Мастер, 72глава, Самаритянка

Сергей Серванкос
«Туда же пришла набрать воды одна женщина из Самарии» (Иоанна 4:7)

Выбрав самое жаркое время, Орфа, женщина средних лет, с густыми черными волосами, отправилась к колодцу за водой. Она всегда ходила в это время, чтобы не встречаться с другими женщинами. Её считали странной из-за доброты, которую большинство жителей города называли глупостью, однако, когда нуждались, все знали, что она никогда не откажет, всегда поделится последним кусочком хлеба. Многие пользовались этим.
Не везло ей и в личной жизни. Мужчины предлагали ей выйти за них замуж, но насладившись Орфой, они бесследно исчезали или просто уходили к другой женщине. Тот, который сейчас жил в её доме, хороший работник, остался помочь одинокой женщине, и уже больше года живёт в её доме, вызывая пересуды соседок. Именно из-за этих разговоров Орфа не ходила к колодцу по утрам, когда там собиралось большинство жительниц города.
Подойдя к месту, где черпали воду, она увидела одинокого путника, который сидел на каменной стенке колодца в тени раскидистого дерева. По одежде с бахромой Орфа поняла, что он был из евреев, и, зная, что они не общаются с самаритянами, молча подошла к колодцу и стала набирать воду.
- Дай мне попить! – неожиданно услышала голос незнакомца.
- Как это ты, иудей, просишь пить у меня, самаритянки?
- Если бы ты знала, что представляет собой дар Бога и кто говорит тебе: „Дай мне попить“, то ты сама попросила бы его, и он дал бы тебе живой воды, - сказал Дающийстановитьсяспасение, который после долгой дороги сильно устал и, пока ученики пошли в город за едой, решил отдохнуть в тени дерева у колодца.
- Господин, у тебя и ведра нет зачерпнуть воды, а колодец глубокий. Откуда же у тебя эта живая вода? Неужели ты больше нашего отца Иакова, который дал нам этот колодец и пил из него сам, и пили его сыновья и его скот? – искренне удивилась его словам Орфа.
- Всякий, кто пьёт эту воду, вновь захочет пить. А кто будет пить воду, которую дам ему я, тот больше никогда не будет испытывать жажды, но вода, которую я дам ему, станет в нём источником воды, который бьёт ключом и даёт вечную жизнь.
- Господин, дай мне этой воды, чтобы мне больше не испытывать жажды и не приходить сюда черпать воду, - сказала Орфа, подумав про себя, что было бы очень хорошо больше не ходить к колодцу украдкой, боясь услышать в свой адрес нелестные слова.
- Пойди, позови своего мужа и приходи сюда.
- У меня нет мужа.
- Правильно ты сказала: „Нет у меня мужа“. У тебя было пять мужей, и тот, кто у тебя сейчас, не муж тебе. Это ты верно сказала.
- Господин, я вижу, что ты пророк. Наши отцы поклонялись на этой горе. Вы же говорите, что место, где следует поклоняться, находится в Иерусалиме? – удивлённая женщина сразу спросила о давно мучившем её вопросе.
- Поверь мне, женщина: настаёт час, когда вы будете поклоняться Отцу и не на этой горе, и не в Городмире. Вы поклоняетесь тому, чего не знаете, а мы поклоняемся тому, что знаем, так как спасение приходит через иудеев. Впрочем, настаёт час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе. Мастер есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине.
Видя, что странник хорошо сведущ в религиозных тонкостях, Орфа задала ещё один давно мучивший её вопрос:
- Я знаю, что придёт Помазанник, которого называют Христом. Когда он придёт, он открыто расскажет нам обо всём.
- Это я и есть, тот, кто говорит с тобой, - Дающийстановитьсяспасение впервые открыто сказал об этом, он видел искреннее сердце женщины и решил ей первой прямо сказать о своей миссии.
Тем временем из города вернулись ученики и встали в сторонке, удивлённо наблюдая, как учитель разговаривал с чужеземкой. Подмастерье, увидев их, повторил просьбу привести мужа, и Орфа, оставив кувшин, побежала в город.
- Учитель, поешь, - упрашивали ученики, всё ещё не понимая, почему этот праведник общался с язычницей.
- У меня есть пища, о которой вы не знаете, - сказал Дающийстановитьсяспасение, пытаясь показать ученикам, что проповедь о Мастере должна занимать в их жизни такое же важное место, как и регулярное питание.
Но ученики не поняли его и подумали, что эта женщина принесла ему еды, тогда Подмастерье прямо сказал им:
- Моя пища — исполнять волю пославшего меня и завершить дело, которое он мне поручил. Разве вы не говорите, что до жатвы ещё четыре месяца? Так вот, говорю вам, поднимите глаза и окиньте взором поля: они побелели для жатвы. Уже и жнец получает плату и собирает плоды для вечной жизни, чтобы и сеятель, и жнец радовались вместе. Здесь поистине верны слова: „Один сеет, а другой жнёт“. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Трудились другие, а вы разделили с ними плоды их труда.
Из города показалась огромная толпа мужчин и женщин, впереди шла Орфа со своим мужем и что-то взволнованно объясняла, время от времени указывая пальцем в сторону колодца. Подмастерье улыбнулся, он знал, что многие из этой толпы скоро примут истину всем сердцем и будут любить Мастера по-настоящему.