Героины. Глава 4. Янус

Замалетдинов Денис
Веки Итана зудели, а волосы слиплись из-за холодной испарины. Он тонул в собственных болезненных сновидениях. Из забытья его выцепил голос Кейтлин. - Как ты? – Кейтлин потрепала Итана по обросшей голове.

Итан просыпался долго и мучительно, как будто выныривал из вязкого болота. -Ты давно встала? – Голос  был похож на хрип усталой собаки.

Кейтлин закончила возиться с рюкзаком и теперь пыталась убрать свои непослушные волосы. – Я наверное подстригусь, это просто невыносимо! – Она швырнула бесполезную резинку на кровать. – Они мне надоели! Давай поговорим? – Кейтлин присела рядом с Итаном, который никак не мог заставить себя подняться с кровати. – Вчера ты за две секунды решил, что мы поедем в Мексику, быстренько найдем отель и спасем весь мир. Сегодня утро нового дня, ты пережил ночь. Скажи мне без этих твоих вчерашних геройств и эмоций – ты уже подумал, как мы все это сделаем?  - Эта способность Кейтлин складывать кирпичики разумных доводов и удивляла и раздражала Итана. Она как будто и молчала все время только потому, что обдумывала что-нибудь такое, что бы можно было при случае возразить или высказать.

Итан взял Кейтлин за руку, посмотрел на гематому, покрывавшую все запястье. – Мы можем поймать машину. Граница хоть и закрыта, но по дороге же должен кто-то ездить. Доедем до границы, а там сориентируемся, как найти этот проклятый отель. Сидя на месте мы ничего не сможем придумать, пока сами все там не увидим. Кейт! – Итан редко называл ее этим именем... – Кейт, пойми, я загниваю, мой мозг слипается внутри наркоманских иллюзий. Еще пару месяцев этого  застоя, и я засну темными снами... или выпущу себе пулю в лоб. Нашу жизнь что-то комкает и рвет, это что-то режет меня на куски. И поэтому мне нужна дорога. Мне нужно движение, даже если это движение – в никуда.

Итан выдохся и тяжело глотал затхлый воздух осточертевшей реальности. Кейтлин положила руку на его лоб, покрытый холодной испариной.  - Ладно, не нервничай, наркоша. Я все собрала. Осталось только решить вопрос с квартирой.  – Итан благодарно сжал ее руку, но Кейтлин отшатнулась, сморщившись от боли. - Да мы успеем вернуться за неделю, не заморачивайся. – Итан наконец встал с постели и вышел на улицу.

Пыльная дорога была сплошь усыпана жирным зернистым пеплом. На окраине города, недалеко от трассы, уже лет пятьдесят бесперебойно работал крематорий. Взрывы, военные конфликты, вечная борьба преступных организаций – все это разрушало Лос-Анджелес, крушило его дома, здания, парки, но крематорий стоял. Ходили слухи, что он построен на какой-то магической территории, потому что в него еще ни разу не попала ракета или бомба, он даже не был задет ни одной пулей. В чем бы там ни скрывалась его тайна, это было очень неплохо, что он работал. Итан уже не помнил, в каком году правительство официально запретило все виды погребения, кроме кремации. Так что, если везение этого крематория закончится и в него попадет какая-нибудь ракета, жителям Лос-Анджелеса придется не сладко. Южный ветер посыпал шоссе серо-синеватым пеплом, принесенным с дымом крематория. Если прищурить глаза, он был немного похож на грязный снег. Этот «снег» мягко шелестел под ногами, оставляя на себе четко вычерченные следы подошв. Итан зачерпнул горсть свежего пепла и размазал его по лицу. - Как свежо. – Он закинул горсть маслянистых хлопьев в рот и начал тщательно их пережевывать. – Вкусно. Хочешь?
- Нет – Кейтлин передернуло от отвращения – Псих! – Итан ухмыльнулся.
За те два с лишним часа, которые Итан и Кейтлин провели на трассе в надежде поймать машину, мимо проехало всего три автомобиля, ни один из которых даже не подумал остановиться. В удачный исход этой затеи верилось все меньше. Хотя водителей тоже можно было понять: кто рискнет остановиться на трассе, ведущей к границе с Мексикой?
- Черт! Уже три! Если мы не поймаем машину до вечера, доберемся только к ночи, не вариант. – Итан прикуривал уже четвертую сигарету за последние полчаса.  Волосы его были измазаны сальной серостью, и он знал, что гроза должна случиться. В очередной раз щелкнув кончающейся зажигалкой, он опалил себе ресницы. Они загорелись красивым синим пламенем.
Кейтлин поднялась с рюкзака и быстро махнула рукой. Позвякивающий своим проржавелым скелетом пикап неопределенного цвета и года выпуска, громыхая и испуская облака черного дыма, остановился у обочины. За рулем сидел очень худой престарелый тип с неожиданно добродушными голубыми глазами. Приглядевшись, Итан понял, насколько уродливый попутчик им попался. На лысой голове белели жуткие шрамы, нос был сломан и искривлен, а щеки изъедены ни то чумой, ни то чем похуже. И только большие светлые глаза смотрели на Итана дружелюбно и по-отечески нежно.
- Нам до самой Мексики, возьмете? – Откашливаясь от поднятой машиной пыли и пепла, прохрипела Кейтлин.
- До самой Мексики не обещаю, но почти до границы вы со мной доедете. Запрыгивайте в кабину.

