Светлячок

Белла Раффи
Однажды солнечным летним утром лошадка и бабочка сидели на лужайке. Им решительно нечем было заняться. 
- И-го-го, - тяжко вздохнула лошадка.
- Да, - еще тяжелее ответила бабочка. Она обернула крылышки вокруг себя и сидела, свесив ножки, на лепестке большой ромашки.
- Может,  еще в прятки поиграем, - нехотя предложила лошадка, - или в догонялки?
- Ты меня не найдешь, а я тебя не догоню – вздохнула бабочка и пнула ножкой соседний колокольчик.
Из колокольчика, что-то выпало. При ближайшем рассмотрении это что-то оказалось светлячком.
- Нельзя ли  поосторожнее? – возмутился он, глядя на бабочку.- Только уснул!
- Простите, я не знала, что там, кто-то спит – извинилась бабочка.
- Что значит кто-то! – продолжал возмущаться светлячок. – Я светлячок. Разве не видно!
- Простите, а что должно быть видно? – спросила, лошадка, подойдя поближе.
- Как что, то, что я светлячок?
- А как это должно быть видно? – решила уточнить бабочка.
- Вы что издеваетесь? – взвился светлячок. Слово светлячок, происходит от слова свет, а это значит, что я свечусь!
- Простите, но вы совершенно, ну ни капельки не светитесь – сказала лошадка.
- Ни капельки – подтвердила бабочка, для пущей уверенности, облетев светлячка со всех сторон.
Новый знакомый казался озадаченным.
- Вы уверенны? - спросил он, переводя взгляд с лошадки на бабочку.
- Да! – хором ответили они и стали ждать, что будет дальше.
А дальше, светлячок покрутился на месте, пытаясь заглянуть себе за спину, а потом упал на эту самую спину и стал  громко плакать, помахивая ножками.
Столь неожиданное поведение нового знакомого так удивило друзей, что они какое-то время стояли не шелохнувшись.
Первой заволновалась бабочка:
-   Сбегай к ручейку, - велела она лошадке, - и принеси колокольчик воды.
До возвращения лошадки, она старательно обмахивала светлячка крылышками, но это нисколько не помогло.
Приняв душ из колокольчика, светлячок, наконец, встал на ноги и, отряхиваясь, сказал:
- Это конец. Я потух. Кому я теперь нужен? Какой я теперь светлячок? – и уже собирался разразиться новой порцией слез, но вмешалась бабочка.
- Объясните, наконец, что случилось – потребовала она.
- Я не свечу. Вы понимаете не-све-чу! А ведь сегодня всю ночь светил ярко,  ярко. Что же теперь делать? – всхлипнул он.
- Я знаю что, делать – одновременно закричали лошадка и бабочка.
А потом, так же одновременно сказали – Надо идти к сове. Она все знает и обязательно поможет.
Сова, как и полагается совам, днем спала, и чтобы ее разбудить  Лошадка скакала, специально как можно громче постукивая копытцами, бабочка летала, хлопая крылышками, а светлячок плакал на взрыд, размахивая ножками. Все это безобразие творилось в непосредственной близости  от совиного дупла.
- Вы что, с ума посходили – проскрипела, разбуженная этим шумом сова.
- Простите нас тетушка сова, - заговорили на перебой, Лошадка и Бабочка. - Мы привели светлячка, он потух!
- Он что? – переспросила сова, переведя взгляд своих огромных глаз, на временно замолчавшего светлячка.
- Я  перестал светить – запищал светлячок, съежившись под совиным взглядом.
Сова, как - то странно посмотрела на солнце, потом опять на светлячка, и не менее странно ответила:
- Дождись темноты, дурень! – и вернулась в дупло.
Когда из дупла донесся мирный храп, друзья поняли, что ждать больше нечего. Они вернулись на лужайку и весь оставшийся день провели, соображая, что именно хотела сказать сова. Они так устали за этот день, что не заметили, как уснули.
Проснулись Лошадка и Бабочка когда стемнело, оттого,  что  кто-то светил им прямо в глаза. Этим кем-то оказался светлячок, спавший рядом.
- Ура! - закричали друзья.
Проснувшийся светлячок, ни стал ничего спрашивать. Увидев, исходящий от себя свет, он тоже громко закричал:
- Ура!
Так друзья узнали, что светлячки светятся только в темноте.