Пол Смок Мексика

Александр Летута 2
 ПОЛ СМОК (фрагмент)
Приключения ветерана вьетнамской войны в Мексике.


Июнь 1989года


… Недавно я встретил своего  бывшего командира – майора Гарднера.
Он вышел в отставку,приобрёл ранчо в Техасе и выращивает скот.
У него жена и две девчушки. Говорит,что счастлив.Старается забыть Индокитай,в этом ему помогает ежедневный,изматывающий ТРУД.

Мы пообщались и он предложил работу от которой я не смог отказаться…За перегон лошадей из Мексики я должен был получить 5 тыс долларов. Всё мероприятие должно продлиться  дней 20, однако затянулось на семь месяцев,без недели…

Прогулка в Соединённые Штаты Мексики

Эль - Пасо

Это пограничный город с характерной смесью Техаса и Мексики, латино-американской жизни и большого присутствия военных.
Среднесуточная температура июля 28,5 C, при этом по вечерам бывает прохладно.
Некоторые люди считают, что Эль-Пасо является самым жарким городом в мире
В Эль-Пасо военная база Форт Блисс,но все равно жизнь неспокойна.

16.09.89г.

Границу пересекали в  длинной ,змееподобной очереди. Я был пьян и помню это только по тому,что мексиканский пограничник  раздражённо захлопнул дверь и прищемил мне ногу,когда я, глупо улыбаясь  пытался выйти  из машины и обнять его  в честь ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ.        Виноват,признаю,но сегодня их праздник.

16 сентября 1989года День независимости Мексики.

Вэлкамо Мексико, амигос!

Сьюдад-Хуарес

   Гарднер не с нами. Он улетел самолётом и мы должны  с ним встретиться в городе Чиуауа 19 сентября,то есть, через три дня после  пересечения границы.

Два моих спутника задремали,зато водитель Санчес - мексиканец, шебечет не умолкая рассказывая о местных ,,телках,,.
Автострада рассекает  белые пески пустыни Чиуауа, как  нож  масло.
   Наш старый микроавтобус Фольксваген всю дорогу подозрительно  дымил и в конце концов остановился не проехав и 50 миль. Санчес  начал хлопотать с мотором,я достал  из рюкзака бутылку виски,сунул её в карман и вышел из машины. 
В этот момент к нам подъехали мексиканские копы.Что-то возбуждённо обсуждая с водителем, они достают свои ,,кольты,,и пытаются загнать нас в зарешётчатый пикап.Я начинаю активно  сопротивляться  и  меня  бьют ,,стволом,, по голове. Темнота.

Очнулся когда  услышал выстрелы. Моих спутников застрелили и вот уже меня  тащат за ноги. Извернувшись бью бутылкой по голове ,тянущий осел.Не медля выхватываю у него из кобуры ,,кольт,, и  в упор стреляю. Потом , почти не целясь стреляю в другого «копа».И он готов.   Вот дерьмо.Всего несколько часов в Мексике,а на мне уже два трупа.Да  в придачу ещё три трупа моих товарищей.

Обработав рану на голове,,огненной водой,,остатки допил и швырнул подальше пустую бутылку.Уходил почти  не сомневаясь,что меня будут искать, поэтому лихорадочно думал,что же делать.Что я скажу Гарднеру? Что нас раскатали,как котят,купили на дешёвое представление. Похоже нас здесь ждали. А стоит-ли что-то ему говорить? Может махнуть  домой,в Сан Франциско,пока ещё цел.Да,нет .Я же обещал помочь в перегонке скота.а,но скотом здесь и не пахнет. Похоже Гарднер что-то недоговаривает.и сильно недоговаривает.Тем более надо довести дело до конца.

Шёл всю ночь . Было  довольно прохладно, я страдал от отсутствия выпивки  и туманные перспективы  лишь усугубляли мое положение.В темноте выли койоты ,летали летучие мыши и шуршали какие-то твари.Я шёл параллельно автотрассе и железной дороге,даже пытался запрыгнуть на проходящий товарняк,но тот шел довольно быстро.Уже под самое утро прилёг возле холма,согнувшись калачиком.
Рана на голове не кровоточила ,но сильно болела;по-любому нужен крепкий алкоголь для дезинфекции.Стало быть нужно искать  людей,ранчо,но именно там меня и поймают. Заколдованный круг…

Койот

Что то коснулось моей щеки. Открываю глаза. Никого нет. Лишь песок ,горячий белый песок. Солнце почти  в зените и нестерпимо хочется пить.В глазах разноцветные круги  сменяются полной темнотой.В следующий момент слышу ,что кто то тихо скулит.Снова открываю глаза.В десяти футах стоит койот. Его большие уши постоянно поворачиваются в разные стороны. Теперь и  я услышал звук мотора.

Это за мной    СПАСИБО приятель, за то, что предупредил.

Четверо парней,в гражданской одежде, с оружием в руках, переговариваясь и смеясь выходят из джипа.Поднимаясь в горку,  идут в сторону моего укрытия.
,,Эй гринго, выходи.Мы тебя кое о чем спросим и отпустим …,,При этом все дружно смеются.Звучат подряд  два выстрела моего кольта и двое катятся обратно к джипу. В ответ заработали два автомата: УЗИ и Эй Кей. Эхо многократно усилило звук очередей.Моё укрытие похоже на очень мелкую могилку, и если бы не валун,за который я спрятался, мне был бы конец. Пули,выбивая мелкие крошки гранита ,посекли мне лицо и руки,  когда я  высовывался и изредка отстреливался.
Но вот кончились патроны и я  уже не стрелял, когда появились двое бандитов.

 ,,На колени,козёл вонючий.Я замешкался и тут же мои ноги подкосились прострелянные из УЗИ. ,,Ты козлина нам дорого обошёлся: вчера двое,сегодня опять двое. Пора и тебе в АД.
Валяясь в пыли я скулил от боли,как вдруг услышал знакомый треск пулемёта М 60. Оба бандита упали, почти  перерезанные пулями.Повернувшись, я увидел  смуглую женщину лет 50,с пулемётом в руках.  Мэм,я Вам чрезвычайно благодарен, пролепетал я и… потерял сознание.


RANCHO
 
Женщина  приподняла  мою голову и влила  в пересохший  рот горькое зелье.
П.С. Что это  хозяйка? Прошептал я.
Мария. Настойка «тахибо». Она поднимет тебя на ноги.
П.С. Спасибо .
"Блаженны милостивые – ибо помилованы будут" припомнил я  слова из БИБЛИИ.
Женщина подошла к  домашнему алтарю  и зажгла  огарок свечи у Санта Муэрте  (раньше я такого не видел). Беззвучно прочла молитву.               

Мария .Может кто–нибудь поможет и моему брату…
Вот уже три месяца ,как его увезли люди Дона Вальдеса.
П.С.А кто твой брат?
Мария. Фернандо Медина, sicarios – наёмник.
Мария. А ты кто?  АНТИНАРКОМ? (Агент Управления по борьбе с наркотиками).
П.С.  Нет.Я музыкант из Сан Франциско.
Она недоверчиво посмотрела на меня,но ничего не сказала.

Её зовут Марией Медина, 36 лет,хотя выглядит старше.
Они с матерью и  братом живут на ранчо уже  лет 30. Когда был жив их отец  и скота было побольше, и жилось получше,а сейчас третий год подряд засуха,скот почти весь пал. Фернандо Медина 39 лет, пошёл наемником к местному наркобарону .И вот три месяца назад его силой увезли люди Дона Вальдеса

09. 89г.

Меня положили в  потайной комнатушке,под полом хоз. постройки.Как в НАМЕ,в туннелях. Довольно чисто и прохладно,есть вода и хорошая вентиляция.
Несколько раз наведывались бандиты,но Мария удачно ,,разруливала,,ситуацию и они уезжали даже не обыскивая ранчо.

14.10.89г.

Раны мои оказались несерьёзными,кости не были задеты, поправляюсь  я быстро.Мария лечит меня местными травами и сомнительными настойками,которые впрочем, действительно помогают ранам заживать.

