моя подруга Галя

Лена Дубровская
Необыкновенным человеком была моя подруга ,- Галина Даниловна Штельмах.
Яркая, красивая, образованная, начитанная , с волшебной жаждой справедливости и правды!
Мы преподавали вместе в Академии, английский и немецкий языки; студенты обожали ее, она пела и танцевала на занятиях, прекрасно и свободно владела языками.
Захожу как-то на кафедру , а она поет Лореляй : ich weiss nicht, was soll es bedeuten..., меня ужасно насмешила эта сцена и мы стали петь вместе: dass ich so traurig bin, ein Marchen aus alten Zeiten...
Все смеялись...
Не смотря на большую разницу в возрасте, с ней можно было говорить обо всем, она точно поймет и скажет доброе слово.
А однажды она заходит на кафедру модная( в короткой норковой шубке, в кожаных штанах), красивая и злая; Галя , что случилось?
А она: представляете мне такой наглый парень место в метро не уступил; я над ним вишу, а он ,типа ,спит!
Галя ему: Молодой человек! Уступи бабке место!
А он смерил ее оценивающим взглядом и говорит: Бабка, если хочешь, чтобы тебе место в метро уступали, прикид смени!
Мы долго хохотали, я ей говорю; Галь, а ведь он тебе комплимент сказал!
Она всегда за всех заступалась, везде,у меня были трудности с защитой диссертации, она одна со всей кафедры задала вопрос ректору, почему он так поступает?
Еще она очень смешно мне всегда говорила; Лена ! Что ты тут делаешь? С твоей внешностью и фигурой надо скульпторам и художникам позировать! А ты тут свое время тратишь на бестолковых студентов!
Такая фигура, как твоя по всему Парижу расставлена! Забыла, как ее зовут?!
Мне было смешно, а в феврале этого года, в очередном посещении этого чудного города, я поняла, о чем мне говорила Галя !( скульптуры Дины в Тюрильи) Я опять засмеялась, только Гали с нами уже не было...
А однажды мне было очень грустно и не спалось, включаю телек, а там Галя в передаче про певца Мулермана! Она была подругой его и его жены! Я даже не слышала о таком певце,меня еще не было.И я опять улыбнулась, Галя и тут меня насмешила!
Еще очень смешно пригласила меня на свой юбилей- банкет, я думала ей 50, а мне девчонки наши говорят; ты знаешь сколько Гале лет?! 70?!
Я не могла поверить!
И умерла она тоже странно, в свой день рожденья 20 сентября, я позвонила поздравить, а мне говорят: а Вы кто? А она умерла...
Отпевали ее в церкви на Рыбалко; когда я училась в школе, церковь была заброшена и мы лазили туда через высокий забор и подбирали очень красивые камушки...
И вот мы тут с Галей, странно все в жизни бывает.
Только что, в интернете нашла galka swim, пишет тоже о Галине Даниловне, все там правда и стихи любила и знала много наизусть, и дочка Вероника и три внука и родной город Красноярск, в котором было все, и Штельмах она по мужу...и бесконечное гостеприимство и хлебосольство... И на похороны приехали пол Красноярска!


20 июня 2013