Итан подхватил рюкзак и подбежал к машине. Кейтлин была уже внутри.
Пикап натужно зарычал, и в какой-то момент Итану показалось, что он сейчас не заведется, и они так и не смогут никуда уехать. Но машина дернулась и сорвалась с места. Итан усмехнулся принялся изучать тусклый пейзаж, проплывающий за окном.
- Зачем вам в Мексику? Вы знаете, что граница уже год как закрыта? Кстати, меня зовут Ян. – Одной рукой он держал руль и тонкую вишнево-коричневую трубку, а другой набивал в нее золотистый, как смола табак. Закончив, он аккуратно раскурил ее и теперь с нескрываемым удовольствием втягивал в себя ароматный дым.

Итан смотрел на его ладони, пальцы были кривыми и узловатыми, а грязные ногти давно облупились. На правой не хватало последних фаланг. Руки покрывала сеть тонких полосок царапин и рубцов от порезов – свежих и совсем старых. – Добывал пищу – коротко обронил Ян, проследив взгляд Итана. – Так за каким чертом вам в Мексику?
– У нас там кое-какие дела, - уклончиво ответил Итан. – Спасибо, что остановились. Мы уже потеряли надежду уехать сегодня.
- Ерунда. Ехать больше четырех часов, а я люблю вкусно поболтать. Так что, считайте – это услуга за услугу. – Ян повернулся и заговорщицки подмигнул Итану. – Я часто езжу в город, обычно два или три раза в неделю. Собираю титановые детали из плит и всякой бытовой утвари по заброшенным домам, кафе и ресторанчикам.
Итан равнодушно уставился в окно. Кейтлин почему-то нравился этот старик, и она с удовольствием поддерживала разговор. – И что ты делаешь с этим металлоломом? Он еще кому-то нужен?
- У меня есть знакомый – он скупает все, что я наберу. Деньги небольшие, но мне много и не надо. Ему титан зачем-то нужен, но я никогда не спрашивал, зачем. А что за дела у вас в Мексике?

Итан мгновенно напрягся, зло посмотрев в лысый уродливый затылок Яна, но Кейтлин, на секунду замявшись, торопливо проговорила: – У нас там друг, он заболел, нехорошо было бы не навестить его. Итан достал сигарету. – Да, мы давно не были у него.
- Друг, говоришь? – Старик с подозрением посмотрел на молчаливого Итана, однако затем осклабился в беззлобной улыбке. - Я люблю Мексику. У меня тетка вышла туда замуж, я когда был маленьким, мы все время ездили к ней в гости. Она жила на побережье. Мы выходили в море на рыбалку, тогда там было очень много туристов. Это сейчас во всей Мексике уже не осталось места, где нет смерти, наркоты, оружия и снова смерти.

Ян замолчал, глубоко о чем-то задумавшись, отчего его лоб словно разделился на две половинки глубокой складкой кожи.

