Свобода

Аникеев Александр Борисович
Страх, жадность, зависть и обман
Везде встречаются народу,
Провозгласив свою «свободу»
Свободно набивать карман.

Свободу, чтоб любой ценой
Стремиться к денежной наживе,
И власть опять клянётся лживо
В свободе перед всей страной.

Свобода руки развязала
Всем, кто не честен, вороват,
И ведь никто не виноват,
Обогащайтесь! – всем сказала…

Свобода хаоса не терпит,
Сама свободной быть должна! 
И каждому она важна,
Как хочет только, каждым вертит…

Когда свободен как и все,
И все равны перед законом,
Мне это близко и знакомо,
Свобода здесь во всей красе!!!

А чтобы это стало зримо,
И всем жить лучше помогло,
Не делай никогда того,
Что для тебя недопустимо!

        ---------            ---------

  ЗАКОН – это свод прав граждан страны, которые регламентируют их взаимоотношения в обществе. 
  ПРАВО - совокупность установленных в обществе общеобязательных норм  и правил поведения граждан, соблюдение которых регламентируется ЗАКОНОМ.
  ВЛАСТЬ – это РЕАЛЬНАЯ возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, то нет и власти!
  НАРОД - это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений, а значит народом можно называть только такое население, которое объединено согласием с такими законами, а разве сейчас в России есть такое объединение???
  ИЕРАРХИЯ. Каждое общество живёт по строгой, привычной им иерархической системе, совершенно не задумываясь о том, что можно жить по другой, более совершенной и справедливой иерархической системе. Но некоторые задумываются и пытаются изменить систему...


         Бог - для многих понятие абстрактное, а для меня так и подавно. Но не секрет, что даже в монархических странах  такая ветвь христианства как протестантизм дала населению Европы способность видеть себя со стороны, как бы почувствовать себя вправе беседовать с Богом без посредника. Такая интеллектуализация отношения с Богом развивает у современных христианских протестантов меньшую склонность спорить с кем-либо по вопросам вероучения, вызывает стремление просто жить жизнью христианина в обществе, что, впрочем, может сочетаться с привычкой отражать свою собственную, а не библейскую позицию в социальных вопросах; стремление проявлять прагматизм, основанный на своих личных убеждениях, а не догматизм на основе  библейского или другого идеологического вероучении. Такое отношение к жизни чрезвычайно важно для того, чтобы человек в процессе праведного труда на благо общества почувствовал себя ответственным за свою жизнь через ответственность за жизнь других по результатам своего труда, почувствовал потребность жить в мире, дружбе  и согласии с другими людьми. Такая личная ответственность перед другими — основа свободного человека в прогрессивном современном обществе, именно это даёт возможность обществу Европы развиваться как общественной системе, которая не может развиваться без взаимовыручки и солидарности, без того, чтобы право на труд гарантировало и право на жизнь достойную труда, чтобы не только зарплата определялась через количество и квалификацию труда от его квалификации и относительного равенства рабочего времени, часто не обеспечивающая условия для достойной труда жизни, но и социальные блага необходимые для жизни достойной труда соответствующего количества и качества. Именно с этой позиции развивается равноправие и справедливость в Европе и многие страны, особенно скандинавские, развиваются как общество социальной справедливости, ибо жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, но и позволять кому-то чувствовать себя угнетённым обществом или быть над обществом недопустимо.

    Социализм без законов обеспечивающих всем социальные гарантии хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике общества -  это обман и лицемерие!!! А если признать, что свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества обеспечивающих равноправие, то свобода без равноправия - это привилегии и несправедливость!  Но если право на труд не может обеспечить человеку условия жизни достойные труда, то зачем ему такой закон??? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая беднейшая, самая угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия закона с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который предлагает и поддерживает большинство населения страны, как и должно быть при демократии! А значит необходимо объединение населения для достижения такой цели!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

       ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
       Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
      Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, можно и среднее по качеству, если денег хватит, это проблема семьи, а не общества.

      Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения.


      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2017/05/11/313

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641