16.10. 89г

С Гарднером связи нет.Правда есть адрес в Чиуауа,но прошёл уже месяц с того дня,как всё приключилось. Я почти выздоровел и по ночам начал выходить из своего убежища.Почистил и смазал пулемёт М60,который спас мне жизнь,жаль к нему нет патронов.

Вспоминая события последнего месяца,складывая  обрывки фраз,факты и домыслы пришёл к выводу,что Гарднер надеялся на меня вовсе не  как на ковбоя,а скорее как на  бывшего рейнджера,как на ветерана  войны во Вьетнаме.Кто же тогда враг?

 
20.10. 89

Команда наёмников въехала на ранчо Медина на двух джипах, перед полуднем. Они сразу же взялись за дело: один  бегал с канистрой бензина, обливал постройки  и всё что попадалось на пути ,  другой  поджигал солому на скотном дворе и разгонял животных ,водители остались у машин.Поднялся шум – гам:раздавались выстрелы ,ревели коровы,ржали кони ,лаяли собаки.
Трое направились к дому: двое остались у двери , а третий, в шляпе, коже и сапогах, с  сигарой  во рту, прошёл в дом Марии и её матери. Тут же раздался выстрел.Я вылез из своего укрытия, встал за дверью сарая, сжимая старые,без одного зуба вилы.Вбежал бандит-поджигатель…Теперь у меня был кольт  и патроны к нему.

Через чёрный ход, отогнув скобу на двери, я проник в дом Марии. В холле  увидел тело Сезары - матери Марии.  Из спальни доносились звуки борьбы. Заглянув туда я увидел ,что с бандита слетела шляпа, лицо расцарапано, сам он хрипло твердил сhocho… сhocho и  бил Марию на отмашь …   Она  уже еле держалась на ногах.
 Я ударил его рукояткой пистолета по голове  и в это мгновенье Мария, схватив со столика ножницы, воткнула их в горло бандита. Захрипев он упал.Я нагнулся за его оружием и  в это мгновенье  кто-то и для меня выключил  свет.

ПЛЕН

Наступал вечер.Сквозь окно пробивался отсвет заката.Мы с Марией сидели в чистой и даже уютной   комнатке  одни,привязанные  к стульям. Лицо моё от побоев вспухло и хотелось пить,Мария выглядела не лучше.
Мария : Мы должны вырваться отсюда,иначе  нам смерть.
П.С. Ты права Мария,но я не вижу ни малейшего шанса,вырваться из этого осиного гнезда.
Мария: Ты должен убить охранника ,забрать его  оружие,захватить автомобиль и тогда мы спрячемся в надёжном укрытии.Никто из живых, про него не знает.
П.С.   Мне нравится этот план,но он похож на фантастику…
Мария:Ты просто   cobarde.(трус)

Повисла тягостная пауза…

За окном играла музыка и несколько голосов, довольно красиво, пели песню.
П.С. Как слаженно поют,о чём поют,Мария?
Мария:  Это narcocorridos поют о подвигах и благотворительности Дона Вальдеса,который уже идёт сюда.Вон тот,хромой.В окно я увидел группу бандитов,от которой отделился человек в синем костюме и огромной шляпе. Он прихрамывая шёл по дорожке к дому.За ним последовал бандит,в облике которого показалось,что-то знакомое.Удивительно,но я его  где-то видел….


БАНДИТ

 Дон Вальдес,изысканно одет,на вид  лет под шестьдесят,держит в руках позолоченный,а может и золотой ,,кольт,, и  говорит обращаясь ко мне…
Д.В. Если верить докладам,ты  положил пятерых наших…
И  уже обращаясь к сопровождавшему  его боевику говорит:,, Развяжи-ка их Торрес…,, Присев в кресло  и закурив сигару продолжает.
 Д.В.Похоже гринго,ты  крутой, но  все умирают  и крутые умирают.Поэтому предлагаю подумать и всё по порядку рассказать: Зачем ты здесь,кто послал и куда
 ты направлялся, или ты умрёшь,страшной смертью умрёшь. А девку твою хором отымеем, на части порубим и бросим на съедение койотам.Собственно  она  и не твоя, она наша…И обращаясь к Марии:
Д.В. Брат твой,Фернандо,глупый был, деньги любил, на двух стульях сидеть хотел. И на нас работал  и на картель Гольфо. Вот пулю в рот и получил ,предатель.А ты ,как я вижу, НИЧЕГО, хмурая только какая-то. Обращаясь к Торресу говорит ,,
,,Закрыть в подвале до утра,завтра всё и порешаем,не расколется - скормим койотам. Да смотрите не проспите…,он ведь крутой…, да,гринго?,,
 и Дон Вальдес  засмеялся, обнажив гнилые зубы.

 Коллинз

Когда дверь за Доном Вальдесом  закрылась,  я бросился к Торресу…
П.С. Коллинз,я узнал тебя чертяка...Хоть ты и усы отрастил.
Коллинз. И я узнал тебя Смок…Только это для тебя ещё хуже. Как говорится,теперь мы по разные стороны баррикады и я запросто могу  вас замочить.
П.С. Ты уже не американец?
Коллинз. Нет. Теперь я  мексиканец и командир одного из отрядов Дона Вальдеса.  Всё это он говорил не вынимая изо рта самокрутки.
П.С. Ладно хрен с тобой, Дай затянуться.
Коллинз. Смок ,не дури…Лишнее движение-лишняя дырка…Он протянул окурок самокрутки.
П.С.Ты поможешь нам уйти?
Коллинз. Нет.

Торрес-Коллинз приказал перевести нас в подвал и выставил охрану-здоровенного бугая с автоматом АК-47.
Прошёл примерно час или больше. Охранник за стеной мучил гитару,пытаясь наиграть ,,Бэсаме мучо,,

П.С. Эй ты,урод!Займись чем-нибудь другим.Например убийством женщин,детей,
стариков.У тебя это лучше получается,а играть не надо,ты не способен.
Засов двери лязгнул и бандит с гитарой в одной руке и автоматом в другой,возник в проёме двери.
Бандит: Сыграй ты ,гринго,если умеешь.А не сыграешь, я тебе  отстрелю яйца.Этого я и добивался.

Гитара была  старой, грязной ,с медными струнами. Короче, инструментом вовсе  не являлась.  Мексиканский ширпотреб .  Засунув под гриф гитары  огрызок карандаша  и  несколько  подстроив , я заиграл лучшее,что мог.  Затем  плавно перешёл к ,,Бесаме Мучо,,.И бандит и Мария молча слушали ,,инструментал,, от Пола Смока. На миг остановившись и сделав вид ,что нужно подстроить гитару, я схватился двумя руками  за автомат бандита ,а сам подпрыгнув, стукнул его снизу в челюсть головой. Охранник рухнул.

Во дворе было  темно и тихо. В стороне стояло несколько машин. Рядом прогуливался часовой .Незаметно пробравшись к пикапу  я приставил ,,Эй Кей,, к спине парня лет двадцати,  с дробовиком  в руках, и попросил у него  ключи от машины.Как только он их отдал ,я сразу отправил парня в отключку. Мария,подняв дробовик, забралась на место водителя.Заводи – сваливаем.
 Нас увидели и поднялась стрельба.Пули, высекая искры, отлетали от нового Chevrolet C/K. ,,Бандитский вариант,,- его кабина была основательно усиленна металлом.

Мария уверенно вела автомобиль в полной темноте. Я выпустил несколько очередей по преследователям,они поотстали ,а потом и вовсе потеряли нас из вида.
Примерно через полчаса мы выехали на автостраду №45,но скоро свернули направо,в горы.Городок БУЭНАВЕНТУРА проезжали поздней ночью,вряд ли кто-то видел нас.Сразу после него, дорога начала петлять,забираясь всё выше и выше в горы.Мария уверенно вела ,,бандитский пикап,, а я с тревогой поглядывал назад,опасаясь погони.Но нет,нас потеряли.Слава Иисусу.
Вдоль дороги мелькали сначала лиственные деревья,затем сосны ,затем пошёл кустарники  и камни.
Где то на вершине хребта Западной Сьерра-Мадре,Мария повернула на незаметную просёлочную дорогу и мы поехали уже вниз по каньону,на дне которого текла речка. Через некоторое время мы остановились у живописной  лачуги.
Занимался рассвет.Было прохладно и Марию начал бить озноб.Я обнял её и отвёл в домик.Растопил в очаге огонь и подвесил над ним чайник.
Всё хорошо,мы живы.  Мария ничего не ответила ,а просто зарыдала. Я как мог успокоил её.

