Яблони и яблоки

Анетта Сочиняйкина
Когда читаешь работы некоторых авторов, то невольно начинаешь задумываться: а где заканчивается личность автора и начинается независимая от нее реальность? Реальность художественного произведения.

Ну, скажете Вы, опять двадцать пять! Сколько раз уже про это читали! Да, автор всегда вкладывает свои мысли, опыт, способности и чувства в свои работы.

Но ведь иногда случается так, что ты читаешь конкретный рассказ, и тебе переполняют эмоции, сопереживание героям, мысль автора кажется такой близкой, понятной для тебя. Но стоит пообщаться с творцом этих строк или просто почитать его комментарии, и ты вдруг понимаешь, что тебе этот человек совершенно не нравится. Он кажется  тебе вредный, мелочным, придирчивым и мстительным. С ним совершенно не хочется общаться.

Но как быть с его чудесной работой, которая произвела на тебя столь незабываемое впечатление? Как быть с безусловным талантом, эрудицией, знанием и пониманием человеческой натуры? 

Является ли готовое произведение – частью личности автора, или оно становится независимым от своего создателя, как ребенок становится совершенно самостоятельной личностью?  Наверное, так и есть. И поэтому необходимо научиться разделить эти две стороны одного процесса. Тогда не возникнет недопонимания.

Любой автор готов поделиться с миром лишь одним – своим творчеством, которое нам может нравиться или нет.

Все остальное не имеет никакого значения.