненужности.
   Да, она мне снилась. Снилась совершенно иная жизнь, в которой мы рядом и любим друг друга. Всего лишь снилась…
   Как есть, в одних трусах, я, тихо матерясь, подошел к двери, мысленно прикидывая, какой руганью сейчас встречу ночного гостя. Но, после того как щелкнул замок, все возможные слова просто-напросто застряли в моем горле. На пороге, мокрая от недавно прошедшего дождя, с размазанной по лицу косметикой и заплаканными глазами, стояла…Ольга.
   Наверно, я бы меньше удивился приходу тени отца Гамлета.  Тем более что прямо с порога она бросилась мне на шею и, поминутно всхлипывая и захлебываясь словами,  принялась извиняться за все глупости, совершенные по отношению ко мне. Я попытался было вставить несколько фраз, среди которых фигурировало имя Алексея, но вызвал этим только новый шквал эмоций.
   - Слышать о нем не хочу! Кобель, дрянь, тряпка! Да чтоб он провалился со всеми своими любовницами! А ты… - ее тон резко изменился. – Ты ведь меня так любил… А я была такой дурой…
   Я открыл было рот, но Ольга, прижавшись ко мне всем телом, запечатала возможные возражения горячим поцелуем. На какое-то мгновение у меня возникла дикая ассоциация с вампиром, но потом в глазах все поплыло, и очнулся я только в спальне. Ольга в костюме Евы лежала на кровати и манила меня к себе. Подняв с пола вчерашнюю бутылку, я зажмурил глаза и что есть духу отхлебнул прямо из горлышка.
   Так вот ты какое, счастье!
******
   Проснулся я совершенно разбитым и сразу понял, что Ольги рядом нет. Не было и ее одежды, которая ночью в беспорядке валялась на полу около кровати. Я позвал ее, невольно удивившись тому, насколько жалким и просящим прозвучал мой голос, но в ответ услышал только тишину. Куда же она могла уйти? И, главное, почему?
   «В договоре ничего не было сказано про длительность твоего счастья… Возможно, что одной ночи вполне хватило.» - мелькнула предательская мысль. Странно, но мне вдруг показалось, что меня попросту обокрали. Обокрали цинично и бессовестно.
   Я встал, оделся и сварил кофе. Было паршиво, тошно и тоскливо…
   Резкая трель дверного звонка заставила меня дернуться и уронить чашку.
   Ольга!
   Выбежав в прихожую, я распахнул дверь… На пороге стоял Алексей. Ольгин муж. С лицом, перекошенным от ярости, он схватил меня за грудки и выволок на лестничную площадку.
   - С-с-с-волочь… - прозвучало это, как змеиное шипение. – Как ты мог, а?! Эта шлюха, она мне все рассказала, но ты-то как мог?! Своего нет, так на чужое заришься?!
   Я попытался было возразить, но он, словно обезумев, изо всех сил припечатал меня к обшарпанной стене подъезда, а затем отвесил такую тяжелую оплеуху, что в глазах все помутилось. Скорее всего, он бы не остановился на этом, но я, тоже почувствовав жгучую ярость, что есть мочи отпихнул Алексея от себя. Пальцы его разжались, он невольно шагнул назад и, нелепо взмахнув руками, покатился вниз по лестнице. Раздался короткий вскрик, а затем явственный и отвратительный хруст… Затем все стихло.
   Дрожа всем телом, я шагнул вперед и посмотрел вниз. Лешка Щербинин, мой старый школьный товарищ, лежал у подножия лестницы, удивленно глядя прямо на меня. В глаза сразу бросилась неестественно повернутая шея и темная лужа, медленно растекавшаяся вокруг его головы. Лужа, в которую с размаху наступила моя нога, когда я в панике выбегал из подъезда…
******
   Я сидел на скамейке в парке и бессмысленно смотрел перед собой. Просто сидел и смотрел. В голове было пусто, словно в разбитом кувшине. Красивое сравнение, не правда ли? Аллея была пуста, умытая ночным дождем листва весело шелестела над головой, а легкий ветерок приятно холодил лицо, смягчая лихорадочный жар. Вот так бы вечно сидеть и ни о чем не думать… Просто сидеть и смотреть…
   - Возьмите, пожалуйста! – раздалось прямо под ухом. От неожиданности я вздрогнул и повернул голову.
   Это уже было?!
   Светлана протягивала мне желтенькую квитанцию.
   - Возьмите, это счет за оказанные услуги.
   - К-к-как вы меня нашли? – проскрипел совершенно чужой голос. Я бы никогда не назвал этот голос своим.
   - Да, уж пришлось побегать! – Светлана улыбнулась и достала изящный блокнотик. – Давайте посмотрим, как у вас с кредитом. Та-а-ак… Не укради… Ну, это не то. Не желай чужого… Ну, это мелочи… Ого! Не убий!
   Она смотрела на меня с улыбкой, вот только эта улыбка мне почему-то не нравилась.
   - Могу вас поздравить! Вы полностью расплатились. А теперь извините – побегу. Столько дел еще… Непременно ждем вас снова. Впрочем… - сейчас ее улыбка вызывала холодный и липкий страх. - Теперь это только вопрос времени.
   И она пошла по аллее, соблазнительно виляя бедрами.
   Цок-цок-цок! – цокали каблучки по мокрому асфальту.
   Цок-цок-цок! – цокали копытца…
   Я вновь остался один. Вот только листва уже не шелестела над моей головой. Она что-то шептала алчными злыми голосами. Только сейчас я понял, почему улыбка Светланы вызвала у меня ужас – она была жадной и какой-то…хищной.
   Я достал зажигалку и чиркнул колесиком. Веселый язычок огня заплясал перед глазами. Я поднес его к квитанции, и она тут же вспыхнула, рассыпавшись искрами бенгальского огня. А я сидел, тупо глядя перед собой, и думал. Думал о том, что дьявол все же молодец. Зачем сидеть в душном аду, если есть уютный офис с кондиционером? А еще о том, что гореть придется не только желтенькой квитанции…