Липовые билеты

Лауреаты Фонда Всм
ВЯЧЕСЛАВ ВИШЕНИН - http://www.proza.ru/avtor/gloria1 - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДОРОГИ, ДОРОГИ..." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


                В конце 80-х годов прошлого столетия, на закате развитого социализма и последних лет Советского Союза со мной и моим другом произошел такой случай. Мы тогда с  Сергеем учились в институте. Сдали летнюю сессию, и Сергей предложил мне поехать с ним на пару недель к его родственникам  в Волгоград, сходить в гости, отдохнуть на даче, искупаться в Волге и т.д. В общем, порадоваться всеми прелестями дачной жизни, отдохнуть от родителей и учебы.

                Сказано – сделано. Я отдал Сергею деньги на проезд, благо билеты тогда еще можно было купить на стипендию советского студента,  а он с утра должен был съездитьна вокзал купить их. В то время ежедневно курсировал поезд № 87 «Кульсары – Волгоград», который от города Гурьева, в котором мы жили, отправлялся около  часа ночи и до Волгограда добирался часов за 15-16.  Сергей на следующий день купил билеты,  мы покидали нехитрые пожитки в сумки, быстренько собрались и  в тот же вечер  отправились на вокзал.

                Приехали, как все нормальные люди часа за два до отправки, вышли на перрон,  стоим, ждем. Я говорю Сергею, проверь, мол, билеты, не забыл ли. Серега достает билеты и долго их изучает. А в то время, если помните, билеты были такие картонные талончики. Дата отправления пробивалась компостером, а номер поезда, вагон и место писались от руки.  Никакие фамилии, ни названия поезда, ни время отправления не указывались. Так вот, Серега смотрит на билеты, потом на меня и говорит : «Что-то я не пойму, посмотри сам». Я смотрю и вижу, что там указан совсем другой номер поезда  -  № 57. Мы глядим в расписание и видим, что 57-ой поезд , это «Ташкент – Москва», который уже ушел днем. Я его раздраженно спрашиваю: « Ты что же, не видел какие билеты покупал?». Он отвечает: « Я что, виноват? Когда покупал, сказал – 2 билета на сегодня до Волгограда. Откуда я знал, что есть еще дневной поезд?».

                Короче, растерялись мы. Стоим, не знаем чего делать.  Еще бы! Билеты пропали,  за них нам деньги в кассе не вернут, и на другой поезд никто нас не посадит. А домой возвращаться стыдно, со всеми попрощались уже, да и потом, как в глаза родным глядеть? Это  ж надо, деньги проср…фигачили -  купили билеты не на тот поезд. А время уже к полуночи, вот-вот придет кульсаринский.
 
                Тут Сергей снова смотрит на билеты, потом спрашивает: « У тебя ручка есть?». «Есть». «С черной пастой?». «Вроде, да. А зачем?». « Будем ташкентский поезд на кульсаринский переделывать». «Как это?». « Сейчас увидишь!». Я ему говорю: «Серега, у нас тут указано, что наш , 10-ый вагон, купейный. А вдруг там 10-й вагон окажется плацкартным? К тому же свободных мест может не быть…». Серега отмахнулся, закусил губу  и одним росчерком пера переделал 5-ку на 8-ку. И стали у нас билеты не на 57-ой, а на 87-ой поезд, благо, как я уже говорил, номер поезда писался от руки. Стоим, трясемся от страха. "Боже мой! Что натворили?..." По сути дела, у нас на руках «липовые» билеты. Если обман раскроется, в лучшем случае, нас не посадят на поезд. В худшем – вызовут милицию. Это ж уголовная  статья – «подделка документов». А что делать? Ведь мы же молодые парни, студенты. Разве мы могли себе позволить такую роскошь, как повторно купить билеты на тот же самый поезд? У нас же каждая копейка  была  на счету. К тому же, вероятнее всего, билетов на этот поезд уже не было, потому как поезд этот регулярно возил вахтовиков, работавших на нефтяном промысле Тенгиз.

                Подъезжает наш состав. Серега говорит: «Моли Бога, чтобы 10–ый вагон, который указан у нас на билете, тоже оказался купейным. А там будем под дурака косить. Мол, ничего не знаем, нам такие билеты продали». Подходим к 10-му вагону. Вагон какой-то странный. Пол-вагона – купе, а пол-вагона – просто пустые. Мы таких никогда и не видели. Что за вагон, не поймем.  Стоим переминаемся с ноги на ногу, а время идет.  Выходит проводница: «Вам чего, ребята?». «У нас билеты в этот вагон». « В этот?». «Да, в этот». « Не может быть».    « Да точно в этот». «Ну-ка, дайте мне ваши билеты».  И начинает рассматривать. Полчаса смотрела, то к глазам поближе поднесет, то подальше отодвинет, то очки наденет, то снимет. А в тамбуре лампочка тусклым светом горит, и из-за этого проводница не может хорошо билеты рассмотреть.  Мы стоим, ни живы-ни мертвы, молимся про себя. Холодным потом уже покрылись.  Наконец проводница смягчилась: «Проходите в первое купе. Там есть два места».

                Мы вошли, еще не веря в свое счастье. Зашли в свое купе, залезли на верхние полки и быстро легли спать. Лежим – дрожим. А вдруг проводница сейчас все-таки обнаружит обман, вернется, устроит скандал и с позором нас высадит? Билеты-то у нее остались. Но вроде бы она про нас забыла. Всю дорогу мы старались этой проводнице не попадаться на глаза. Почти не выходили из купе, чтобы  она про нас не вспомнила, и еще раз не проверила билеты. И когда мы вышли в Волгограде – радости нашей не было предела.
 
                Как потом оказалось, 10 –й вагон, в котором мы ехали, был вагоном – буфетом. В нем было всего 4 купе, которые сдавались для своих -  железнодорожников и их семей. Едущим в этом вагоне и никакой вагон – ресторан не нужен был. Вышел из купе – и сразу буфет. Тут тебе и соки-воды, и сладости, и холодные закуски.  Конечно, проводнице было удивительно, как двое молодых ребят (не работников железной дороги), без соответствующих документов, без блата,  смогли достать билеты в этот «элитный»  вагон. Скорее всего, она и не давала данных о наличии двух свободных мест. А мы с Сергеем на всю жизнь запомнили эту поездку в Волгоград по «липовым» билетам и долго еще при упоминании о ней заходились в безудержном смехе.