Последний полет. заключительная часть 9

Маргарита Белова
"Чего он так взъелся?-думал я,-Да, конечно, это все деньги. Они всегда ему были важны. К тому же, если эта продукция не прославится под его(совместно с Дэвидом) именем, то он всю жизнь будет рвать на себе волосы и попрекать меня.
Но это и правда глупо. Бипланы еще не доработаны, рискнуть, пожалуй,можно, но я бы не стал этого делать. Как никак это может плохо кончится. Очень плохо кончится."
 Выйдя на улицу после столь не простого рабочего дня, я наконец вздохнул с облегчением. Холодный ноябрьский воздух проник в легкие и заморозил чувства. Я поднял голову к небу и с наслаждением смотрел на первые летящие снежинки. Зима в этот год пришла раньше обычного, но меня это только обрадовало. Я всегда любил зиму. Можно закутаться в шарфы и пальто, спрятаться в куче одежды и тогда тебя почти не будет видно. Рано темнеет и поздно светает, поэтому большую часть дня ты проводишь во тьме. С тех пор как мы с Тильдой расстались это только меня и утешало. На свету я чувствовал себя неуютно: весь как будто на ладони и каждый наровит заглянуть  в самые укромные уголки твоей души, покопается там, покопается, вытащит все секреты наружу, выпотрошит тайны и уйдет ничего за собой не прибрав, оставляя только следы из боли и разочарования.
Внезапно я ощутил нечто странное. Со спины я почувствовал, как какой-то теплый поток воздуха рассекает холодную ноябрьскую массу. Я обернулся. На встречу мне шла девушка в очаровательном белом пальто, с дорогой черной сумочкой и прекрасной улыбкой на лице. Это, разумеется, была Тильда. Она легкой походкой подошла ко мне и, положив свою руку мне на плечо, нежно проговорила:
-Наконец-то мы свиделись, Чарли. Я уже начала бояться, что не увижу тебя целую вечность. Ну что, может  быть, пригласишь девушку к себе?

-Как работа? Как сам? Господи, я ведь почти ничего о тебе не знаю! Сколько времени прошло с нашей последней встречи, месяц, пол года?
-Около восьми месяцев,-холодно ответил я, наливая ей чай.
-Да... Летит однако время. Мне ужасно стыдно, Чарли. Ты не думай,  я хотела прийти, но все как-то... Все как-то запуталось, и я боялась во всем разбираться.
-В чем разбираться?-я  устал от всего, и надежда почти погасла в моем сердце, она больше не горела ярким огоньком в моих глазах, не возбуждала желания жить. Она больше не волновала меня. Я притупил свои чувства, но стоило Тильде сказать:"Разобраться с нами. С тем, что произошло и что мы чувствуем", как я тут же весь будто вспыхнул и ожил. Кровь забурлила и краски вокруг будто бы стали ярче. Я вгляделся в ее лицо и узнал в нем былую Тильду. Тильду, как мне показалось, влюбленную.
-О... Так ты о чувствах... О нас?
-О нас? Да, я говорю о нас. Что изменилось?
-Что изменилось? Многое.
-Ты все еще злишься на меня за то, что я ушла к Хельмунду? Но ведь каждый может ошибиться, и ты это знаешь!
-Знаю. Я не злюсь на тебя, к тому же он мертв. К чему ворошить гнилую почву на могиле усопшего?
-Тогда в чем же дело?
-Я не знаю. Право, не знаю.
-Ты,может быть, разлюбил меня? Наверное, так и есть. На что я могла надеяться.. Такой человек как ты давно разглядел всю мою сущность, разочаровался и не нашел для меня места в своем сердце...
-Нет! Не говори так! Я, кажется, сказал уж однажды, что никогда не смогу разлюбить тебя. Я пытался, но не выходит. Потом у меня почти получилось и тут снова ты. Скажи, нравится тебе меня мучать?
Тильда подошла ко мне близко-близко и прошептала:
-Я не хочу мучать тебя, Чарли. Я просто люблю тебя. Прости, если моя любовь приносит одни только страдания... Прости.
Я провел рукой по ее шелковистым волосам, медленно притянул  к себе и  поцеловал.

