Что есть истина?

Гелена Труфанова 2
       Алилуйя!!!  Я дешево отделался. После  папенькиной порки(вместо розги был использован ослиный повод) я был под матушкины причитания отправлен на отсидку в чулан.Запирая дверцу,папаша мрачно пообещал, что еще одна такая вылазка по солдатским карманам и центуриону Марку не придется тратится на крест для меня, поскольку он своей отцовской рукой собственноручно придушит меня как крысенка. Ой,да ладно, он добрый. Думает, не знаю, как он переживает, не шибко ли сильно измочалил ремешок об мою не слишком согбенную спину.Понятно, что испугался - римляне последнее время что-то лютуют . Видать получают люлей кое от кого.
      А самое главное родители и не подозревают, что я люблю наш чулан. Люблю сидеть там в тишине и холодке и думать про всякое. Первое, о чем мне надо подумать - это как хорошенько навешать Симону и Фоме, теперь уже бывшим дружкам.За то, что бросили меня на расправу центуриону, они заслужили хорошего мочилова. Один я с ними не справлюсь, но по одиночке отловить можно попробовать. Симон конечно покрупнее меня - как никак рыбачит с отцом чуть не с малолетства,но подножка чудно решает все проблемы. Кто сказал нечестно? А бросать друга в беде честно?
       Вот еще вещица, которую я помню всю жизнь.Матушкин амулет в виде жука, изукрашенный эмалью. Называется скарабей.Мама привезла его из Египта, рассказывала, что когда я родился, чокнутый царь Ирод велел убить всех новорожденных мальчиков - что-то там ему напророчили.Только к пастушьей  пещере, где остановились мои родители , подошел караван и с ним три мудреца, которые и предупредили мою семью. А один из мудрецов, вроде египтянин, дал маме этот самый амулет как оберег в пути.Так они с ним и проездили туда и обратно. далековато  однако, зато я жив и на свою голову кажется, ха-ха. Отец правда всегда ворчит. что она хранит языческую побрякушку, так мама спрятала скарабея подальше от греха.А я им любуюсь, интересно , он золотой? Да нет, вряд ли заезжий купец стал бы дарить золотые побрякушки направо и налево. Но сделан красиво.
       Все-таки все правители придурки. Что наш, что римский. Чего спрашивается поперлись римляне в наши края? Весь мир захапали, так наших пустынь захотели. теперь ходят, от жары дуреют в своих доспехах. Почему людям нужны цари? Что они, сами не могут жить, как хотят. Не знают, как правильно или не правильно? Вот я же знаю.
         Так все-таки золотой этот скарабей или нет? Выйду - проверю.