Грек

Иван Морозов 3
               Михаил Сергеевич, со странной фамилией Грек, приехал к нам в село откуда-то из Сибири. Был он лет сорока пяти, высок, сухощав, с продолговатым лицом, с впалыми щеками и крупным носом. Длинные руки его, с широкими кистями и тонкими пальцами, люди называли золотыми, так как этими руками он мог делать все, что касалось области медицины. Работая фельдшером в таежных лесах Сибири, где на многие десятки километров глухой тайги не встретишь населенных пунктов, он мог надеяться только на свои знания и свои руки. Ему приходилось и уколы делать, и фурункулы вскрывать, дергать зубы и роды принимать. Разговорчивый и общительный, он быстро прижился в нашем селе, встретил одинокую женщину, а вскоре и женился на ней.
               Люди были довольны Греком, особенно престарелые и одинокие. Их устраивало то, что два раза в неделю он навещал их на дому, выслушивал, назначал лечение и сам делал уколы. Его диагнозы всегда подтверждались в районной больнице, где врачи частенько говорили: «Что вы к нам приехали? У вас свой фельдшер ставит диагнозы так, что любой доктор позавидует».
               Все было бы хорошо, да имелся у Грека один недостаток, - любил выпить. Привыкший в Сибири к чистому спирту, самогонку он мог пить целыми стаканами, практически не пьянея. Хотя свою работу выполнял исправно, люди, приходившие на прием, видели его, постоянно выпившим. По селу поползли всевозможные слухи, и всякие подозрения. Узнав о них, Грек тут же показал новую черту своего характера – силу воли. Однажды, выпивая с мужиками, он взял стакан в руки и, глядя на него, проговорил:
               - Все, мужики! Последний раз выпиваю с вами. С завтрашнего дня бросаю пить.
               Мужики недоверчиво покосились на него, а один из них не выдержал:
               - Что-то сомневаюсь я, Сергеич. Столько лет пил и сразу бросить, это же невероятно!
               - Может, поспорим? - улыбнулся Грек.
               - Давай! – загорелся тот. – А на что будем спорить?
               - Договоримся так. Если ты проспоришь, то неделю будешь кормить меня конфетами. А если я, то неделю буду угощать тебя водкой.
               Разбивая сцепленные руки спорщиков, мужики даже представить себе не могли, что Грек сдержит свое слово. Прошло несколько месяцев, но никто не видел его пьяным. За праздничным столом или на свадьбе, кроме бутылки пива, он ничего не пил. Так и пришлось, спорившему с ним мужику, целую неделю покупать Греку конфеты, которыми тот с удовольствием делился со всеми старушками, приходившими к нему на прием...
               Однажды у меня разболелась голова, и я пошел в медпункт купить таблеток. Михаил Сергеевич был один. Он сидел за столом, стоящим в центре комнаты и что-то писал в своем журнале. Слева от него лежала стопка медицинских карт, а справа распечатанная пачка сигарет. Торчащие из нее сигареты, соблазнительно отсвечивали золочеными ободками. Увидев меня, Михаил Сергеевич обрадовался, и, указывая на стул против себя, пригласил:
               - Садись, рассказывай, с чем пришел. Никак заболел?
               - Глядя на тебя можно подумать, что ты даже рад, если кто-то заболеет, - проговорил я, садясь на стул.
               - А, как же ты думал? – воскликнул он. – Если б не было больных, у меня бы работы не было. Вот, например, за сегодняшний день, ты у меня первый посетитель. Ну, говори, что случилось?
               - Голова, что-то разболелась.
               - Это не самое страшное. Сейчас мы тебя подлечим.
               С этими словами он подошел к шкафчику и достал какую-то пачку. Выдавив две таблетки, он протянул их мне.
               - На, выпей и посиди немного. Через некоторое время все будет нормально.
               Он направился на свое место вокруг стола, и, проходя мимо раскрытой пачки сигарет, проговорил:
               - Вы все еще думаете, что соблазните меня? А это видели? – и он сунул в сторону пачки увесистый кукиш, сложенный из желтых, пропитанных йодом, пальцев.
               Я даже водой поперхнулся.
               - Никак ты колдовством решил заняться?
               Грек весело рассмеялся.
               - Да нет! Просто решил бросить курить, вот и придумал для себя такую игру. Лежат вот они на видном месте, соблазняют меня и думают: «Все ровно не выдержишь, закуришь». А я им кукиш: «Не надейтесь, не закурю!» Вот и идет у нас борьба, кто кого переборет. А заодно и силу воли в себе воспитываю.
               - Помогает?
               - Сегодня десятый день, как не курю.
               … По дороге домой я решил тоже испытать свою силу воли. А, что? Чем черт не шутит? Может быть, мне тоже удастся избавиться от этой пагубной привычки.