– Знаете, смерть часто приходит ко мне. Она смотрит на меня долго-долго. Она уже давно меня приметила. Я даже успел привязаться к ней, когда ее долго нет, мне становится тоскливо и я напиваюсь в маленьком баре на соседней улице. Когда она приходит, мы сидим и молчим. Она думает обо мне, я знаю. Боится, что я не достанусь ей. Пока у нее нет на меня никаких прав, видимо, рановато еще. Но я прожил очень долго, я помню другое время, когда все было иначе. Когда людям нравился этот мир и они были счастливы в нем. Не все конечно. И я думаю, что смерть скоро меня получит. Я жду этого. – После секундной паузы Ян вдруг безумно улыбнулся и сильно надавил на педаль газа. Двигатель взревел, и Итан услышал только обрывки безумного монолога. – Я давно должен кормить червей или рыб на дне зеленых вод! Почему я не умер раньше! Теперь хулиганы Рок-энд-Ролла штурмуют улицы всех наций. Они врываются в музеи и плескают кислотой в лицо Моне Лизе. Они открывают зоопарки, приюты для умалишенных, тюрьмы, рвут водоводы отбойными молотками, вышибают полы из уборных пассажирских самолетов, пулями гасят маяки, подпиливают лифтовые кабели, оставляя один тоненький проводок. Они превращают канализации в водопроводы, швыряют акул, скатов, электрических угрей в плавательные бассейны, а потом в водолазных костюмах таранят мирные корабли, играют в "кто первый зассыт" с пассажирскими самолетами и автобусами, врываются в больницы в белых халатах, прихватив с собой пилы, топоры и скальпели в три фута длиной; вышвыривают паралитиков из барокамер, делают уколы велосипедными насосами, отсоединяют искусственные почки. Они подтираются соглашениями, пактами, договорами. Теперь все не так, как раньше.

Ян сбавил скорость, мотор перестал реветь и мирно покряхтывал в такт выбоинам на дороге. Безумный старик ухмыльнулся и посмотрел на Итана. – У меня есть огромный кот – Чип. Он такой большой, могу поспорить, что вы никогда не видели таких монстров как мой Чип.
Итану этот старик теперь не казался таким дружелюбным – он был похож на настоящего психа, когда толкал эту свою бредятину про смерть, современные нравы и кота. Хотя, может быть, это просто старость, маразм, что там еще бывает у людей в его возрасте. Выбор небольшой: или пытаться поймать другую машину на пустом шоссе или ехать с этим маразматиком. Итану определенно больше нравился второй вариант.

Кейтлин незаметно схватила его за руку. – Посмотри на его зубы, - прошептала она трясущимися губами. Но Итан оставил ее шепот без внимания. 

- Как ты находишь заброшенные места? Катаешься везде и просто смотришь? – как ни в чем не бывало спросил он старика. Надо было сменить тему разговора, вернуть его в адекватное русло.
- Да, я завожу свою старушку и объезжаю те города, в которых может появиться что-то интересное. Иногда я просто еду куда-нибудь и вижу оставленный дом или развалины какого-то магазина. Инструменты у меня всегда с собой, так что, если вижу что-то или кого-то, и время есть – заезжаю и делаю свою работу. – Ян посмотрел Итану прямо в глаза. Он был совершенно спокоен, можно было подумать, что десять минут назад он не говорил ничего необычного. – Как раз сегодня рано утром, по дороге в город я видел, что примерно через две сотни миль есть закусочная, которая недавно сгорела. Я бы заехал, если вы не против. Это быстро. К тому же я проголодался! – Он снова подмигнул Итану и перевел взгляд на Кейтлин.

Кейтлин снова вцепилась в руку Итана. Ситуация стала еще сложнее. За то время, пока они ехали, их не обогнал ни один автомобиль, хотя, эту развалюху смог бы догнать даже самокат. Машин нет, значит, возможность добраться до Мексики без старика сводится к минимуму. Итан был хоть и худым и не самым сильным, но у него было серьезное преимущество – молодость. Если старик и правда что-то задумал, у него ничего не получится. Он принял решение. – Да, без проблем. Мы тебе даже поможем.

