Анонс фильма Пандора. Новости на Первом канале

Николай Началов
Анонс многосерийного остросюжетного фильма «Пандора».  (Новости на Первом канале. 12.00. 17.06.2013).
Ведущий: «Человек без лица и без прошлого, сегодня вечером на Первом канале премьера - многосерийный остросюжетный фильм «Пандора. Размеренную жизнь российской деревни рушит появление странного незнакомца, который потерял память. И вот уже кипят шекспировские страсти, на кону десятки миллионов, а за всем этим стоит злой гений. Алексей Зотов одним из первых увидел картину». Алексей Зотов: «Это могло случиться с любым. Но, судьба выбрала его. Однажды мир перевернулся и превратился в бессмысленный и дурной сон. Ни имени, ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Мелькают лица, мучают ночные кошмары и беспокоит что-то очень важное. Он отчаянно пытается вспомнить всё и абсолютно беспомощен перед миром, но, готов постоять за себя». (на экране герой фильма, у которого другой мужчина вымогает деньги). Вымогатель: ну, доставай всё что у тебя есть и разойдемся мирно. – ну да (и со всей силы бьет вымогателя в живот и затем в лицо). Анатолий Белый, сыгравший роль бизнесмена: «Человек с жёстким довольно-таки характером, до этого события занимался большим бизнесом и кому-то перешёл дорогу. И кто-то решил ему (кто, не буду сейчас говорить, пусть это будет секретом для вас) стереть память». Сцена из фильма, между бизнесменом и девушкой: меня там никто не ждет и не ищет. Там очень темно и пусто. Девушка: как дитя малое, кого первой увидел, та и мамка. – ты красивая. – я вижу с основными инстинктами всё в порядке. Алексей Зотов: «Они столкнулись на обочине железной дороги. Он хочет вспомнить. А она мечтает забыть. Вместе с сыном Настя сбежала от надоевшей работы и пьяницы-мужа в деревенскую глухомань и сама не знает, что уже распутывает этот клубок загадочных событий, где злой гений крупного учёного и разрушил жизнь незнакомца с обочины». Злой гений: « я разрушил весь его личностный мир, автобиографические стержни (сцена как злодей вкалывает некий раствор шприцем в лицо своей жертве), сейчас он никто». Игорь Ясулович, сыгравший роль злодея-ученого: «Я отнюдь не сравниваю это дело с Раскольниковым, но всё равно, возникает вопрос: имеешь ты право или нет? Тварь ты дрожащая или имеешь право?». Далее сцена как женщина бьет ладонями по лицу мужчине, толи чтобы привести в чувства, толи наказывая. Далее велосипедист падает во время движения и бьется головой о парапет. Алексей Зотов: «И хотя в одурманенный мозг то ли уже Евгения, а то ли ещё Андрея постепенно возвращаются обрывки прошлого, он не в состоянии вспомнить ни про миллионы на банковских счетах, ни про брата и жену, которым есть дело не только до его денег (сцена как мужчина целует груди женщины, та млеет)». Другой герой, пялясь на груди женщины, цинично говорит: «месяц или сколько там полагается для траура? А потом будем оформлять наши отношения». Говорит актриса Екатерина Волкова: «Она боится одиночества и она цепляется всеми силами хотя бы за какого-то мужчину, чтобы не быть одной и хотя бы имитировать любовь». Алексей Зотов: «Вопросов в этой истории пока куда больше. Для чего успешный миллионер вдруг исчез, оставив лишь записку на роскошной яхте "Пандора"? И почему не похож на свои фотографии в газетах? Но деревенских баб больше волнует: каким это ветром к ним занесло такого принца?» В этот момент сцена, как наш главный герой на открытом воздухе в полузакрытой кабинке принимает душ, а через забор на него заглядывается деревенская жительница, которая придя к главной героине у калитки говорит, можно сказать учит, с интонацией первой шалавы на деревне: «…. скрипят при неправильной организации половой жизни, при правильной организации скрипит другое – диваны. Алексей Зотов: «Рано или поздно память всё равно начнёт подкидывать настолько неожиданные сюрпризы, что забытьё покажется лучше реальности (здесь сцена насилия, как один мужчина припирает к стенке другого, ладонью нажимает на его лицо). Станет ясно, кто и зачем открыл ящик Пандоры, из которого посыпались все несчастья (сцена с пистолетом, где оружие показано крупным планом, в профиль, далее следует выстрел, как что то само собой разумеющееся), но на дне которого по-прежнему осталась надежда». Главная героиня обращаясь к бизнесмену: «а вдруг нам бог дал второй шанс, второй вот так с чистого листа начать, вцепиться друг в друга (говорит будто лает) и не отпускать больше». Ведущий, и сам не рад, что приходится анонсировать очередное г: «Первую и вторую серии фильма "Пандора" смотрите сегодня, 17 июня, после программы "Время"».