Мне  46,ей 36. Природа взяла своё. Мы  счастливо прожили в живописной лачуге  десять дней. Мария так и сказала:,,Лучшего времени у меня не было, и наверно уже не будет.Ты уедешь по своим делам,а меня найдут люди Дона Вальдеса и убьют,,.
П.С. На обратном пути я заберу тебя с собой…
При этих словах она улыбалась и говорила:Не ври,Смокки…


El Dia de los Muertos
День мёртвых-день празднования жизни.

1 ноября 1989года  Dias de los Angelitos

Сегодня , 1 ноября, поминают детей,а завтра, 2 ноября  будут поминать взрослых.Этот праздник отдаленно напоминает  наш Хеллоуин,но у мексиканцев всё всерьез.
 
Мария поминала своего шестилетнего  сынишку. Когда-то давно,он упал с лошади, сломал себе шею и умер не приходя в сознание.
Вообще – то это было рискованное предприятие.  Нас могли выследить,но Мария сказала,что в этот день все мексиканцы ходят на кладбища и поминают своих родных. Никто не может нарушить священный обряд. Мы поехали на кладбище деревушки  Гуадалупе Виктория,где покоился её сын.

Кладбище

Flor de Muertе

Мария постелила полосатый коврик,разложила цветы на могилке маленького Рикардо,зажгла и установила свечу . Маленькие, разрисованные скелетики (купленные здесь же,у торговцев) повесила  на  стене скромного ,детского склепа и уже начала раскладывать сладости,когда прозвучал выстрел.Охнув Мария осела и на груди проступило красное пятно.Она умерла сразу. Я залёг за соседней могилой  и отстреливался.Выходит,что праздник для бандитов не выходной ,от убийств день. Святотатство налицо.
Фонтанчики от пуль всё ближе и ближе ко мне, это не есть хорошо.Наверно возьмут меня в кольцо,потом легко ранят и будут пытать о цели моего визита в Мексику?. Будут пытать,долго и изощрённо, а  мне и сказать нечего,ведь ничего не знаю.
Люди пришедшие на поминовение быстро скрылись с кладбища,подальше от стрельбы.
Патроны кончились, я присел  возле Марии. Даже мёртвой она выглядела привлекательно.Как мало нам выпало счастья. Прощай Мария, и  поцеловал  в уже холодные губы.
Они стояли вокруг меня и с ними был Коллинз, в уголке рта  дымящая самокрутка. Я смотрел на него,он на меня. И в этом молчаливом   взгляде  застыл крик ….
КАК ЖЕ ТАК ДРУЖИЩЕ???

Торрес. Или ты или она.  Дон Вальдес повторять не любит…сказал принесите скальп-значит так и надо поступать,а то с тебя же  скальп  и снимет.
А вот я выбирал, кто останется жить:ты или твоя девка. Я выбрал тебя. Нам есть,что вспомнить.Помнится тебе нравился,, БУРБОН,,,у меня имеется пара бутылок.
 П.С. Да пошёл ты.
Торрес. Смок…Ты какой то не вежливый.
Приклад автомата весомый аргумент,а наручники на руках и ногах заставляют мозг работать на повышенных оборотах.
 П.С. Мне нравится ,,БУРБОН,,  Торрес.


4.11.89.

Мы сидели с  Коллинзом –Торресом в его комнатушке, разговаривали,выпивали, курили.Вспоминали Вьетнам,
блокпост,ранения.
Торрес. Из Штатов к нам в Хуарес,был направлен убийца от,,картеля Гольфо. Он глубоко затянулся самокруткой и выпустил струю дыма.Профессионал.
П.С. А чего не поделили?
Торрес. Не так давно мы вычислили стукача в своем,так сказать, коллективе.Им оказался брат  твоей Марии - Фернандо Медина.Он был не рядовым ,,пехотинцем ,,он был ,,спецом,,. Более того, я за него и ручался,а он подвёл многих людей  и меня в том числе.Так вот : мы узнали,что на  смерть Фернандо Медина,  Хуан Абрего решил ответить убийством лейтенанта(Дона Вальдеса) и направил к нам профессионального киллера из Штатов.Твои товарищи не были похожи по описанию на убийцу,а вот ты похож,только усов нет.Их замочили,а тебя должны были привезти живым.Перепутали..,бывает.Или не перепутали? А....Смок?
Торрес. А теперь расскажи,что  ты собирался делать в Мексике,зачем приехал?
П.С. Слушай,не поверишь,скот подвизался  перегонять.
Торрес.  Смок,ты посмотри на свои руки,на свои "hair" …какой из тебя ковбой.Если ты будешь также неумно и дальше  врать, то я не смогу для тебя ничего сделать.Дон Вальдес умный человек и его на  мякине не проведёшь.
 
В этот момент в комнату вошёл хозяин здешних мест – лейтенант Дон Вальдес.  С собой он принёс гитару.
Д.В.  Играй гринго.
Эта гитара была много лучше,чем гитара Малыша,но  не лучше моего  «Лес Пол». Я сыграл и спел несколько песен. Дон Вальдес  молча слушал,а потом вдруг встал и сказал обращаясь к Торресу…
 Д.В. Это не тот ,кто нам нужен. Определи его в «соколы»,не захочет-отдай койотам.
Торрес Понял,патрон.


Декабрь 1989года

ГЕРИЛЬЯ

Мы едем на джипе уже часа четыре. Вначале по  трассе, потом по грунтовке.И всё ради конспирации. Сбежать бы, но Малыш смотрит на меня  в упор ненавидящим взглядом, не смыкая глаз.У него на левой руке нет мизинца из-за меня.Когда-то я вырубил его  ударом головы  снизу в  челюсть и мы с Марией сбежали. Дон Вальдес за эту промашку, приказал отрубить  ему  руку, но потом помиловал,наверно вспомнил,что  Малыш его племянник.
У Малыша на коленях «Guernos de chivo»или,,козьи рога,,так здесь называют АК 47.В багажнике М16  с прицелом и десяток шумовых гранат.

Пить охота,есть охота,по всему салону дорожная пыль.  Проезжаем Эль Пульпито, живописное местечко,говорят,что здесь водятся медведи.

Ночью на вершинах холмов выпал снег.
....пробирает  холодок, выпал беленький снежок....вспомнил я детский стишок и грустно улыбнулся -,,снежок,, - ,,кокс,,- ,,кокаин,,.

 Скоро  должны приехать  на перевалочную базу,где есть всё; и виски,и жратва, и ночлег . Нас трое . Carnicero,bebe; и я –musico. Мясник,малыш и музыкант - ГЕРИЛЬЯ посланная в городок Пьедро Неграс, что на границе с США, наделать шума,но  главная  наша цель - авторитет ЛЕО БАРДА. Его мы должны убить.
Выходит,что мы смертники. Даже если всё получится ,нам далеко не уйти.Тамошние  sicarios  профессиональные военные- дезертиры из мексиканской армии, дело своё знают  получше многих. А для картеля Хуарес  и картеля Гольфо это  может означать начало войны.Это ответ братьев Каррильо Фуэнтес  на  убийство  в городке Пьедро Неграс  другого ,известного авторитета, но всем ясно,что это только предлог.Главная цель -  передел сферы влияния в штате КОАУИЛА.
У картеля  ГОЛЬФО десятки складов вдоль границы с США,набитые под завязку колумбийским кокаином.А  главный  наркопатрон там, Хуан Непомусено Гуэрра, хитрый лис  и ветеран контрабанды. Он создал мощную организацию  занимающуюся наркотрафиком, рэкетом,проституцией, похищениями,убийствами.

