Тренер каратэ, и Леонид Мирский

Геннадий Багдасаров
 В далеких семидесятых мальчишки бредили каратэ.
Красивым и жестким способом, определяющим мужскую силу, ловкость и выносливость.
Большое значение имели, нашумевшие в свое время, "Гений дзюдо"(Япония),
"Самурай"(Япония), "Северный и южный шаолинь"(Япония, "Пираты 20-го века"(Россия.
В СССР молодежь, в частности, ленинградская, стала записываться в спортивные клубы. В секцию каратэ.
Сосед мой, живший этажом ниже(Шпорхун Юрий), 40-ка летний накачанный мужчина, владевший приемами, друживший с известными спортсменами города, предложил мне бесплатные услуги тренера. Мы часто заходили друг к другу в гости.
Через месяц почувствовал себя каратистом. Появилась идея.
Предложил заняться бизнесом. Обрисовал в двух словах "бизнес-план".
Идея Шпорхуну очень понравилась, несмотря на его сомнения в реальности исполнения.
Мы оба жили в то время небогато.
Он-свободный художник домашнего разлива и такой же каратист.
Я-студент 1-го курса ин-та культуры им.Н.К.Крупской.
Решили "восстать из пепла". Я приступил к работе.
Рядом с нашим двором средняя, общеобразовательная школа.
Вежливо постучавшись, вхожу в кабинет директора с просьбой о предоставлении спортзала для нужд молодежи. И пообещал ей 300 рублей ежемесячно.
По моему плану,  предполагалось набрать в группу 30 человек. С каждого 300 р. в месяц.
Итого девятьсот рублей. (Средняя зарплата в те годы была 100 рублей).
Нас трое. Я. Мой "Сенсей" и директор школы. Всем по 300 рублей.
Директор школы еврейка. Вера Филипповна. Сорокапятилетняя, очень опрятная, ухоженная, красивая, веселая женщина, с нищенским гос.окладом, естественно, обрадовалась моему предложению.
Вхожу в кабинет коменданта общежития кировского завода, расположенного в доме напротив.
Коменданту пообещал 100 рублей, если наберет 30 человек.
Вернулся домой. На листе ватмана написал:
"Основана секция каратэ. Школа "Тигра"(Звучит, правда? Это же не черепаха))).
Тренер, сенсей(это слово я впервые услышал от Шпорхуна несколько дней назад)-заслуженный мастер спорта. Обладатель черного пояса(т.е. я))).
Сбор завтра в 20 часов. в холле общежития.
Сбор денег будет после первой тренировки. Занятие - 30 рублей с человека ежемесячно.
Два раза в неделю по 2 часа. С 20-ти до 22-х.
В группу набирается 30 человек".

На плакате скопированный с книги тигр.
Дорисовал кулак, пробивающий грудь тигра.
Подпись-закорючка. Печать, изготовленная из резины за 5 минут.
И все это за день.

Ровно в 20:00 вхожу в общежитие.
30 человек ждут меня. Мужчины от 20-ти до 40 лет стоят по "струнке".
Повел всех в заранее оговоренный 2-х этажный спорт зал.
Надеваю белое кимоно с (перекрашенным заранее)черным поясом.
По глазам присутствующих понял, что черный цвет действует положительно.
У меня сосредоточенное, серьезное лицо.
Крепко сжатые на груди кулаки, резкое разъединение и гортанный выкрик "яяяяяяяяяя! -  действуют.
Демонстрирую "ката" т.е., небольшой комплекс упражнений, освоенный мной за несколько дней тренировок в комнате соседа.
Слышу долгожданный шепот и радостные ахи.
- Первое занятие окончено-объявляю.
Сбор завтра в это же время.
Передумавшие могут разойтись.
Желающие  записаться могут сдать деньги.
С нетерпением ждущий результата сосед, очень обрадовался, получая обещанные 300 рублей.
На следующий день директриса была не менее радостна.
Ну и, конечно, коменданта не обидел.
Вот так, не имея за душой ни копейки, в два счета, заработал сам и дал заработать другим.
Нет-нет...не подумайте, пожалуйста, что все это было только чистой аферой.
Я ежедневно брал уроки. Каждый прием отрабатывал до совершенства. Мне нравился процесс.
И на каждой последующей тренировке, показывал приемы, переданные мне накануне соседом.
Желающих записаться становилось все больше и больше.
Через полгода образовалось 4 группы по 30 человек в каждой. Четыре секции, в разных районах города.
В те годы я был знаком с зам.директора магазина грампластинок у метро Технологический институт. Леонид Мирский. Честный, и очень добрый парень. Мы с ним познакомились еще раньше. Как-то я приехал в этот магазин на велике старт шоссе, в поиске нужной пластинки.
Леонид, еще не зная меня, предложил войти в его кабинет.
Открыл ящик, и...Господи! Это же Клондайк! Десятки дисков, очень модной в то время, фирмы "Балкантон".
- Выбирай, что тебе нравится.
Я обалдел.
- Так я студент первого курса ин-та им. Н.К. Крупской. И еще не работаю. Это же дорогие пластинки, а я ищу по карману, и одну.
- Ничего, ничего, парень. Я дарю тебе три пластинки, на твой выбор. Я людей вижу сразу. О определил, что ты честный человек.
Когда заработаешь, можешь вернуть долг. Не можешь - не надо. Я дарю.
Вложил в пакет, и дает. Я от всей души, естественно, стал благодарить.
Он так обрадовался, как-будто это я ему дарю.
Такой душевную благодарность слышу впервые.
Через неделю поеду в Баку, привезу много нового. Зайди дней  через 10. Подберем еще.
Дома я рассказал молодой жене, Галине Константиновне Ачаповской. И запоем стали слушать одну за другой.
Именно она и умерла  два года назад.

А позже я открыл секцию карате, еще позже строительный кооператив, и наши пути с Леонидом разошлись

Около года жили припеваючи. Три секции давали приличный доход.
И, все-таки, вскоре пришлось вообще прикрыть "лавочку".
За подпольных каратистов жестко взялось КГБ.
Закрылись одна за другой все секции города. Кого-то даже посадили.
Зачем же дразнить гусей-решил я и в миг прикрыл все секции.
Прошло много лет.
Месяц назад, вспомнил Леонида, решил поискать в Контакте.
И...ба! Мой лучший, бескорыстный друг, как ни в чем ни бывало, внимательно смотрит на меня. Я так обрадовался, что только на следующий день смог написать ему. Руки дрожали. Мутилось сознание.
Дай Бог всему коллективу Контакта здоровья и счастья.
Мы стали переписываться.
К моему большому удивлению, Леонид принял Божью веру.
Я тоже христианин. Но Леонид истинно верующий.

И кто считает, говорит, или когда-нибудь скажет, что евреи хитрые, жадные, и коварные, не верьте!
Я первый брошу камень в сказавшего.
Те евреи, с которыми я дружил, как на подбор, замечательные люди.
В то же время, "друзья", осуждавшие евреев, русские, армяне, родственники, стали предавать меня ради своей выгоды.