Сны

Валентина Товпегина
               
     Вероника Иванова целый год мучилась, на работу ходила, превозмогая боль то в сердце, то в голове, то в ногах. Жаловаться она не умела, терпела до последнего. Врачи в поликлинике говорили, что ничего не находят плохого в ее состоянии здоровья, даже посмеивались над ней.Видя их равнодушие,она не понимала, как можно так относиться к людям, к делу. Надо бы побороться за себя, но ей овладела такая апатия, что ничего не хотелось делать, она очень устала, силы были на исходе.
       И  недуг победил, на работе она свалилась без чувств. Очнулась только в больнице. На следующий день ей доктор объявил, что нужна операция, причем срочная.
        Страха не было, это раньше она боялась даже слова «операция», а теперь ей было все равно, хотелось только избавиться от боли. Пришла невестка, с которой они были дружны, проговорили, наверное, целый час;  мужа и детей, навестивших после визита невестки,она успокоила тем, что шутила с ними, берегла их нервы.
         А накануне операции Веронике приснился сон.  Необъятные степные просторы, вдалеке синей лентой извивается  широкая река.  Небо синее, на нем ни облачка, и река синяя, а луга ярко – зеленые, кое - где виднеются темные заросли кустарника. Солнышко  в зените, но не жарко.Как же хорошо, красиво, одним словом, - благодать!                И видит  Вероника такую картину, будто, находясь вверху, паря где-то в небе, смотрит на себя и родных со стороны, чувствуя необычное состояние, которое даже не обЪяснить.                На высоком берегу стоят родные.  А она, только что стоявшая с ними рядом,  почему – то стала сползать вниз с обрывистого берега. Цепляясь за землю, вернее, за песок, стремится подниматься вверх, коленям больно: ободрала кожу о камни, торчащие из песка.    Вместе с песком съезжая потихоньку вниз,  удивляется, почему же дети ее, внук спокойно созерцают, как она падает.Глядит на них,ожидая помощи, но они ее не видят,спокойно смотрят вдаль, туда, куда только что смотрела и сама Вероника. Вот уже силы совсем иссякли,вот уже нет надежды самой выкарабкаться, повисла над пропастью, сейчас рухнет... Вдруг видит  над своей головой ладонь мужа,  такую знакомую и родную, хочет ухватиться, но не может: далеко; тогда муж выпрямился, поднял правую руку вверх, что-то в суставе повернул или дернул,  рука мгновенно, как у робота, увеличилась, стала длиннее. Муж снова наклонился, спокойно протянув десницу; вот теперь  - то Вероника уцепилась за руку мужа, а тот вмиг ее и поднял, поставил рядом.Тут и дети, и внук подбежали со слезами.Обнявшись, все плакали.
         Операция предстояла тяжелая, врачи честно об этом говорили, но выхода не было, зато была уже надежда, что все будет хорошо. В сны вещие Вероника верила.
         Она помнит,как ее бил озноб, как везли ее на каталке,к которой она боялась примерзнуть( даже простынку не бросили на металлическую каталку), какой потолок в операционной, как надевали фартуки хирурги. «Как у мясников»,- подумала она.
         И опять оказалась... не понять - где; чувствуя, что плавно летает, удивилась, но вот уж снова летит вверх.  Нежно – бирюзовый свет, нежно – розовый, нежно – золотой свет царит кругом. И слышатся такие сладкие голоса. Слов не  разобрать, в основном  поются гласные звуки, так ей показалось. А как хорошо – то было  там! Затем стали проступать лики нечеткие. Одни исчезали, другие появлялись.Странным было то, что она видела и крылышки у некоторых появляющихся и исчезающих существ - лица и крылышки. Сначала думала, что это птицы, но, приглядевшись,убедилась в обратном. Удивилась тому, что стала петь вместе с хором, которого и не было видно. От этого пения ей становилось очень комфортно, спокойно, легко, кажется, она всю свою душу вкладывала в пение. С песней к ней приходило  какое-то неимоверное наслаждение! Слышит Вероника, кто – то ее зовет по имени, а ей уходить из этакой благодати не хочется. Голос  громче и настойчивее зовет ее, она с большой неохотой  пятится на голос. Вот чувствует: бьют по щекам,  очнувшись, увидела знакомое лицо доктора.  Это его голос вывел ее из забытья.
           Хоть и очень тяжело, но Вероника возвращалась к жизни. Постепенно жизнь ее расцвела всеми красками. Она вновь почувствовала себя здоровой и счастливой.