Старику 73 года и он живое олицетворение правосудия по- мексикански,эдакий Робин Гуд.Говорят, что в ресторан, где он обедает,  на  приём к нему  выстраиваются огромные очереди: кому-то поможет советом,кому-то деньгами,а кому и вооружённой помощью.Многие идут к нему в поисках справедливости , особенно,бедные и обиженные.  Короче,уважаемый человек.У этого Хуана есть любимый племянник, Хуан Гарсия Абрего,один из лидеров картеля. Скоро его  должны убить люди Торреса.
...Боже,куда же ты меня занёс, грешного...

За почти три месяца в Мексике я научился сносно изъясняться с аборигенами и  все понимаю по испански.В разговорах часто употребляются слова, которые я знаю с детства.


12.12.89г.


Сегодня большой праздник- день Девы Гваделупской….

 На ранчо мы третий день. Два дня  беспробудно пил, сегодня ,с утра(вода ледяная) искупался в речке,побрился,подстригся  - привёл себя в порядок. Завтра может быть мой последний день, хотелось бы прилично выглядеть,а может смерть мимо пройдёт, кто знает? За завтраком не разговаривали. Я уткнулся в старую газету расстеленную на столе. «Лос Анжелес таймс», исписанная  карандашом.На передовой странице -17 октября 1989 года-землетрясение в Сан Франциско. Множество погибших,есть разрушения.На второй странице  была опубликована небольшая заметка о деятельности DEA. В ней говорилось о работе агентства и приводились цифры .интересно: кто здесь читает по английски?

29 сентября 1989 года DEA совершила рейд на склад в  городке Силмар,  в Калифорнии. Изъяли груз:21,5 тонны кокаина,на сумму более 7 миллиардов долларов.Груз принадлежал… Амадо Каррильо Фуэнтес.
Я стал внимательно разглядывать надписи на газете. Из них получился небольшой текст по английски…  «… Кто замочит первым,тот  останется в живых…»   Кто же автор? И тут Малыш проболтался:  Тебе записка от Торреса. Он достал из небольшого секретера  сложенный в двое листок бумаги.
П.С. Читай Малыш.
Малыш.,,Смеёшься музыкант,- говорит Малыш играя желваками, я и в школу то не ходил.Читать не могу ,писать не могу, зато кости поломать  запросто могу.
Мясник внимательно слушает,хоть и не смотрит в нашу сторону,чистит свой ,,кольт,,
В записке были инструкции по предстоящей работе.

В городе Пьедрас Неграс,в ресторане ,,Пеликан,, находится  подпольное казино.
15 декабря,в 21:00 там назначена встреча Лео Барда и Алехандро  Мартинеса.
 Обоих замочить.       Торрес

Всё предельно ясно, но в записке ничего не сказано об охране. А у этих двух тузов охрана наверняка серьёзная.Я закурил и поджёг записку. Мясник  подскочил и выхватил  у меня из рук горящий  комочек.  Опа...Всё стало предельно ясно. Все следят за всеми.


15.12.89г.

 Пьедрас Неграс


Нужное нам место оказалось  в районе Ла Вильита ,недалеко от Плаза Вилла де Фуэнте. Нас сопровождал  старый наркоман Хоакин. 
Вот сеньоры их логово,ресторан Пеликан. А вон та дверь - запасной выход,но есть ещё один выход, он  находится  в беседке на соседнем пустыре. 
Хоакин привёл двоих пацанов  лет 12. Мясник  передал им четыре бутылки ,,коктейля Молотова,, объяснил их задачу и выдал немного денег.

В 21:30 бросив в здание  коктейли Молотова,  пацаны разбежались …   Из ресторана начали выбегать люди и палить в разные стороны,а Мясник и Малыш забрасывали их шумовыми гранатами… Пожар. Взрывы.Паника.
Я смотрел на всё это через окуляр оптики,расположившись на крыше торгового центра.Отсюда,как на ладони просматривалась  вся местность.Где же ,,авторитеты?,,.
 И вдруг к месту  действия  с сиренами,стали подъезжать полицейские  и армейские машины набитые  вооружёнными людьми.Они стали немедленно оцеплять весь район.Надо сваливать.И тут я услышал знакомый звук.
Твоп-твоп-твоп.
Этот звук я никогда и ни с чем не спутаю.Это звук лопастей вертолёта   Хьюи. Через мгновенье я попал в освещаемое пятно прожектора установленного на вертушке.  Тут же бросился к краю крыши, но , как предупреждение прозвучала очередь пулемёта. Я поднял руки.

Тюрьма

У меня сложилось впечатление,что нас сдали.Что за страна,что за люди,продажные такие? Нет, я рад,что сам жив,что живы  Мясник, Малыш и эти двое авторитетов, но я откровенно этого не ожидал и разрабатывал  собственный план,  план  побега.
Двое суток меня обрабатывал маленький сморчок в форме капитана мексиканской армии.Ходить я уже не мог,поэтому  на допрос меня таскали за руки солдаты.
На третий день из камеры  меня забрал ...Джеймс Гарднер-собственной персоной.
 

24-25.12.89.               

Рассказ  Джеймса Гарднера

Д.Г.А помнишь Смок, Рождество Христово , двадцать лет назад  во Вьетнаме,перед вторжением в Камбоджу?
П.С. Помню ...командир.
Д.Г. После Вьетнама я долго не мог найти себе дело. Был фермером, но после двух лет засухи прогорел . В 1974 году пришёл работать  в DEA и работаю там уже пятнадцать  лет,в разных должностях и на разных направлениях.Теперь моё направление – Мексика, Центральная и Южная Америка.


DEA (Drug Enforcement Administration)
Управление по борьбе с наркотиками.

Подчиняется DEA непосредственно Генеральному прокурору США , который назначает директора Управления. В полномочия DEA входит не только контроль трафика наркотиков внутри страны, но и пресечение производства этих веществ в иностранных государствах, а также антинаркотическая пропаганда

Д.Г. О тебе Смок , я навёл справки и понял,что ты катишься по наклонной.Вот и решил взбодрить тебя настоящим делом.А дело у нас настоящее:
трудное,опасное, но   и денежное.  Нет,  нет,  не лошадей в Штаты перегонять . Борьба с наркотиками.
П.С. Простите Джеймс,но я не …..
Д.Г. Смок, помоги мне отыскать и вывезти в Штаты одного матёрого подлеца.
Д.Г. Помоги,как в Сайгонском госпитале в 1968 году,в ,,минитэт,,.
Д.Г. Предлагаю сделку.Ты работаешь на меня за S50 000(только между нами).Моё молчание  Гарднер воспринял ,как попытку поторговаться.
Д.Г. Неужели мало?
П.С. Джеймс,расскажите поподробнее.


ИСТОРИЯ


Основным рынком сбыта наркотиков в мире; марихуаны,героина, метамфетамина и  колумбийского кокаина ,являются США. По данным DEA, около 90 процентов ввозимых в США наркотических веществ доставляют именно из Мексики и через Мексику.

Американо-мексиканская граница протяженностью в 2000 километров привлекала мексиканских контрабандистов со времен сухого закона. Еще в 1930-е через границу пошла ставшая популярной марихуана, а после Второй Мировой  войны зависимость раненых американских солдат от морфина породила спрос на героин.

...А в 1970-е США накрыла кокаиновая волна....

КОКАИН   Этот наркотик как будто создан для энергичных американцев: он придает бодрости, снимает усталость, повышает работоспособность.США потребляют около половины мирового производства кокаина – примерно   300 тонн.

Нам стало известно,что по инициативе Амадо Каррильо Фуэнтеса был созван совет глав мексиканских наркобаронов.На совете было предложено ,что он Амадо Каррильо Фуэнтес,будет снабжать по фиксированной цене, колумбийским кокаином  другие наркокартели. Взамен он требует прекращения нарковойн на территории Мексики.
По данным нашего агентства, общая стоимость наркотиков, ежегодно пересекающих реку Рио-Гранде  превышает десятки миллиардов долларов.
 Сейчас основное внимание уделяется марихуане, дающей почти 70% доходов картелей.  Примерно 20 %  это кокаин  и около 10% героин .Все это реализуется через контролируемые точки сбыта, которые у мексиканских наркокартелей есть как минимум в 230 крупных американских городах.

