Гиора Фейдман король клейзмерской музыки

Михаил Фельдман
Гиора Фейдман –король клейзмерской музыки
В этот июньский вечер сцена  одного из лучших концертных залов столицы Израиля была предоставлена одному из самых известных в мире  клейзмерских ансамблей –Gitanes Blondes Quartet (Германия) во главе с блистательным маэстро , имя которого приводит в трепет сердце каждого любителя клейзмерской музыки. Назовем это имя – Гиора Фейдман. Уроженец Бессарабии ,отец, дед и прадед которого были великолепными музыкантами ,желанными гостями на еврейских свадьбах, бар-мицвах и семейных торжествах во многих местечках Восточной Европы. Спасаясь от наступавшего в Европе фашизма, Гиора вместе с родителями эмигрировал в Аргентину, где рано проявил свои музыкальные способности  в игре на кларнете и достиг уровня такого мастерства ,что был принят в состав оркестра оперного театра Буэнос-Айреса, где он проработал до репатриации в Израиль. Его музыкальная карьера в Израиле сложилась более чем удачно :20 лет Гиора выступал в составе Израильского филармонического оркестра . В начале 70-х  он возвращается к семейным традициям : возглавляет в Германии ансамбль клейзмерской музыки ,который получает мировое признание ,как пропагандист музыки еврейских местечек.
  В концерте прозвучали такие популярные мелодии, как «Дона Дона» , «Фрейлахс» , «Мойшеле-мой друг» , «Веселый Нигун» , «Кишинев» ,другие обработки еврейской музыки . Под несмолкающие аплодисменты маэстро Гиора Фейдман в полной мере продемонстрировал свое   искусство игры на кларнете. Следует отметить ,что успеху спосособствовали блестящая игра солистов квартета , в состав которого входили Марио Корунич(скрипк),Кристоф Петерс(гитара),Шимон Акерман (виолончель). Особого внимания заслушивает Константин Ищенко (аккордеон). Выпускник Ленинградской консерватории и Высшей школы музыки в Мюнхене ,лауреат многих международных конкурсов, Константин ,ныне житель  Германии, заслужил аплодисменты слушателей виртоузным исполнением  арии Фигаро из оперы Россини .
Михаил Фельдман.Иерусалим
Спецкорр «КЕ»
18.6.13