За завтраком на следующий день Тильда спросила меня:
-Чарли, помнишь наш разговор после суда?
-Помню. А что конкретно ты имеешь в виду?
-Ты говорил, что очень переживаешь из-за невозможности летать.
-Да, говорил. Но и ты мне многое говорила, например,что я тебе друг, однако же теперь насколько я могу судить, отношения наши зашли дальше дружбы.
-Я.. Я знаю. Но... Я имею в виду... Неужели полеты опротивели тебе?
-Опротивели? О нет! Я люблю это дело и буду любить всегда. Сильнее всего.
-Всего?
-Н-нет... Не всего. Почти всего.
-А что же ты любишь сильнее всего?
-Ты знаешь.
-Скажи это вслух, Чарли.
-Тебя. Тебя, дорогая моя, любимая Тильда. Любовь к тебе  рассыпается водопадом счастья и радости в моей  душе. Ради тебя мне хочется жить! Ты волнуешь мое сердце, вызываешь бурю эмоций, творишь шторм внутри меня. И если бы не ты... Я бы погиб...Я не знаю смею ли я просить тебя об этом, но я все же попробую. Тильда, дорогая, не покидай меня никогда, прошу тебя! Милая, я люблю тебя сильнее жизни, Матильда, ты выйдешь за меня?
На мгновение ока она, казалось, превратилась в статую. Ее стекленные глаза впились в меня с удивлением и непониманием, она побелела и лицо ее говорило, что ее застали врасплох. Ее ноги подкосились и она чуть было не упала, но я вовремя подхватил и прижал Матильду к себе. Она легонько улыбнулась и поправив прическу рукой, отстранилась от меня и села на стул.
-Ах, Чарли, это, право, так неожиданно! Это так волнующе и... Это чудесно! Я думала,ты уж никогда не полюбишь меня с той же силою, но теперь вижу, что ты не смог и разлюбить. Конечно, я выйду, за тебя, конечно! Я люблю тебя, Чарли!-на одном дыхании выпалила Матильда и бросилась ко мне на шею.

Через четверть часа, когда мы шли по Харли-стрит до офиса мистера Мэтфесс, Тильда сказала мне:
-Отец говорил, что ты отказался от полета в Южную Африку.
-О, так ты уже в курсе? Ну что ж, так, пожалуй, лучше. Да, я отказался и слов своих назад не возьму. Это слишком рискованно, нам требуется время для испытаний и доработки, но отец твой жать не хочет, впрочем, как всегда.
-Перестань! Ты ведь знаешь, какие там крутятся деньги. Да и ты смог бы немало там подзаработать.
-Ценою жизни?
-О Боже... это совершенно неопасно.  Я говорила с Дэвидом, и он сказал, что "Ласточку" переделали под моноплан и...
-"Ласточку"?!! Мою "Ласточку"?!! Кто им дал на это право?!
-Ты подписал контракт, Чарли. Она принадлежит тебе, но ее по контракту должны были улучшить первой, точнее переделать, раз уж ты не хотел новое транспортное средство.
-Естественно не хотел! К чему мне новое? Я всю жизнь на "Ласточке"летал и до конца своих дней на ней летать и буду!
-Вот видишь. Все как ты хотел. Она надежна и ты это знаешь на своем опыте, она к тому же теперь имеет большую прочность, благодаря которой, мы можем использовать более мощный мотор; она так же имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. Ты ведь знаешь, что у бипланов к тому же ограничение обзора крыльями. Да, им требуется меньшая полоса для взлета и посадки из-за низкой скорости, но ведь в этом вся соль! Ты идешь на этот риск ради скорости, она только и поможет тебе выиграть, и она тебе будет предоставлена. Насчет полосы так же волноваться не стоит. Они уже готовы, как в Лондоне, так и в Африке. Уже два месяца как. Мой отец недостаточно компетентен в этих делах и мне жаль, что он не смог объяснить тебе всего этого, я же как человек знающий и бывавший, ты ведь помнишь-я тоже летчик и между прочим не хуже тебя! Так вот, я могу тебя уверить: это абсолютно безопасно!
-Твои доводы, конечно, убедительны и я как разработчик это все знаю, но испытания... Мне все же хотелось бы подождать.
-Чарли! Перестань говорить глупости! Ты заработаешь на этом целое состояние, уйдешь из фирмы отца, я продам квартиру и мы переедем в новый дом, туда, куда только пожелаем! Сыграем свадьбу, у нас будет своя семья... Разве это не то, о чем ты мечтаешь? Но в любом случае, это то, о чем мечтаю я.
-Я тоже об этом мечтаю, Тильда.
-Так в чем же дело?
-Да, ты права. Ты как всегда права. Ни в чем. Я просто сглупил. Стоит рискнуть. Но я имею хотя бы неделю на подготовку?
-Об этом тебе стоит поговорить с отцом. Но,  думаю, да.
-Отлично. Тогда я уже мечтаю вернуться и воплотить наши меты в жизнь!
Матильда улыбнулась и поцеловала меня. Затем она попрощалась(мы подошли к зданию офиса) и отходя, прокричала:
-Не забудь сказать отцу, что ты согласен! И поскорее приходи домой! Я люблю тебя, Чарли!