Деньги  от продажи наркотиков отмываются через некоторые банки Флориды, Техаса и Калифорнии, значительная часть этих средств вкладывается в недвижимость .
Все мы боремся с наркотрафиком на разных участках этой цепочки, но   еще  сами наркокартели воюют между собой,за контроль над  потоками огромных денежных сумм.
Для борьбы друг с другом картели создали частные армии, состоящие из наемников — sicarios. Эти наемники вооружены по последнему слову техники и нередко превосходят в оснащении части мексиканской  полиции и армии.
На вооружении  армии наркокартелей,помимо стрелкового оружия имеются: минометы, тяжелые пулеметы, противотанковые ракеты, гранатометы, осколочные гранаты,а также,они обладают способностями вести контрразведку, имеют пособников среди властей и армию рядовых из числа бедных молодых людей, стремящихся присоединиться к ним.В кругах мексиканского крестьянства очень силён образ наркобандитов, как благородных разбойников, забирающих деньги у богатых и отдающих их бедным. Сложившийся у людей образ поддерживают и сами наркобароны. Нередко они помогают бедным мексиканцам. Покупают им скот,или автомобиль, или строят для них жильё. Денег на подобные траты у них хватает.

Таким образом, за последнее время в стране сложилась целая культура почитания бандитов, образ которых романтизируется и героизируется.
Мексиканские власти борются  с наркомафией,но,на мой взгляд,как то вяло.Существует  даже расхожее мнение,что у каждого правительства в Мексике,существует свой,приближённый наркобарон.
Армейские подразделения, не обученные для проведения полицейских операций, жестоко расправляются с бандитами и их пособниками. А учитывая то, что единственным источником существования на севере Мексики является участие в наркобизнесе, зачастую военные, не особо церемонясь, убивают и местных жителей. В ответ сопротивление центральным властям в регионе только усиливается.
Наркобароны  на сегодня одержали самую важную победу — им удалось запугать и настроить против правительства гражданское население страны.


структура наркокартеля

Соколы (Halcones) - считаются «глазами и ушами»
 
Спецы(Sicarios)- они несут ответственность за все мокрые дела.

Лейтенанты ( Lugartenientes ) они несут ответственность и надзор за sicarios и Halcones.
 
Наркобароны ( капо )- они несут ответственность и  надзор за всей деятельностью в наркокартеле.

Существует ещё ряд  вспомогательных должностей ,но это в каждом картеле по разному.

****************************************************

Cаrtel Guadalajara
Картель Гвадалахара

Именно из него вышло большинство известных мексиканских трафикантов.
   
Лидеры картеля "Гвадалахара"
 
Ернесто Фонсека Карийо 1946 г. р. Псевдоним Дон Нетто. Один из трех шефов и соучредитель картеля Гуадалахара. Свою деятельность начал в семидесятых в Эквадоре с транспортировки марихуаны и героина. Первым использовал для этого авиацию.Некоторые считают его идейным вдохновителем и основателем современной мексиканской мафии. Родной дядя - Амадо Карийо Фуэнтес .Был наставником и учителем Феликса Гайардо. Изобрел и пустил в оборот слово «наркотрафик». После ареста 7 апреля 1985 года, предложил за свое освобождение выплатить внешний долг страны, который на тот момент составлял 57 миллиардов долларов.
            
Рафаель Каро Кинтеро  1952 г. р. Шеф и основатель «Гвадалахары». Один из самых знаменитых наркотрафикантов Мексики. Был арестован по обвинению в убийстве агента США из Управления по борьбе с наркотиками  – Енрике Камарена Салазар 4 апреля 1985 года


Мигель Анхель Феликс Гайардо 1946 г. р. по прозвищу Крестный отец.
Бывший агент ныне упраздненной федеральной судебной полиции, работавший телохранителем у тогдашнего губернатора штата Синалоа Леопольда Санчеса Селис. Феликс один из основателей картеля «Гвадалахара» , «последний из могикан» первой десятилетней декады. Арестован 8 апреля 1989 года. После его ареста картель прекратил свое существование, распавшись на две части: картель Синалоа с базой в Кулиакане штат Синалоа, контролирующий западную часть страны, и сообщество Тихуана , имеющее свои интересы на северо-западе.

Бывший полицейский быстро и профессионально прибрал весь наркотрафик Мексики в свои руки и, вновь поделил.

Так Тихуану, он отдал семье Арельяно Феликс, Сьюдад Хуарес, семье Каррильо Фуэнтес, Мигелю Каро Кинтеро, была отдана Сонора, территории вдоль Мексиканского Залива – Хуану Гарсия Абрего, а тихоокеанское побережье – Хоакину Гузману Лоере.
До 1987 года, ему удавалось держаться в тени и не привлекать внимание правоохранителей из США (свои были скуплены на корню). Но усиление DEA борьбы с кокаиновыми королями, привело к тому, что в его организацию был внедрен крот – Энрике Камарена .Ему удалось глубоко внедриться  в организацию и стать очень близким человеком Феликсу Гальярдо.

 Итак...в  апреле 1989 года Феликс Гальярдо  оказался за решеткой. С этого момента свою историю начинают сразу несколько наркокартелей, во главе которых встали соратники Крестного отца. Сферой влияния "Синалоа" стало западное побережье страны, "Хуареса" - север Мексики, "Тихуаны" - северо-запад, "Гольфо" – побережье Мексиканского залива.

Cаrtel  Juarez
Картель Хуарес         


Картель Хуарес– базируется в городе Сьюдад Хуарес и управляет одной из основных транспортных магистралей по перевозке наркотиков в Соединенные Штаты Америки. Миллиарды долларов проходят через его «руки».

Лидеры Картеля Хуарес
 
Пабло Акоста Вильярреаль

Основатель Картеля -Пабло Акоста Вильярреаль.  Был наставником и деловым партнером будущего главы картеля Амадо Каррильо Фуэнтеса. Пабло Акоста Вильярреаль был убит в 1987 году, в результате рейда федеральных агентов Мексики.( основная версия,а на самом деле  это  отдельная история ).

Амадо Каррильо Фуэнтес
Занявший его место Амадо Каррильо Фуэнтес , с размахом подошел к бизнесу. DEA считает Амадо, самым крупным наркоторговцем своей эпохи. Получил кличку «Повелитель небес», за транспортировку наркотиков в США целыми эскадрильями самолетов. При правлении картелем Амадой, половина наркотрафика между Мексикой и США приходилась на долю Хуареса.

Cаrtel SINALOA
Картель Синалоа      

Лидер Картеля  СИНАЛОА
 Хоакин Гусман Лоэра по прозвищу"Эль Чапо"

Для родившегося в нищете "Эль Чапо" Гусмана торговля наркотиками была легким путем к богатству, и, будучи молодым человеком, он стал учеником Педро Авилеса Переса, одного из первого поколения больших мексиканских наркоторговцев времен их расцвета. Амбициозный и смекалистый, Гусман забрал себе то, что стало картелем Синалоа, когда легендарный Мигель Анхель Феликс Гальярдо ("Крестный отец") был арестован.

Гусман внушает существенное уважение (и страх) беднейшим жителям Мексики, как человек, сделавший себя сам, который держит в кулаке власти, особенно в в своей родной Синалоа, где песни в стиле кантри изображают его как фигуру типа Робина Гуда, хотя и с AK-47 вместо арбалета. У него есть бесчисленные политические и деловые связи и финансовые средства, чтобы купить новые. Его укрытие , как говорят слухи, находится в северном штате Дуранго.

Надо заметить,что,штат Синалоа является крупнейшим мировым производителем марихуаны и героина.


