Вечер на Крещатике

Свириденко Алексей
                «...Книгу переворошив,
                намотай себе на ус —
                все работы хороши,
                выбирай
                на вкус!»

                (В.В. Маяковский, «Кем быть?»)


     «Расцвели каштаны
     В Киеве весной…»

     Однажды в студенческие годы, в отсутствие родителей, Вадик привёл домой целую кучу друзей, мол, заходите, «хата» — пустая, я — хозяин… Друзья принесли с собой своё всё — и девок, и водку, и курево, и какую-то наркоту. Гостеприимный хозяин провёл гостей по комнатам, всё показал, рассказал, и строго-настрого предупредил:

     — Конфеты — не трогать! Конфеты — мамкины! Это ей подарили!

     Лежала там где-то нераспечатанная коробка конфет «Вечер на Крещатике».

     Водки Вадик выпил хорошо, а от наркотиков отказывался, он никогда до этого их не пробовал, пробовать не хотел и даже боялся. Но друзья — они на то и друзья, чтобы не оставлять в трудный момент. Накачав организм водкой и наркотическим ядом, гостеприимный Вадик полностью утратил связь с внешним миром и уподобился позеленевшему тотемному изваянию; соответственно, курировать своих оторванных гостей он мог только на иных, неведомых самому себе планах.

     Потом он, конечно, заболел… что-то съел… отравился… пирожками… нет, чебуреками… ну, это на другой день, когда родители приехали. Они его, конечно, подлечили — всякими там активированными углями и ещё там, непонятно чорти-чем. И ребёнок пошёл на поправку.

     — Вадик, у нас кто-то был? — спросила мама.
     — Не было никого.
     — Подойди пожалуйста сюда. Что это такое? — на тумбочке лежала красивая коробка, украшенная красочной фотографией вечернего Крещатика.
     — Как это — что?! — удивился Вадик, — Конфеты!
     — Вот это — что? — спросила мама и открыла коробку. В ячейках коробки ровными рядами лежали шоколадные конфеты, такие круглые коричневые горочки с пупырышком на самом верху; в этом пупырышке, под слоем шоколада находился лесной орешек.
     — А что?! — недоумевал Вадик. И коробка ж вроде на месте… И конфеты на месте… Друзей — предупредил…
     — Возьми конфетку.

     Вадик вынул одну конфетку. Конфеткой она оказалась только сверху, а снизу — широкого круглого основания не существовало, он было откушено, о чём явно свидетельствовали следы дружеских зубов. Вадик вынул вторую конфетку… Потом вынул третью… Все конфеты в коробке оказались откушенными снизу и вставленными обратно в свои ячейки.

     Если никто не приходил, то это — одно… А если приходил, то это, получается, совсем другое…

     И впоследствии, Вадик всё-таки стал майором милиции, старшим оперуполномоченным розыска.

     «Отцвели каштаны,
     Выросли друзья…»