Сделаем несколько замечаний к анонсу. Не ко всему фильму, а лишь к анонсу, видеоряду, репликам героев и комментариям Алексея Зотова.
В представленном зрителям анонсе отсутствует позитив, но обильно представлен негатив. Анонс имеет целью не только проинформировать о дате и времени показа фильма, о самом его существовании, но и привлечь внимание телезрителей, вызвать желание посмотреть его. Желания посмотреть не вызвало… Скорее наоборот. Ощущение какой то чернухи. Негатива, к сожалению, в современной России и так предостаточно, а еще забивать свою голову телеэкранной грязью совсем не хочется.  Новизны в этом фильме тоже не усматривается. Очередная история о принце и нищенке, только принца тут пожалеть надо. «Человек без лица и без прошлого» - так охарактеризовали главного героя. Постойте, когда это в отечественном кинематографе главным героем был человек и без лица и без прошлого? Сам герой внешне неприятный, а ля Гоша Куценко.
Фильм назван остросюжетным. А уже давно хочется видеть на экранах телевизоров как раз не остросюжетные фильмы. Остросюжетности, к сожалению, и в жизни хватает.
«На кону десятки миллионов», - говорит ведущий, однако что это за терминология? Взято из азартных игр. Вместо пропаганды честного труда говорится «на кону». Десятки миллионов, причем не рублей - звучит как издевательство над простыми трудящимися, перед которыми словно машут этими деньгами, которых им вовек не заработать.
Сцена с вымогателем, пожалуй, сделана напрасно, с моральной, воспитательной точки зрения, поскольку фраза «ну, доставай всё что у тебя есть и разойдемся мирно» дает пример поведения молодому человеку, подталкивает его к мысли, что если у тебя есть оружие, то ты можешь не работать, а грабить. Дальше сцена драки. Молодежь смотрит и впитывает.
«Ты красивая», - говорит бизнесмен с дырявой памятью девушке. Но только есть одно но. Актриса по своей структуре, в принципе, выглядит очень молодо, как школьница, а бизнесмен – как сорокалетний или чуть постарше. Они не смотрятся как пара, а как отец с дочерью. «Я вижу с основными инстинктами всё в порядке», - отвечает ему девушка на его ухаживания. Само упоминание основных инстинктов не только вызывает у некоторых зрителей ненужные ассоциации с одноименным американским фильмом, но и унижает человека, мужчину в частности, поскольку мужчина представлен здесь как животное, а не человек.