Cаrtel del Golfo
Картель Гольфо (Залива)

Лидеры Картеля
 Хуан Гарсия Абрего,Хуан Непомусено Гуэрра

Картель Гольфо  — криминальная организация, база которого располагается на территории мексиканского штата Тамаулипас
Основателем Картеля Гольфо является Хуан Непомусено Гуэрра — который в 1930 годах,вместе со своими братьями Артуро и Роберто, занимался контрабандой виски через государственную границу между США и Мексикой, в Южный Техас. В дальнейшем,вместе с племянником Хуаном Гарсия Абрего,основал картель Гольфо. В сфере их интересов: игорные дома, проституция, угоны автомобилей, похищения людей, но главное –международная торговля наркотиками.
Прямые связи с Колумбией позволили картелю ,,Гольфо,,начать самим торговать кокаином и серьезно заработать,а также политически ,,приподняться,, его руководителям.В штате Тамаулипас  все куплено: губернатор, суд,полиция, говорят и церковь, в том числе.


Cаrtel Tijuana
Картель Тихуана   
               
Основатель Тихуанского картеля
- Мигель Анхель Феликс Гальярдо

Арестован 8 апреля 1989года

Теперь во главе картеля Феликса стоят 7 племянников и 4 племянницы Мигеля Анхеля.

Структурно картель делился на отделы, каждый из которых занимается своей задачей:
1) Нарко-отдел, занимается производством наркотиков и способами их доставки в США.
2) Воен-отдел, занимается обеспечением безопасности, контролем трафика и наказанием предателей, конкурентов и чиновников правительства.
3) Полит-отдел, обеспечивает подкуп чиновников и лоббирование интересов картеля политиками.
4) Финн-отдел, контролирует денежные потоки, их отмывание и дальнейшее вкладывание в легальный бизнес.

К середине 80-х, они стали полными хозяевами в Тихуане, постепенно расширяя свое влияние и ареал деятельности на весь северо-запад Мексики и юг Соединенных Штатов. Расширялась и "номенклатура" услуг организации - к марихуане добавились кокаин, героин, синтетические наркотики.


Cartel Sonora

Картель СОНОРА        Главарь-- Мигель Каро Кинтеро               

*****************************************************

Войны наркокартелей  mexico drug war

Мы сами  во многом спровоцировали войны наркокартелей.DEA приложила огромные усилия для  максимального перекрытия поставок наркотиков в США.

Пришло время больших денег. А большие деньги как известно, приносят и большие проблемы. Так в Мексике начались нарковойны, ведь «если в легальном бизнесе есть стандартные законные способы конкуренции, то в нелегальном, наиболее эффективный способ обойти конкурента — убить его».
Если в начале наркокартели поддерживали друг друга, то со временем, разумеется, между ними возникла вражда и конкуренция. Конечно же, наркобароны все равно группировались, так или иначе. Один картель поддерживал другой, и воевали против третьего. Часто на смену старым главарям приходили новые наркобароны. Ведь это своего рода–профессия,в которой либо недолго живут,либо недолго ходят на свободе.
 
В этих войнах довольно много жертв.

 Трупы своих жертв они нередко укладывают вдоль дорог для устрашения. В ответ войска, не обученные для проведения полицейских операций, жестоко расправляются с бандитами и их пособниками. А учитывая то, что единственным источником существования на севере Мексики является участие в наркобизнесе, зачастую военные, не особо церемонясь, убивают и местных жителей. В ответ сопротивление центральным властям в регионе только усиливается
С течением времени соотношение сил между различными мексиканскими картелями изменяется, возникают новые, старые ослабевают и разваливаются. Сбои в системе — например, арест или смерть лидера картеля — порождает кровопролитие, вызванное вакуумом власти. Подобные ситуации иногда являются результатом успехов органов правопорядка, поэтому картели часто пытаются использовать правоохранительные органы для борьбы друг с другом, либо путём подкупа мексиканских чиновников для принятия мер в отношении соперника, либо путем организации утечки разведданных об операциях мексиканского правительства и сил США.
Наше направление –картель Хуарес,на мой взгляд самое трудное направление.

Граница между Мексикой и США.

От побережья Мексиканского залива граница проходит 2019 км по фарватеру реки Рио-Гранде до городов Эль-Пасо (штат Техас) и Хуарес (мексиканский штат Чиуауа). Далее проходит по гористой пустыне Чиуауа и безжизненной, песчаной пустыне Сонора 858 км до реки Колорадо. 38 км граница идет на север вверх по течению реки. Далее 226 км до тихоокеанского побережья — пересекая гористое основание полуострова Нижняя Калифорния. На побережье разделяет мегаполисы Сан-Диего (штат Калифорния) и Тихуана (мексиканский штат Нижняя Калифорния).
 
Эмигранты

Численность нелегальных эмигрантов из Мексики в США в конце 80-х, по разным оценкам, составляла до 12 млн. человек. Имеются сведения, что в год американо-мексиканскую границу переходят около полумиллиона мексиканцев, не имеющих возможности получить работу в своей стране.Мексика является примером того, как преступное сообщество трафикантов, благодаря своим сверхприбылям, коррумпировало всю вертикаль власти, начиная от комендатур и полицейских участков и заканчивая аппаратом президента.В связи с ,,серьезной работай,, в Колумбии с «Медельинским картелем» и активизацией наркомафии в Мексике,в начале восьмидесятых,в наркокартель,,ГВАДАЛАХАРА,,был внедрен агент DEA-Э.К.С.

ЗАВЯЗКА
 
Энрике Камарена Салазар

В 1984году Энрике обнаружил в горах Сьерра –Мадре огромную,самую большую в мире плантацию марихуаны «Rancho Bufalo », более 1000га. На ней работало порядка 10 тысяч крестьян. Энрике доложил о плантации.И вот...
Солдаты, вертолёты,  аресты,,фермеров,,.Короче,плантацию уничтожили. Наркобароны понесли огромные потери .Порядка 8 млр.долларов.
«Крестный отец» поклялся найти ,,стукача,, и покарать.Всё так ,но Камарена не был стукачом,потому что, он изначально был агентом  DEA.
Благодаря связям в полиции, при помощи коррумпированных чиновников, имя ,,крота,, стало известно.Специальный агент DEA  в Гвадалахаре,Энрике Камарена, был похищен 7 февраля 1985 года,подвергнут пыткам и убит наркомафией, 9 февраля 1985 года.Его схватили прямо на улице,в Гвадалахаре и пытали,порядка 30 часов.

«Миссия проста»-поставил задачу директор агентства (DEA). "Выследить и ликвидировать всех лиц, участвующие в похищении, пытках и убийстве".


ОПЕРАЦИЯ  ЛЕГЕНДА

Мы разрабатывали эту операцию в течении трёх с половиной лет.  Скурпулёзно собирали факты, проводили многие часы допросов,арестовывали мелких бандитов,заставляли их давать показания на своих боссов, отправили специальное,секретное подразделение в Мексику,и все для того чтобы преступники понесли заслуженное наказание.
Более 22 подозреваемых были арестованы в 1985 году, в том числе семь  полицейских      в Гвадалахаре.
Мигель Анхель Феликс Гайардо – заказчик похищения арестован нами в апреле этого года и теперь ,,парится,, в  федерельной тюрьме.Исполнители тоже арестованы,  процесс ещё  не закончен, но я надеюсь и они получат по заслугам.

По указанию Мигеля Анхеля Феликс Гальярдо, похищение и убийство агента под прикрытием Энрике Камарена, было исполнено Эрнесто Фонсека Каррильо и Рафаэлем Каро Кинтеро .Оба арестованы в апреле 1985года.
Три других подозреваемых, Хуан Рамон Матта Бальестерос, Хуан Хосе Рамирес Бернабе и Рубен Zuno Арсе несколько позже,но тоже были арестованы.

Джеймс Гарднер. Но, на свободе  еще  остается ,как минимум,один исполнитель: доктор – изувер, Умберто Альварес Мачейн, довольно гнусная личность. Он поддерживал во время допроса жизнь Энрике Камарена,чтобы он не умер раньше времени. Вот за этим человеком мы и охотимся.Найти его сложно,но некоторые ниточки у нас все же есть. Мои мексиканские коллеги  помогут нам.

