***

Юлия Вольт
Представь себе
недостроенную Башню,
на окраине города, граничащего с лесом.
Фундамент
давно заложен,
однако стены
возведены неокончательно.
Замысел архитектора утрачен -
стал пресловутым
Черным Квадратом из-за
опрокинувшейся склянки чернил.
И что же?
Неужели ты начнешь с нуля,
ради чего разберешь существующее?
Или начнешь с ноля,
ради чего вырубишь еще один участок леса,
выроешь еще один котлован
и заложишь новый фундамент?

Не разумней ли
вникнуть в то,
что уже имеешь,
понять замысел и смириться с ролью продолжателя?
Пусть слава завершителя достанется не тебе,
ты сбережешь лесные ресурсы и не потревожишь гарпий.

Я не знаю, какой выбор сделаю я, потому что со стороны видней.
Зато я точно знаю,
точно, потому что смотрю со стороны,
то, как поступишь ты. Ты
почешешь затылок
и уйдешь курить бамбук.

- Подожди, дружок! А мне-то что выбрать? Ты же знаешь?!
Тебе-то со стороны видней!

Закричу я вслед,
но ты не обернешься,
Орфей.
А я останусь
на окраине Дита, граничащего с Лесом Самоубийц.
На строительстве Башни.
Наедине с проблемой,
которую
непременно решу как-нибудь для себя.
Для себя.
Как-нибудь.
Решу.
Непременно.