Ян усмехнулся и съехал с шоссе по грунтовой дороге к заброшенному городу, который хорошо просматривался с трассы. Итан заметил чернеющую обгоревшими стенами закусочную, к которой они и направлялись. Уже начинало темнеть, и в сером цвете эти руины выглядели довольно устрашающе. Они остановились у заднего входа. Ян запрыгнул в кузов, довольно ловко для своих лет, и вытащил оттуда ящик с инструментами и большой фонарь на биолампочках. Луч зеленоватого света прошел через обуглившийся остов барной стойки и наткнулся на кухонную утварь. В углу тихо возились крысы, доедая труп какого-то мелкого животного. Ян закрепил фонарь на том, что осталось от стойки, и уже вовсю разбирал огромную плиту, оставив Кейтлин и Итана в уверенно сгущающемся полумраке. Итан честно собирался помочь старику, но тот уже доставал откуда-то из сгоревших внутренностей плиты маленькие детали, всего несколько штук. Он бережно складывал их в небольшую потертую сумку, перекинутую через плечо.

- Давай я тебе помогу. – Итан осторожно пробирался через перевернутые стулья, на ходу отряхиваясь от налипшей сажи. Ему хотелось поскорее убраться из этой дыры. Вся одежда уже пропиталась запахом гари, а нос и глаза были набиты сажей.
- Я почти закончил. Сейчас проверю холодильник, и можно будет ехать. – Скрежет металла идеально дополнял картинку. – Хотите перекусить?
- Я не голоден! – Слова практически вырвались из глотки Итана. Лоб покрылся испариной.
- Да ладно тебе, парень! – добродушно рассмеялся Ян. – Расслабься. Я не псих! Ян не причинит вам вреда, друзья. Вы славные ребята и с вами не скучно. – Он закинул инструменты обратно в кузов пикапа. – Ну что, поехали? Минут через сорок будем уже на месте. – Машина снова было сделала вид, что не способна к движению, но быстро завелась и набравшись сил, двинулась с места.

Уже стемнело, нужно было решать вопрос с ночлегом. Переходить границу в полной темноте, не зная дороги, было бы полным сумасшествием. – В вашем городе есть мотель? – Итан спрашивал, не особо на что-то надеясь и мысленно готовя себя к самым худшим вариантам.
Ян как будто ждал этого вопроса. – Вы можете остановиться у меня, с утра можете отправляться. Я покажу вам своего Чипа. Хе-хе.

Итан вопросительно посмотрел на Кейтлин, она устало кивнула.
- Только обещай обязательно познакомить нас со своим котом. – Шутка была идиотской, но старик кажется не обратил на это внимания. – Спасибо. Ты нас выручил.
Ян помедлил, затем, устало вздохнув, ответил:
– Не за что пока! С вас причитается.

Домик Яна был похож на его машину. Типичная фермерская хижина образца семидесятилетней давности. Небольшой участок был завален всяким хламом: старой мебелью, какими-то железками, битой посудой, сломанными игрушками и еще кучей разного мусора. Видимо, старик собирал не только титан. На покосившейся террасе их встретил кот, больше похожий на маленького поросенка. Он лениво радовался приходу хозяина, скорее всего, просто предвкушая обильный ужин.

- Странный кот... - подумал Итан. – Больно уж жирный.

В доме царил примерно такой же хаос, как и во дворе. Относительный порядок и чистота наблюдались только на старом камине, который уже давно не использовался по назначению. Там стояло несколько фотографий в потускневших рамках. Окна были завалены старыми журналами и газетами, набухшими от пыли и влаги. За вылинявшими обоями слышалось усердное шуршание насекомых.

Ян показал им небольшую комнату без окон, что-то вроде бывшей гардеробной, где стояла узкая кровать и один стул. Стены комнаты были покрыты мелкими надписями, знаками и рисунками, которые местами вздувались вместе с краской, отчего казались объемными. Разобрать что это - было невозможно. То ли слишком непонятный почерк, то ли неизвестный язык. А может быть, просто Ян однажды напился с тоски, и исцарапал стены одному ему понятным бредом.
Кейтлин упала на кровать, кинув рюкзак на стул. – А старик вполне безобиден, нам с ним повезло. Торчали бы сейчас где-нибудь на трассе или вообще никуда не смогли уехать. Видел фотки на камине? Похоже это его семья.