Январь 1990года

Ситуация в Мексике полна сложностей. Широко распространенная коррупция среди мексиканских официальных лиц, облегчает власть картелей. И США своими высокими запросами на наркотики, позволяет картелям находиться в бизнесе.пресса

Картели воюют за контрабандные маршруты, источники, рынки и союзников. Они хорошо вооружены и постоянно участвуют в боевых операциях против правительственных войск и других картелей. пресса

Наркобоссы теперь уже  не хотят власти  в Мехико – Сити,они хотят власти на местах,хотят контролировать маршруты наркотрафика и угробят любого кто стоит на их пути.В 1989 году в Мексике погибло более тысячи человек.Говорят это связано с арестами  полицией некоторых влиятельных фигур преступного мира. Передел сфер влияния поднял волну убийств.


«In nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti»
Во имя Отца и Сына и Святого духа

Зачистка

В операции по ,,зачистке,, участвуют 200 солдат мексиканской армии ,более 50 агентов федеральной полиции и мы,прикомандированные к ним ,,временные,, сотрудники DEA.

И опять я на  шоссе,которое тянется  от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок(на границе с Гватемалой) и является главной магистралью страны. Важная артерия поступления наркотиков
в страну.       El mina de oro (золотая жила).

Едем в армейском джипе.У меня  в руках М-16 , в одном кармане пять тысяч долларов аванса от Гарднера,в другом-бутылка виски.Я отрастил волосы и  опять стал похож на стареющего хиппи. А кто я есть по жизни? Ни семьи,ни жилья,ни денег,ни перспектив,но меня это не сильно огорчает.Самый что ни на есть ХИППИ. Правда есть одно обстоятельство;хиппи(настоящий,оldо-вый)никогда не возьмет в руки оружие.
На самом деле, все это мне не по душе,но и уйти теперь непросто.
И потом,есть одна мечта- встретиться с Доном Вальдесом ,а там может быть и Коллинза-Торреса повидаю.

За последний месяц нашим подразделением арестовано 143 наркотрафиканта перехвачено и уничтожено: две тонны марихуаны, 120 кг героина, 80 кг кокса …конфисковано 280 стволов, много  холодного  оружия и 12,7 млн.долл.наличными.


Сьюдад Хуарес


После двух бессонных ночей проведенных в засаде,все же удалось побеседовать с  с лейтенантом Доном Вальдесом.
Подвал городской мэрии.В углу комнаты полиэтиленовые мешки с конфискатом.
Дон Вальдес в наручниках ,просит закурить.Я достаю из внутреннего кармана его пиджака пару отличных кубинских сигар, Молча закуриваем. Глядя на конфискованную  катапульту для заброса марихуаны через границу,я спрашиваю:

П.С. И кто это у вас  такой  изобретательный?  Просто  современный Архимед!
Д.В. Торрес придумал эту штуковину, а  наши умельцы воплотили в жизнь.
Мне вспомнилось,как во Вьетнаме,в 1968 году, мы с Коллинзом-Торресом видели подобное устройство сделанное  партизанами Вьетконга.

Д.В.Откуда ты родом  musico?…
П.С. Из Аризоны  ,, Lugartenientes,,
Д.В. Аризона  это штат самый западный из диких и самый дикий из западных…не так –ли.
П.С. Возможно.
Д.В.  Поэтому amigos  запомни: придет время и мы обязательно вспомним, кто в этой жизни - овцы, а кто и козлы отпущения...



 
Февраль - март 1990года

Население  города порядка пятисот тысяч человек, но количества криминальной хроники вполне могло хватить на  мегаполис.

Хуарес дает пристанище сотням тысяч рабочих, занятых на  больших фабриках, расположенных вдоль границы с пустыней. Эти северо-американские, азиатские и европейские фабрики привлекают рабочих со всей Мексики. Из прессы

В городе,со стороны пустыни, находится много фабрик, где работает большое количество молодых женщин приехавших со всей Мексики в поисках лучшей доли.Насколько мне известно платят им мало и они абсолютно бесправны.А тут еще сильно развит бандитизм подогреваемый наркотрафиком. Женщин регулярно похищают,
насилуют,убивают;причем  убивают с особой жестокостью. И хоронят,хоронят в пустыне со стороны Мексики.
Для нормализации ситуации, в город периодически в вводятся войска,но по мнению большинства жителей, это только ухудшает обстановку.

Большие авеню объезжают десятки армейских и полицейских патрулей. В каждой машине по восемь человек в масках, вооружённых до зубов, смотрящих во всех направлениях. В камуфляже - военные, почти во всём черном – федеральные полицейские. очевидец

Днем в городе относительно спокойно,но с наступлением ночи в разных районах вспыхивают  перестрелки, или  слышны одинокие выстрелы. очевидец

Тысячи жителей США пересекают границу, дабы развлечься, напиться, просадить деньги в казино или получить дешёвый секс в борделях. очевидец

Туристов тоже  грабят ,похищают,убивают. Говорят,что молодые наёмники тренируются, демонстрируя свою удаль, убивая незнакомцев на улице.


12 марта 1990 года

Солнце недавно взошло,ещё довольно прохладно,но я знаю:денек сегодня будет «жарким».
 
Мы с парнями зашли позавтракать в придорожное кафе.  С подачи Алфредо все быстро организовано. Появилась  внушительная  горка  тортильяс, яичница , колбаска чоризо,миски с соусом сальса и в больших кружках кофе. Мне нравится мексиканская кухня: все очень остро и  очень вкусно. Платит за все(принципиально) Алфредо Ортис –  толстенный мужик шести с половиной футов ростом, командир  антинарконовской  группы ,,Z,, к  которой я прикомандирован.
Уже два месяца  я нахожусь в  этой группе и многому  научился. Меня  должным образом экипировали  и вооружили, но замашек и методов  работы агентов по борьбе с  наркотиками , я так и не приобрел. Из-за этого уже были трения, когда я отпустил двоих мальцов, лет по 12-13 пойманных с марихуаной и ножами.

ВЕЧЕР В Сьюдад-Хуарес

Мы идем  патрулем  по  городу. Людей на улицах мало:редкие прохожие,спешащие по своим делам,да продавцы еды,а может наркотиков, и автомобили,большинство которых, без номеров и с затонированными стеклами.
Это довольно опасный квартал, хоть и не на окраине города;стриптиз - бары, дешевые гостиницы,сомнительные забегаловки и съемные квартиры проституток.

Сами жрицы любви, в большом количестве стоят на перекрестках улиц , нахально пристают к редким прохожим и  шумно галдят,когда   бегут к останавливающимся машинам.В большинстве своем  они маленькие,толстые и некрасивые.
 ,,Отпочковавшись,,от патруля я зашел в бар. Тут темно, как и положено в барах , музыка неразборчиво грохочет. По привычке я заказал двойной бурбон и остался у стойки.Не успел как следует оглядеться,как подскакивают  две  довольно упитанные,,соски,,в коротких юбках….la prostituta.
no das a beber,guapo?..... не угостишь выпивкой красавчик?
estoy ocupado,chicas...я занят, девушки.
Es antinarcon ...это антинаркон. Они стремительно упорхнули.
Зато подошел чернявый бугай весь в татуировках.В правой руке у него был кастет и он демонстративно ударяет им в левую ладошку.

Бугай: Gringо, не одолжишь - ли денег .
П.С. Не одолжу,так как у самого их немного.
Бугай. А я вот сейчас проверю.
П.С. А я в тебе дырок понаделаю...и отодвинул полу куртки,показывая кобуру.

В это время в бар входят парни из нашего подразделения во главе с командиром.
Включился свет,наступила тишина, музыка  совсем перестала играть.Началась обычная процедура проверки документов.Татуированного бугая и двоих его приятелей увели в наручниках,а Алфредо пригласил меня за столик,подальше от музыки.
Выпили,разговорились..

