Прихожу я к тебе, как простая любовь

Елена Савилова
                ***

             Пала Звезда-Полынь
             Эхом сожжённых звёзд
             В неба седую стынь…
             Сердца ожог – Холокост.
             Вроде бы боль не моя,
             И мёртвых не воскресить,
             Но жизнь в их уста вложить, -
             Кто же, если не я?!
             Если мне дал Господь
             Чудный и страшный дар
             Словом наполнить плоть,
             Значит, не зря он дал!
             Значит, пока жива,
             Сердце бьётся пока,
             Кровью моей слова
             Будет писать рука!

                ***

            В ноябре на заре хоронили старушку.
            Ветер к городу нёс с крематория дым.
            Спотыкаясь, за гробом спешили подружки,
            Взявшись под руки жестом привычным таким.
            Так бежали с занятий на танцы девчонки…
            Только ветер не тот,
            Только время не то.
            Поправляли друг-другу завитые чёлки.
            А теперь поправляют шарфы и пальто.
          «Что ж ты, Маечка, не по сезону одела?..
          Дай-как я застегну! У тебя ведь бронхит…»
          «А ты, Клавочка, страшно-то как похудела,
          И седая совсем… Ох, как время летит!»
          И тревожно глядят друг на друга подружки,
          Узнавая в морщинках родные черты…
          «Пусть внутри мы девчонки,
          Но сверху – старушки!
          Кто же следующий? Может – я? Может – ты?!»
          И, как будто бы горя ещё не довольно,
          Долго голос испуганный будет дрожать:
          «Как же, девочки, это?!
          Ведь Нюточке – больно!..
          Не по правде ведь Нюточку
          Станут сжигать!?.»

                ***

          Хотелось быть хорошими –
          Так в юности понятно!
          Но маски напрочь сброшены
          В безумии закатном.
          Хотелось быть любимыми,
          Но юность забываем.
          И каждый день любимых мы
          Изменой убиваем.
          Дары наставшей зрелости –
          Привычка вместо чувства,
          И ловкость вместо смелости,
          И лгать в глаза искусство!         
          И прописные истины,
          Понятные до боли,
          По полочкам расписаны
          В сознании, не боле.



***
П. Р.
Я б хотела прийти к тебе юной весной,
С ароматом цветов и грозой вдалеке,
Я б хотела прийти к тебе пеной морской,
Оставляющей жемчуг-янтарь на песке.
Я б хотела прийти к тебе ранней звездой,
Чистой первой любовью, как снег на заре,
Я б хотела прийти к тебе сладкой слезой,
Светлой каплей росы на твоём янтаре.
Я б хотела прийти к тебе страстью земной,
Воплощённой мечтой, взглядом, полным огня,
Я б хотела прийти к тебе тайной тоской,
Чтобы в каждом мгновенье ты видел меня.
Я б хотела прийти к тебе с белой фатой,
Хрупкой тихой невестой, стыдясь и любя,
Я б хотела прийти к тебе правдой живой,
Ослепительным счастьем, достойным тебя!
Я к тебе прихожу с сединой в волосах,
С темнотой прошлых лет я к тебе прихожу,
И проблемы в семье, и усталость в глазах
Я в приданое, милый, тебе приношу.
Я не знаю, простишь ли ты мне эту боль,
И поймёшь ли всё то, что случилось со мной.
Прихожу я к тебе, как простая Любовь,
А хотела прийти к тебе юной весной…


ОСЕННЯЯ   ПЕСНЯ

Снова ветер ночной, победив предзакатную тишь,
Чертит в туче над городом сомкнутой вечности круг…
Я не сплю. Не могу. Ну, а ты, если всё-таки спишь,
Неспокойные сны тебе снятся, мой названный друг.
Я б могла эту ночь, как и ночи другие, быть рядом с тобою!
Я б летала с тобой, невредимым, над морем огня!
Я бы просто смотрела, твоего не нарушив покоя!
Я б бессмертной была… Был бы ты у меня!
Но пока, в ожиданье бессмертья, опять бездорожно
Мои мысли над городом спящим летят,
И, в чужой тишине, неотступно, ревниво, тревожно
На тебя огоньками двух звёзд через тонкую штору глядят.
Поцелуй-невидимка касается нежно до боли
Твоих сомкнутых губ, защищённых ресницами глаз…
До утра остаётся, как меч, между Ней и тобою,
Как посланник не сказанных снова обрывистых фраз.
Улетающих птиц отзвенели давно голоса,
А людские, по осени поздней, редки и тихи.
Заглушённая боль уплывает, как дым, в небеса.
Из несказанных слов возникают ночные стихи.
Я шепчу их тебе, как целую, во сне и украдкой.
Наяву – повторяю: «Всё будет, всё ждёт впереди!»
Но, любимый, как было бы страшно, и горько, и сладко
Тёмной ночью осенней уснуть у тебя на груди!..