Итан достал из внутреннего кармана пакетик с порошком и немного втер в десны. – Ну чего ты уставилась на меня? Я хочу нормально выспаться. – Его бесило, что приходилось оправдываться, надо было сделать это где-нибудь на заднем дворе. – Ян ненормальный. Он псих! Ты слышала, что он нес в машине? Посмотри, замок в двери работает? – Итана охватило беспокойство, он не мог ни усидеть на одном месте, ни стоять на ногах. Сказывалось действие наркотика.

Внизу раздался звон бьющейся посуды.
- Вот черт! Что там происходит? – Итан был на пределе. Он хотел спокойно помыться и лечь спать, но резкий звук настроил его на новую волну.
- Не волнуйтесь, это я тут стакан разбил – раздался с первого этажа голос Яна. – Готовлю нам ужин, негоже на голодный желудок спать ложиться.
- Кейт, пошли, поедим. – Итан начал понемногу расслабляться, предвкушая вкусный ужин.
- Итан, ты уверен? У меня странное предчувствие.  – Кейтлин бегала глазами по углам комнаты, пытаясь разглядеть тени.
- Ты же только что говорила, что наш добрый Ян – вполне безобидный старик? – с издевкой произнес Итан.
- Пошли. – Покорно произнесла Кейтлин.

Итан начал спускаться по лестнице. На шестой или седьмой ступеньке ноги его опутало что-то вроде паутины – такое же липкое и крепкое – и он кубарем свалился вниз, больно ударившись локтями.
Итан услышал металлический лязг закрывающейся дверцы. Он оказался в клетке.
- Кейтлин! Кейтлин, где ты? Что происходит?! – завопил Итан, не в силах разогнуться – клетка была явно предназначена не для людей.
- Кого ты зовешь, милый мальчик? – Ян вразвалочку подошел к клетке и с силой ударил по ее краю. – Кого ты зовешь, сопляк?! Ты теперь мой! Никто тебя не услышит, козел.
- Что ты делаешь? – Итана охватила паника, мускулы сковало холодом. Он не мог пошевелиться.
- Я  видел, как ты смотрел. Я знаю этот взгляд! Ты презираешь меня. Я знаю… – Ян вращал глазами, его зрачки были расширены до предела – он явно был под какой-то наркотой. – Интересно, почему куры не едят курицу? Ответь мне на этот простой вопрос, и я тебя отпущу. – Безумный старик затрясся в беззвучном хохоте. – Ты когда-нибудь пробовал человечинку, малыш? Знаешь, как это вкусно?
- Ян, опомнись, что ты несешь! Ты под кайфом, ты не контролируешь себя! Что ты делаешь? – Итан орал что есть мочи, разрывая горло и одновременно пытаясь найти слабое место в клетке. – Кейтлин, где ты? Помоги мне! Этот чертов псих хочет меня сожрать!
- Что еще за Кейтлин? Это твоя богиня? – Ян, похоже, совсем потерял разум. Он сидел на полу перед входом в клетку и ритмично бил по ней ногой. – Я сварю тебя в молоке. Я сварю тебя в кипятке. Я сварю тебя во мгле! Ты окажешься во мне!
- Послушай, Ян, давай поговорим. Зачем тебе все это? – Итан еще тешил себя надеждой образумить старого психа. – Открой клетку! Выпусти меня!
- Хорошо. Выходи. – Голос старика стал твердым, а взор прояснился. Дверь открылась. Итан облегченно вздохнул и начал медленно выползать из клетки. – Спасибо, Ян, я думал, ты решил меня замочить!
- Замочить? Замочить?! – голос старика сорвался, Ян вскочил с пола и, громко хохоча захлопнул дверцу перед самым носом Итана, больно прищемив ему пальцы. – А это идея! Да! Да! Да! Я замочу тебя! В кефире! Твое мясо станет еще мягче. Хахаха!
- Псих! Гребаный псих! Я убью тебя, Ян. – Итан скорчился на полу от нестерпимой боли в пальцах.
- Я не Ян. Меня зовут Янус. Знаешь, был такой бог давным-давно. Так вот я – отражение бога! И я съем тебя, Итан! Хахаха! – Старик закашлялся, отхаркнув на пол кровь.
- Кейтлин! Вызови полицию! Этот урод реально собирается меня сожрать! Ааааа! – Янус просунул длинный нож между прутьев клетки и проткнул Итану ногу. – Хватит, прекрати! Ты психованный урод!
- Так вот что ты выбрал? Я предложил тебе дружбу, а ты предал меня! Плюнул мне в лицо! – Янус заплакал, обхватив руками колени. Почему-то эта поза заставила Итана усмехнуться сквозь боль.
– Насладись своим последним вздохом, мальчик. Сейчас я тебя убью, а потом буду долго варить на медленном огне. Придется с тобой помучиться. – Ян сделал шаг к клетке, занося нож над головой. Итан зажмурился, готовясь к смерти.
– Ух ты! – Итан услышал сдавленный свист, как будто воздух выходил из воздушного шарика наружу. – Какая классная штука! – Ян разглядывал кусок титановой арматуры, торчащий у него из груди. Сзади него стояла побледневшая Кейтлин, все еще сжимая титановую балку обеими руками.
Янус беззвучно повалился на бок, судорожно скребя по полу грязными ногтями. Кейтлин открыла клетку и Итан быстро выпрыгнул наружу.
– Надо добить гада! Он меня чуть не убил! – Итана трясло, он был готов расплакаться от счастья или засмеяться от пережитого страха.
- Стой! Кейтлин! – Ян смотрел на них снизу вверх, умоляюще расставив в стороны ладони. – Не надо! Ради бога! Это все Янус виноват! Не позвольте ему снова завладеть мной! Я не хотел! – Лицо старика вытянулось в острой улыбке, глаза остекленели. – Вы, грязные ублюдки! Я вас всех убью и съем! Я сделаю из ваших зубов ожерелье, а из твоего черепа я сделаю кубок и буду пить вино!
Кейтлин молча  взяла нож, валявшийся на полу, подошла к Янусу и бесстрастно перерезала ему горло.
Кейтлин, нет! - Итан завороженно смотрел, как алое пятно липкой жидкости расползалось по деревянному полу. Он почти взял Яна за протянутую руку.
- Итан, пойдем отсюда. Он прятал в другой руке нож, сам посмотри - бросила Кейтлин, с хрустом вытаскивая заостренную титановую трубу из груди Яна.
- Вот же урод! – Итан не смог сдержать охвативших его рыданий и потерял сознание.

