Записки современника 10 Есть двойник у любого из н

Галина Ларская
Записки современника 10 Есть двойник у любого из нас

1 мая 2013 г. Случайно нашла в интернете лицо Серёжи Шаргунова. Оно умно и благородно, спокойно и красиво.

Кто же мой невидимый духовный учитель-наставник, который даёт мне свободу? Мне снился он недавно.

Алла Иванова написала мне, что я редкая женщина, удивительная. Разве я женщина? Я просто имею женскую оболочку.

Недавно я была в кепке в каком-то общественном месте и какой-то мужчина, глядя на меня, воскликнул: "Вы кто, не пойму, женщина или мужчина?". Я вынула зеркальце, посмотрела на себя и увидела слишком серьёзное лицо.

Верлибр

Неуместным молчаньем,
Словом иль мыслью
Убивают людей,
Не стреляя из кольта.
Есть двойник у любого из нас.
Это он унижает и мучит других.
Самонаблюденье, только оно
Исправит нас ненаглядных.

3 мая. Ко мне на страницу зашла вдруг моя бывшая интернетовская подруга, я отправилась к ней и отпрянула, обомлела - я увидела трагическое лицо человека, очень много страдавшего. У неё напряжённые скорбные глаза, очень похожие на мои глаза в мои 20 лет. Когда мы были дружны, то она говорила мне, что мы с ней похожи. У неё какие-то другие губы. Видно, что жизнь потрясла и обидела её. Сухое, сильное, несчастное лицо - без намёка на игру, столь свойственную её натуре. Я удивилась, что она, не желающая абы как пояаляться на публике, то бишь на сайте, поместила это лицо, столь обнажённое в своём страдании. Некая нота презрения тоже была запечатлена в этом лице.

Я послала ей рецензию на её трагические стихи о умершем поэте Юрие С. Завершила я рецензию так: "Пусть жизнь вернёт свои бесценные дары в ладони Ваши, полные печали». Ответ придёт не скоро по обыкновению или не придёт вовсе. Я поблагодарила Бога, что она пришла ко мне.

4 мая. Преддверие Пасхи. Я не пошла на ночь глядя в храм. Непогода разыгралась, было штормовое предупреждение.

Я посмотрела фильм об Иисусе. Посмотрела пасхальную службу. Ни на одном лице не заметила я у священнослужителей молитвенного вдохновения. Автоматические движения, поцелуи в плечо во время ритуалов. На лицах маски.

5 мая. Христос воскресе! Воистину воскресе.

Дымка печали в душе моей не рассеивается. Но понемногу мне стало светлее, пришёл покой.

Я побывала в гостях у подруги своей. Пришла её крёстная дочь с малышкой дочкой, мы играли и пели ей детские песенки, она расшалилась, а сначала смотрела диковато на нас.

К их дому мы шли так - маленькая ручка Сони сначала была в моей огромной руке, я ведь великан перед Соней, потом я дала ей держаться за ручку моего детского зонта, который вполне защищает меня от дождевых потоков.

Здравствуйте листочки первые,
Ветерок апрельский!
Успокойте-ка мне нервы.
Синевою гжельской
Небушко сияет ясно.
Жизнь опять прекрасна.

27 апреля 2013 г.

Хохочет кто-то за окном.
Хотя уже не вечер,
А ночь заходит в каждый дом
И гасит свечи.

27 апреля 2013 г.

Один так называемый поэт написал, что я растяпа, обратившись ко мне на "ты". Я ответила ему:

Имеете честь, доброту и смиренье.
Чего пожелать Вам - немного терпенья
Читать идиотов, подобных мне.
Ликуйте, сеньор, Вы теперь на коне.

Ответа не было, не нашёл, что сказать.

В старости люди теряют пол, но не чувства.

6 мая. Гуляю в парке, бумаги с собой нет, бормочу стихи, чтобы их не забыть. Дома записываю:

Удручающий северный ветер.
Мало солнца. Просвет в облаках.
Для чего появились на свете
И живём мы болея, в слезах?

Почему же на Пасху так грустно?
Ветр холодный пронзает мне грудь.
Есть на свете одно лишь искусство:
Ждать стихов. Ты меня не забудь.

Покидавшие, нас не жалели.
Многих бросили мы, второпях.
Кто поможет у смертной постели,
У кого мы умрём на руках?

6 мая 2013 г.

Одна моя приятельница сказала, что я стала красавицей с седой головой. Она звонила и просила у меня прощения. Ей снился наш общий друг художник Боря Талесник.

7 мая. Я родилась. Зачем мы поздравляем человека с днём рождения?

Два неприятных сна. За мной следят. Я залезаю в какой-то фургон, там беспорядок.

Зачем дурные сны в день рождения?

Приехала Лина, мы отправились гулять в парк, где всё сильно видоизменилось.

Дома попировали скромно.

Меня поздравила руководительница Алексеевской гимнастике. сказав мне неожиданно для меня: "Я тебя очень люблю. Когда ты появляешься в дверях, я радуюсь".

День был светлый, печаль ушла. Слава Богу!

Наблюдаю людей. Мало кто отвечает за тех, кого так или иначе приручил. Люди говорят неповторимые слова и спокойно оставляют человека без своего дальнейшего присутствия.

О, есть неповторимые слова.
Кто их сказал, истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небес и милосердье Бога.

Это гениальная Анна Андреевна Ахматова.

9 мая. Душа моя плвчет о погибших на войне. Я написала стихи.

Рыдать и плакать о погибших,
О мирных жителях скорбеть.
Они спасли нас. Тише. Тише.
И мы могли бы умереть.

Помолимся о побеждённых,
О злых, неправедных, больных,
О детях наших не рождённых.
Прими, о, Господи, всех их!

9 мая 2013 г.

     Дане Давыдович

Пусть снизойдёт на Землю свет,
Пусть понимать нас будет каждый.
Есть зрячие. Делений нет -
Все в эволюции. Однажды

Бог будет всё во всём. И вот -
Нас дивная награда ждёт.
Как истомились, исстрадались.
И жить устали без любви.

И что все горести мои
Перед поэмой Гидеалис*...

* название её романа "ХРОНИКи ГИДЕАЛИСА"

С Таней Комаровой мы после поминок по Юре Максимову в салоне "Свеча" побывали во дворе дома, где жил Булат Окуджава и послушали пение, сидя на ступеньках.

Мой рисунок.