Алфредо:В северных штатах должности шерифа, прокурора или мэра часто остаются вакантными — их просто боятся занимать. Те же, кто занимает, стараются долго не задерживаться на одном месте. Никто не знает даже, где они ночуют.
П.С.   Да...не позавидуешь.
Алфредо: В сегодняшней  Мексике бандиты  освоили тактику малых подразделений; бои на ограниченном пространстве, засады, блок-посты, неожиданные атаки...
П.С. Все грамотно, видел такое во Вьетнаме.
П.С. Столько смертей,крови, неоправданной жестокости.И войны – то нет.
Алфредо: Официально  нет,но негласно она давно идет на земле Мексики.
Алфредо С одной стороны правительство- с другой наркомафия. И следует заметить,что информационную войну наркомафия  у нас уже выиграла.Население,в большинстве своем,на стороне бандитов.
П.С. Так вы сами  и виноваты ,работаете довольно жестко.
Алфредо обозлился.
Алфредо: В моей группе было двадцать один  человек,когда мы вошли в одну деревушку в штате Синалоа.На утро осталось семь и то лишь  только по тому,что они не спали в эту ночь. Остальных вырезали подростки, пятнадцатилетние подростки, ножами, спящих,как баранов. Я что,в зад их должен за это целовать?
П.С. И что ты сделал?
Алфредо: Повесил пятерых,одного застрелил,спалил несколько домов.
П.С. Все как во Вьетнаме.
      
Через час  после того как мы ушли,бандиты подкинули в кафе отрезанные головы  своих  жертв, перепугав  персонал  и  посетителей.

Началась  целенаправленная  охота  на  молодчиков  из банды, «Negros de los vengadores» Черные мстители. Их быстро обнаружили и окружили.
Бандиты  активно сопротивлялись, забаррикадировавшись  в одном из домов,,Нижнего города,,.К утру все было кончено,но ускользнул главарь банды - Гектор Салина.
При перестрелке были убиты четверо «пехотинцев», Совсем пацаны... лет по 17-18.
Еще трое - отправлены за решетку.Конфискованы оружие,деньги,наркотики.

ДОПРОС


Алфредо. Где сейчас Гектор Салина?

Задержанный: Если я  ВАМ  это скажу, то проснусь завтра мертвым.

Алфредо:А если не скажешь,то я воткну тебе в зад вот эту швабру.

И он не шутит.Я против таких методов допроса,о чем и сказал Алфредо.

Алфредо: Давай умник,сам попробуй.

Он закурил и присел на стул в углу комнаты.

П.С.   Как зовут тебя, muchacho? Где живешь?
Педро.Педро меня зовут ,а живу я в «Нижнем Городе»,но обязательно перееду,как только разбогатею.
Педро  А ты ,,gringo,, где живешь?
П.С. Лос Эстадос Юнидос .... США
Педро: Зачем сюда приехал?
П.С. Чтобы другие молодые ребята ,вроде тебя , дольше жили.Ведь ты  же знаешь,что наркоманы долго не живут.
Педро: У нас в «Нижнем Городе» мужчины долго не живут,а кто  еще живой - все наркоманы.Что ты понимаешь  ,,gringo,, в наркотиках.Не  зря же говорят:
Уколоться героином все равно что поцеловать Бога.
Алфредо:  Сейчас ты будешь целовать мои сапоги ,,козленыш,,а потом я поимею твою сестру и всех вас сгною в ,,каталашке,,.
Педро: Сам козленыш.Отец отомстит за меня....Кровь брызнула на стены.
П.С. Кто его отец?
Алфредо:Отец у них один.Амадо  Каррильо Фуэнтес - патрон   наркокартеля,,ХУАРЕС,,

Для молодых людей в Хуаресе, власть ничего не может предложить, ни образование, ни здравоохранение, ни работу. Молодежь имеет только один путь-в наркокартель,где может получить доход и признание. За это молодых людей преследуют власти ,похищают,пытают,убивают.СМИ

Между тем, привлечение армии к борьбе с преступностью вызывает растущую критику среди населения. Многие мексиканцы говорят, что силовые меры правительства "лишь разворошили улей", и организованная преступность стала намного жестче отвечать на операции по борьбе с криминалом, которые проводят власти.СМИ

Помимо так называемых "акций устрашения" населения, а также нападений на подразделения армии и полиции, криминальные структуры продолжают сохранять влияние в разных структурах местных органов власти и даже в правоохранительных органах. СМИ

А бедных людей в Хуаресе гораздо больше чем богатых, вот и идут они в банды, в надежде заработать денег, но чаще всего  зарабатывают пулю.  местный житель


29.03.1990г.


Гарднер появился внезапно и был чем то удручен. Мне он приказал собираться и через час мы вылетели из аэропорта Абраxам Гонсалес на  небольшом частном самолете.
На прощание:
Алфредо:Мне  остается только пожелать вам удачи - она вам здесь очень пригодится.
П.С. Спасибо  за  все и  прощай.

*******************************************************

30 марта-2 апреля 1990 года   
 
За следующие сутки мы побывали в  трех  провинциальных городках  Мексики и наша команда пополнилась несколькими  мускулистыми ,неразговорчивыми  парнями-мексиканцами, со стволами.

Гвадалахара

1 апреля, мы приземлились на небольшом аэродроме в Гвадалахаре и сразу же отправились в загородный особняк с высоким забором,как оказалось к нашим друзьям.

ДОКТОР  Умберто Альварес  МАЧЕЙНА

Все было быстро и просто.

 Под вечер на двух машинах мы подъехали к частной клинике ДОКТОРА.
По приказу Гарднера я отвечал за прикрытие и поэтому сидел  в машине,,FORD,, с автоматом AK 47 на изготовку,на другой стороне улицы. Второй автомобиль-,,BUICK,,
подъехал к самой двери и остановился не заглушая мотор. Ждать пришлось недолго.
Вот наши товарищи, придерживая с двух сторон ДОКТОРА вышли, быстро сели в машины  и  мы  рванули из города.

Перевезли  ДОКТОРА  в городок  ЛЕОН ,километрах в 50 от Гвадалахары,где над ним поработали  настоящие «спецы»: убедительно и без следов.
Раскололся он быстро, собственно это был его единственный шанс выжить, ведь  кое - кто на него был  очень сильно зол.
Все зафиксировано на пленке: имена,адреса,связи.Теперь у DEA были неоспоримые доказательства вины  довольно известных людей; в пытках и убийстве агента DEA, Энрике Камарена  в 1985 году.

Гарднер был сосредоточен и резок.Я предложил отметить успех, но командир  приказал  спешно собираться в обратную дорогу, могла быть предпринята попытка отбить ДОКТОРА. Успокоился он только когда наш небольшой, частный самолет поднялся в воздух и взял курс на Эль Пасо. И тут я достал припасенную бутылочку.

Эль – Пасо

Доктору Умберто Альварес  Мачейна было предъявленно обвинение. Он был арестован и отправлен в федеральную тюрьму.

 Правительство Мексики выразило официальный протест против похищения своего гражданина и в ноте от 18 апреля 1990 г., представленной в Государственный департамент США, потребовало разъяснений относительно участия официальных властей в похищении. СМИ

Я пил три дня.Таким образом сбрасывал негатив накопившийся за последние полгода.
На четвертый день понял,что надо быстренько сваливать из Эль-Пасо.
Получив свои 50 тысяч,за вычетом авансов,распрощался с Гарднером и его группой,сел в самолет и отправился в Сан Франциско.

Д.Г.
Сказать, что после ареста доктора Мачейна  поднялась волна протестов,значит не сказать ничего.Многие должностные лица костерили  меня  по обе стороны границы:
за хамство,грубость,наглость,превышение полномочий.В конце концов ухудшились отношения между Мексикой и США.

Финал

Из телефонного разговора Д.Г.  -  П.С.

Ты знаешь Смок,всё зря...Этому делу дали обратный ход.
Напрасно мы мерзли в горах, напрасно подыхали от жары в пустыне, напрасно проливали свою кровь,напрасно теряли друзей.У Мексики и США существует договор о выдачи преступников.Всё что мы делали – НЕЗАКОННО.,,Доктор,, будет выпущен на свободу.

Да,Смок.Настоятельно рекомендую  тебе попутешествовать.

                ***

                Продолжение следует