Проснувшись, Итан почувствовал себя на удивление хорошо, несмотря на раннее утро. И даже неудобная кровать никак не отразилась на самочувствии. Стараясь не разбудить Кейтлин, он достал сигареты и вышел в прохладную тишину незнакомого города. Здесь было довольно уютно – ни вечно гудящих машин, ни блеска уцелевших небоскребов, ни гула перестрелок. Если абстрагироваться от событий предыдущей ночи, можно было на минуту представить размеренную жизнь среди приветливых соседей с воскресными прогулками в парк и регулярными пикниками с друзьями. Этого ощущения надолго не хватало, но в целом было достаточно для того, чтобы взбодриться и поднять себе настроение. Из этого блаженного состояния Итана выдернул резкий вскрик Кейтлин, испуганный и какой-то даже удивленный. Итан вбежал в комнату.  Кейтлин стояла рядом с трупом Яна, который лежал на засаленном диване.
-Ты чего орешь на весь дом? – Она разозлила его своим неожиданным припадком истерии. –  Голос Кейтлин походил на писк побитой кошки. - Он двигается, Итан! Труп лежал не там! – Она пыталась говорить, борясь с желанием разрыдаться. - Я встала, хотела сварить нам кофе перед дорогой, но увидела, как он шевельнулся…
- Чертовщина какая-то. Надо уходить. – Итан уже ничему не удивлялся – он твердо решил двигаться дальше. 
Кейтлин повернулась к камину, собрала с него все фотографии и положила рядом с Яном.
– Ты прав. Жди меня на улице, я пойду заберу рюкзак.