Вот как Зотов охарактеризовал эту героиню: «Вместе с сыном Настя сбежала от надоевшей работы и пьяницы-мужа в деревенскую глухомань». Это какая то отрицательная героиня получается… Что значит сбежала? Значит можно вот так просто взять и убежать от проблем, если тебя что-то не устраивает, бросить законного мужа? А все ли у нее нормально с головой, если она убегает с работы только потому что она ей надоела? А на что она будет содержать сына, уйдя с работы? Или в деревне ей будет легче? Муж у нее пьяница… Это камень в огород всех мужчин. В анонсе показали три основных типа мужчин: бизнесмен, пьяница, вымогатель. Ассортимент прямо скажем небольшой. Сталкивают два типа, богатого с тунеядцем-пьяницей. Если ты не миллионер, значит пьяница. И снова очерняют образ российского мужчины. Пьют далеко не все, но в фильме о таких ни слова. Какими будут представлять себе мужчин школьницы, посмотревшие этот фильм?
Именно крупный ученый в фильме заявляет, что он разрушил весь личностный мир бизнесмена, его автобиографические стержни. Образ ученого-злодея это очернение ученых вообще. Т.е. у некоторых могут возникнуть ассоциации: ученый – злой гений, в то время когда на самом деле ученые – это созидатели. Разрушить личностный мир другого человека… – это бесчеловечно, не гуманно, цинично. 
Сцена как мужчина целует груди женщины, напомню, была показана в 12 часов дня, когда дети могли все это увидеть. Но даже предполагая, что дети могут быть у телеэкранов в этот момент, все равно в анонс включили эротическую сцену. Первый канал научил детей, что груди для того, чтобы их целовал мужик, а не чтобы кормить молоком грудного ребенка. Были ли эротические сцены по телевизору раньше 22.00 в советское время?
Высказывание актрисы Екатерины Волковой просто ужасно: «Она боится одиночества и она цепляется всеми силами хотя бы за какого-то мужчину, чтобы не быть одной и хотя бы имитировать любовь». Женщины действительно боятся одиночества, есть те, кто ни разу не был замужем, не имел своих детей. Но проповедовать такое поведение, где женщина хватается за любого только чтобы не быть одной и обманывает его, имитирую любовь – античеловечно, жестко, цинично. Уж лучше быть одной, чем абы с кем.
Комментатор называет главного героя и успешным миллионером, и мечта женщины – яхта – у него тоже есть. А если бы он было простой трудяга-тракторист, он бы уже не потянул на роль главного героя? Да и откуда взят такой герой-миллионер, из какого глянцевого журнала? В реальной жизни у людей нет ни миллионов, ни яхт. Или это будет уже нищеброд и зрителям он не интересен? Важно что за личность. Что их себя представляет каждый конкретный человек и если он разносторонний, он будет интересным, а зрителям навязывается образ интересного героя только богатого.
Фраза Зотова «Но деревенских баб больше волнует: каким это ветром к ним занесло такого принца?» одним махом унизила всех женщин, живущих в деревне. Если она живет и работает в деревне, то это еще не значит, что она – баба…, если только она сама себя так не называет.
Образ деревенской женщины представлен не в лучшем виде: она сексуально озабоченна, подглядывает за голыми мужиками, будто видит их впервые, да еще приходит в дом к другой женщине и учит ее разврату: «при правильной организации половой жизни скрипит другое – диваны». В общем от избытка пошлятины от Первого канала начинает подташнивать.
Без сцены с пистолетом, где оружие показано крупным планом, конечно нельзя было обойтись. Теперь пистолет в фильмах это такая же обычная вещь, как и ложка за обедом, если даже фильм не про войну. Откуда в фильме не про военные действия, не про милиционеров, могло появиться оружие? А из него еще и осуществляется выстрел. Выстрел – это чп, это чрезвычайная ситуация, это криминал, это беда, но тут показана стрельба как какой то нормальный, обязательный элемент, без которого не может обойтись ни один современный фильм.
Главная героиня обращается к бизнесмену: «а вдруг нам бог дал второй шанс, второй вот так с чистого листа начать, вцепиться друг в друга». Что за лексика… «вцепиться», это, пардон, бабы на рынке что то не поделив, могут вцепиться друг в друга, а если речь идет об отношениях мужчины и женщины, о создании союза, применять такие слова – просто принижать человеческие отношения.