Перегонщик

Лауреаты Фонда Всм
ВАДИМ ДЕМИНСКИЙ - http://www.proza.ru/avtor/vadim33 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДОРОГИ, ДОРОГИ..." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 - Привет… - сказал кто-то тихо и немного грустно.
От неожиданности я вздрогнул, чуть не свернув на обочину.
Мой автомобиль, окатив брызгами кособокий дорожный знак, вычертил на асфальте приличный зигзаг.
Когда я пришел в себя, осторожно посмотрел в зеркало заднего вида…

Никого…
На всякий случай обернулся и крепче вцепился в руль.
Дорога как назло изогнулась бесконечной дугой.
«Может, показалось?»- подумал я. - «В последнее время нервы ни к черту».
- Не показалось… - тихо уведомил голос.
Я снова обернулся и внимательно оглядев пустой салон, почувствовал себя неважно.
Мысли как шальные метались в голове.
«Доездился… Давно пора было кончать… Вот и результат».

- На дорогу смотри, не оборачивайся…- подсказал голос. - Не хватало, чтобы мы разбились в лепешку! Представляешь зрелище…

Я представил и вздрогнул…
«Что это…Откуда голос? Спутниковый иммобилайзер? Маяк? Датчик? Новая сигнализация? Но такая мне еще не встречалась, а уж я повидал в жизни всякие».
А вдруг, пока она заговаривает мне зубы,- с тревогой подумал я.- кодовый сигнал уже отправлен на ближайший пост ДПС? И ждут там меня омоновцы с автоматами, чтобы под белы рученьки отвести в места, совсем не отдаленные».

Сердце колотилось, словно метроном, который пошел в разнос.
«Нет, сигнализация давно снята... Сто процентов. У нас солидная «фирма». Прежде чем перегнать угнанную машину, ее чистят по-полной. Даже стереосистему снимают. Новые документы, номера на двигателе, и т.д. А уж сигнализацию блокируют, в первую очередь…

Я сбавил скорость.
Машина правым колесом выехала на обочину и остановилась на белой блестящей щебенке. Мокрые сосны и нахохлившаяся галка, с интересом наблюдали, как я поднял крышку капота и с головой залез в иллюзорный мир электроники.
С шелестящим гулом пролетали легковушки и большегрузы.
- Откуда запитана твоя схема, чертов голос?- размышлял я вслух. - Я буду не я, если не справлюсь, за полчаса.
Но за час я вымок до нитки, но ни на миллиметр не приблизился к разгадке.

- Можешь здесь не искать… – со вздохом раздалось из-под капота - я напрямую к динамикам подключен.

Я захлопнул капот и нырнул в салон.  Покапался  в чреве бездонного бардачка и наконец, нашел отвертку и не замеченную раньше  визитную карточку  - "Доктор психологии Апельбаум, помощь в стрессовых ситуациях".
Выбросил в желтые кусты. Пусть там успокаивает нервы муравьям и  пластиковым бутылкам, а мне помощь  не  нужна, ситуация под контролем.
Работал как всегда быстро и четко. Отвертка в  руках крутилась бешеной юлой и всего за пять минут  дверная панель лежала у моих ног.
"Сейчас доберусь до динамиков и вырублю тебя на фиг. Уж где-где, а в машине для меня нет неизвестных мест".
Но когда я отсоединил динамики, то услышал.
 - Не нашел? Я пошутил... Динамики спрятаны по всему салону.

Я задумался.
Запись голоса может быть на диктофоне. Динамики от него разбросаны - скрыты по все салону. И быстро найти такой диктофон в новой машине почти не возможно.
А времени нет совсем. Вот это здорово.

Послышалось шуршание бумаги и постукивание в микрофон.
- Внимание- внимание! До взрыва машины осталось десять секунд!

Я улыбнулся, голос снова шутит.
- Девять… восемь… семь…
Еще не зная, что ждать от такой безбашенной сигнализации, я вышел из машины и попытался закурить.
- Шесть… пять… четыре…
Я на всякий случай отошел на безопасное расстояние.
- Три!… два!… один!
Я ухнул в лужу придорожной канавы.
- Бух!- произнес голос и злорадно засмеялся.

Я подошел к багажнику и вытерев грязь со спортивных штанин, затянулся дымом сигареты. Дождь еще больше разошелся. Я стоял, облокотившись на машину и думал о том, что делать дальше.
Но меня отвлекли.

- Ты не суетись - участливо посоветовал голос. - Попробуй отключить бортовой компьютер… и аккумулятор заодно,… хотя, вряд ли это поможет…

Я прыгнул в салон, снял мокрую куртку и откинулся на кресле.
Работающие дворники на мгновение освобождали сплошную завесу облаков, темный лес, уплывающую за горизонт дорогу, но потоки воды размывали внятные очертания.
И так бесконечно снова и снова…
Не знаю, сколько я так просидел, пока беспокойный голос миролюбиво не произнес.
- …А теперь прослушайте мелодии советских композиторов.

