Эпизоды

Марс Ягудин
Я зашёл в автобус. Как будто меня только и ждал, водитель сказал несколько шутливых фраз, и включил музыку. На следующей остановке зашла старушка. Шофёр сказал: "Молодой человек, будьте добры..." Его поняли с полуслова, парень уступил место старушке. Автобус тронулся, шофёр рассказал анекдот. Пассажиры засмеялись, посмотрели друг на друга, будто они уже давно знакомы. Играла тихая музыка... Я чуть не пропустил свою остановку. Когда вышел, задумался: а ведь для меня это останется лишь эпизодом моей жизни. А шофёр и дальше будет так же шутить, у него в автобусе так же будет весело, для него это - жизнь...

Я набрал продуктов, какие мне нужны были, и встал в очередь к кассе. Покупатели о чём-то тихо переговаривались. Вдруг в глубине магазина какая-то женщина закричала, начала ругаться. Выяснилось, что на полке лежит просроченное молоко. Она была права, конечно, это было вопиющим нарушением правил торговли. Но она так злобно кричала, что мне захотелось поскорее расплатиться и уйти. Остальные тоже отворачивались от неё... Для меня это был лишь эпизод, неприятный случай, о котором, возможно, скоро забуду. А ведь женщина будет продолжать жить так же, для неё это образ жизни, стандарт поведения - скандалить по всякому поводу...

Городская улица, летний вечер, дома окрашены в цвета заката. Я иду по тротуару. Передо мной идут парень с девушкой. Они шли, шли, вдруг парень привлёк девушку к себе, обнял и поцеловал. Крепко, долго, посреди дороги, на виду у всех. Я прошёл мимо. А они так и остались стоять посреди толпы, обнявшись, как два паруса в океане... Для меня это – лишь подсмотренный в жизни эпизод. А они и дальше будут купаться в лучах друг друга, возможно, создадут семью, подарят жизнь хотя бы одному мальчику и одной девочке... Надеюсь.