Бежать покупать цветы

Леонид Аронов
    Сверкая счастливыми глазами, муж вошёл в квартиру, снимая обувь, торопливо воскликнул:
    — Нинуля, посмотри, какую прелесть я купил. — Он развернул белую бумажную упаковку, гордо поставил на комод блестящую фаянсовую с позолотой статуэтку длинноволосой девушки и перевёл гордый взгляд на супругу.
    Жена, сдерживая постоянное раздражение, угрожающе спросила:
    — Витя, вещичка-то, наверное, дорогая?!
    Мужчина, любуясь покупкой, не заметил, что его нежная половина начинает сердиться, благодушно ответил:
    — Ага. Очень дорогая. Сегодня миллионер, которому я сделал и сдал декоративную лестницу во второй этаж его большого особняка, пришёл в такой восторг, что заплатил мне гораздо больше, чем мы договорились. Возвращался я домой, по пути зашёл в антикварный магазин, увидел это потрясающей красоты произведение старинного искусства, не удержался и купил…
    Нина резко оборвала его, вернула с заоблачного любования искусством в реальную жизнь:
    — Мы воздерживаемся от рождения ребёнка, потому что живём в съёмной квартире и копим деньги на покупку собственного  жилья. Я, словно скряга, экономлю на всём…
    Прервав её поток слов,`Витя, улыбаясь, попытался успокоить её:
    — Не расстраивайся!  Много заказов на мою работу. Буду пахать день и ночь. Заработаю.

    Однако его нежная половина ускоряла свою обличительную речь, громче и громче выкрикивала ругательства. Тут впервые за их совместную жизнь супруг разозлился, крикнул: «Да, замолчи!», — грохнул с досады кулаком по комоду так, что статуэтка дрогнула и чуть не упала, а сам в  домашних тапочках выскочил из квартиры, хлопнув изо всех сил дверью.

    Был ласковый тёплый вечер в провинциальном городке. Утихла дневная жара. Взбудораженный Витя, не помня себя, быстро шагал по тротуару, обгоняя пешеходов. Мысли мелькали в его голове: «И зачем я приобрёл эту дорогую вещь, место которой в Эрмитаже?! Да, но я не пропил заработок. Я работаю по десять часов почти без перерыва. Нельзя жизнь превращать в сплошной изнурительный труд. Должна же быть какая-то радость. Вот и я порадовал свою душу покупкой изумительной красоты статуэтки».

    Он на ходу терзал себя подобными рассуждениями. Навстречу  неторопливо шли молодые парни и девушки, степенные пожилые люди, одетые в лёгкие светлые одежды. Спокойные выражения лиц граждан охладили его злость. Он оказался возле парка. Витя вошёл в парк, побрёл по прохладной тенистой аллее. Успокоившийся муж присел на лавочку под громадным клёном.  Перед его взором всплыло искажённое злобой лицо жены. «Наверное, супруги должны всегда сдерживать свои эмоции и не позволять страстям бушевать в своих сердцах. Но, я  тоже хороший гусь — распсиховался, как неврастеник. Когда я женился, мама строго сказала, чтобы я перед женой всегда был в форме и в любой ситуации не ронял своё достоинство. Да-а-а. Дела. Надо исправлять свою ошибку».

    В другом конце аллеи, под каштанами кучка людей покупала цветы. Виктора осенила мысль: «Куплю я Нинуле громадный букет. Авось, она простит меня за грубость».


    Нина, когда рассердившийся муж выбегал из квартиры, успела крикнуть: «Ну, и проваливай! Ты думаешь, на тебе свет сошёлся клином?!»
    В комнате тишина. Щёлкали на стене электронные часы. Жена начала успокаиваться. Присела перед зеркалом, разглядывала своё лицо. Изобразила гнев на лице: «Фу, какая неприятная баба! Мы с Витей и двух лет не прожили, а он меня увидел похожей на Бабу Ягу. Такого не должно быть вообще». Нина сгоряча стала вспоминать, что сказала ОНА, что сказал ОН. И подвела итог: «Купил он прелестную вещицу, радовался, как ребёнок. Самое главное — своей радостью делился со мной, со своей женой. А я?! Господи, вразуми меня! Так по глупости разрушается семья. А деньги на квартиру Витя всё равно заработает. Мне надо уметь ждать и быть терпеливой. Мы сами являемся причиной всех своих бед". Что делать? Придумала:  куплю я красивый-красивый набор цветов и, молча, протяну ему. Он деловой человек и ценит ни слова, а поступки».

    Время — девять вечера. Где поблизости продают цветы? Вспомнила — в парке. Шумливая жена торопливо переоделась, поправила причёску, провела помадой по губам и поспешила в парк. В конце центральной аллеи, с другого входа в парк, несколько мужчин и женщин продавали цветы. Девушки, парни обступили продавцов. Нина втиснулась в группу покупателей, торопливо набрала букет, расплатилась, повернулась, сделала два шага … и заметила мужа с букетом в руках. Видимо, такая судьба: они увидали друг друга, сблизились, обнялись, поцеловались, обменялись букетами и развеселились.

    Стемнело. На небе появились первые звёзды. Зажглись на столбах фонари.  Витя и Нина сидели на лавочке  у фонтана, любовались в разные стороны направленными  струями воды и неспешно разговаривали. Пообещали: если когда-нибудь между ними начнётся ссора, бросать все дела и без лишних слов бежать покупать друг для друга цветы.
И они прожили счастливую долгую жизнь, обмениваясь время от времени букетами.