Но вот прошла неделя и я готов к полету. Через пару минут отправляемся. Когда я пролетаю над Лондоном... Впрочем, с этого я начал. О, Тильда! Она подарила мне новую надежду и я верю, я верю, мы будем вместе! Я уже подыскал домик и жду не дождусь встречи с ней! Мы переедем тот час же... У нас будет большая семья, дом, в котором царит счастье и любовь. О, как долго я этого ждал.
Но вот, настало время. Пора в путь! Я скоро вернусь, дорогая моя Тильда! Я люблю тебя, люблю! "


-"Чарли Ларкенз полетел против уговоров на "Ласточке". Из-за того, что она не до конца являлась монопланом, она имела меньшую(хоть и не слишком)скорость. Ларкенза это не остановило, тем более, что за это ему обещали большую сумму вознаграждения. Он решил делать короткие остановки и рассчитывал таким образом в назначенный срок прилететь на место назначения. Однако двигатель не выдержал перегрева и самолет упал в пустыне. Ларкенз погиб на месте. Несчастный случай можно приписать лишь недоработке монопланов, и хотя Ларкенза предупреждали об этом, он все же настоял на полете."  Так звучит официальная версия, Дэвид. Как думаешь,вполне правдоподобно?- с легкой улыбкой на лице спросила Тильда.
-О да, моя милая. Вполне.-отвечал Дэвид Митчелл.
Он был мужчиной лет сорока с внешностью весьма приятной. Крепкого телосложения с густыми темными волосами, он к тому же имел яркие зеленые глаза. В этих глазах,впрочем, была какая-то злость и таинственность. Они не имели жизни и сделаны были будто бы из стекла. Этим он походил на Матильду.
-Дорогая,мы поступили правильно с точки зрения закона. Наказали убийцу, уничтожили негодяя.
-Да. Такие как  он не дают хорошим и честным людям жить, и если уж суд не мог усмотреть этого и поверил в его псевдо-версию о самоубийстве Хельмунда, то я раскусила его сразу.
-Да, да дорогая. Мы поступили правильно с точки зрения закона.
-Но с человеческой точки зрения мы убили человека...-засомневалась вдруг Тильда.
-Что ты говоришь! О, право, перестань! Помни, что говорил твой отец: он сам на это подписался. Сам! И мы не виноваты. Он знал чем это может кончится, но все же согласился, подписал контракт и с этого момента нашей вины уж в этом нет. К тому же мы избавили мир от негодяя и ублюдка! Мало ли что он мог натворить еще, мало ли сколько народу мог убить этот псих!
-Да, ты прав,дорогой. Нам, наверное, пора... Отец хотел поговорить по по выводу нашей свадьбы: точная дата и все такое. Еще столько нужно обсудить!
-Да. Конечно. Пойдем же. Не стоит заставлять мистера Дарена Метфесса ждать.
Тильда повернулась к туалетному столику и с презрением глянула на фотографию  Чарли Ларкенза, заключенную в рамку. Она быстрым движением руки смахнула ее со стола и та упала на пол, разбившись на сотни осколков из стекла, любви и веры. Дэвид подошел к Матильде и обнял ее за талию. Уходя из комнаты,он с великим наслаждением прошел по осколкам чужой любви.

                КОНЕЦ.