Послышалась приятная музыка.
Я тронулся со второй скорости и помчался по бурлящей каплями дороге.
В голове ливнем гудел вопрос «когда это закончится», хотя нет, не ливнем…ревущим двухсот сильным мотором.

«Так не пойдет. Надо успокоиться»- решил я.
«Из-за какого-то дурацкого голоса, из-за какой то записи на диктофоне, не стоит терять концентрацию…Подумаешь, голос. Я попадал в истории и покруче.
Если вспомнить все мои приключения, связанные с машинами, то голос покажется самым забавным».
«Кстати где моя кепка?» - вдруг подумал я.- «Потерял в канаве… Черт с ней».

По боковым окнам лили ручьи, из спрятанных динамиков струился осенний джаз, а мои мысли плыли в тумане и плутали в непроницаемой пыли, летевшей за машиной.
- Давно хотел с тобой поговорить… - прервал голос мои мысли.
Но я уже твердо решил не обращать внимание на данную запись. Спокойно и уверенно вел машину.
- Не буду, читать тебе нравоучений - заверил он меня - просто выслушай, не перебивая…
«Что я идиот, с диктофоном спорить» - усмехнулся я.

- Я дам тебе ответ на вопрос… – мягко стелил он - который ты постоянно задаешь себе …
Он сделал паузу и продолжил.

- Я объясню тебе, почему ты здесь…

Я поежился и несколько раз нажал кнопку обогрева.
- Ты же всегда любил приключения - размышлял голос – Тебя тянуло испытать себя. Тянуло к риску и опасности.
- Ты всегда считал себя первым... – лепетал голос. – Ты всегда считал себя лидером и правильным пацаном.
- Но скажу тебе прямо…- голос изменился и стал жестким и металлическим - Ты не герой! Ты не герой! Ты трус, полный ноль и слабак…

Я скрипнул зубами.
- Наверное, если бы я оказался человеком, ты бы полез драться? – осведомился он - Но поверь, мне все равно. Мне наплевать и на тебя и на твои гребанные чувства.
Я просто должен был сообщить тебе…
- Ты когда-нибудь думал о будущем?.. – тихо спросил голос – Что будет с тобой лет через десять-двадцать? Не думал? Ну да, ты всегда уклонялся от этого вопроса.

«Думал! Не думал! - злился я.- Не твое собачье дело»!

- Тебя часто навещали мысли о семье? – допытывался он - Нет? Ну да, ты всегда гнал эти мысли.
- Не твое дело, ***-скотина!- вдруг разразился я отборной бранью.- Так получилось…

- Тебе нравится твоя жизнь? – зловеще вопрошал он – Нравится?... Ты всегда обманывал себя…
- А что? - заорал я на не видимого оппонента.- Лучше было от водки сдохнуть полным дебилом?

Я выходил из себя.
- Обстоятельства сильнее нас!- усмехался он.- Слабый аргумент, слабого человека.
- А ты попробовал бы в 90- ые, устроить свою жизнь! – кричал я на приборную доску. - Время было такое! Такое было время!

- И какой итог? Чего ты достиг? – не унимался голос - Чем ты сейчас гордишься? Ты знаменитый гонщик? Пилот «формулы один»? Где твоя семья, уважение, друзья? Где они - «ау?»

Я бушевал и уже ничего не слышал. Я ехал на автопилоте и думал о том, что уехав из дома в восемнадцать лет, так ни разу и не побывал в родных местах. Думал о том, что до сих пор один. Не сомневался и не спорил с тем, что долги нужно отдавать. Размышлял о неминуемой мести. Вспоминал, хмурился и ждал встречи. Я почти не видел дорогу и с каждой минутой понимал, так ехать дальше, я не мог.

Свистнули тормоза и, я второй раз за день нарушил правило перегонщика. Я выскочил из проклятой машины.
Голос еще что-то бубнил, а я, закрыв глаза рукой и облокотившись на машину, как мог сдерживал кипевшую ярость.

- Кстати, ты помнишь свое первое воспоминание?…- послышалось из салона - самое первое, из детства?... Помнишь, черные ручьи в талом снегу и сапоги полные воды? Солнечный шалаш на дереве и черный хлеб, посыпанный солью? Улыбку мамы? Бесконечные и ааабсолютные дни счастья?

Я не выдержал.
- Сдохни, тварь!- стучал я ногами по грязной покрышке - Сдохни, сдохни, сдохни!
Если в тот момент в моей руке оказалась метровая бита или монтировка, мало бы что осталось от машины…Я бил ее до ссадин, до кровавых царапин, до помутнения, а когда в разбитых стеклах послышалась тихое «…подойди поближе, я помогу тебе…», я не выдержал и побежал...

Я бежал сквозь колючие придорожные кусты, бежал через ямы и поваленные замшелые деревья, бежал от проклятой машины в тишину мокрой лесной чащи…