Погружение

Ричард Маэс
в это хмурое, чисто питерское утро, когда бездонное небо хмуриться серым маревом, а резкие росчерки капель оставляют мокрые дорожки на стекле.. хочется почувствовать себя.. хм человеком: серым, немного невзрачным и от этого завораживающим, что входит в бар, скидывает мокрый плащ, садиться за барную стойку
и заказывает пинту темного пива.. и неспешно с явным удовольствием его смакует. побыть человеком, растворенным в серой пелене Петербурга.
как он.. ты...я! как я себя буду вести? я - серый человек, в мокром плаще и кружкой пива.
быть может, перекинусь парой слов с барменом, он явно скучает в столь ранний час. узнать пару незамысловатых баек, вежливо улыбнуться шутке про сопящего на краю стойки паренька..
бросить на него взгляд: лежит себе, похрапывает, руки под головой а в голове сны про счастливую жизнь. А ведь он явно студент.. тогда почему здесь? сессия же вроде..
прислушаться к разговору, за единственным занятым столиком, да их и так тут не много, всего-то шесть круглых деревянных столов, приютившихся у стенки, напротив барной стойки.. о чем они там стрекочат? молодой парень с блеском в глазах и.. ого! что удивительно, солидная дама, явно привыкшая к роскоши
ну и что что пареньку где-то 22 а ей уже наверно 25, пускай он в ночную работает менчендайзером, а она.. приютившаяся под крылышком у богатых родителей.
что сказать.. что подумать.. что свило их вместе.. ведь она так искренне смеется, а эти ямочки на щеках.. ну просто загляденье.
я прячу улыбку в кружке, допивая пиво. что остается? расчитаться с барменом, подмигнуть ему, мол все будет ты только жди, в последний раз оглядеть зал.. и попрощаться с этим местом. человек, в чью шкуру я влез, не возвращается.
Уходя, я подберу свой так и не высохший плащ, и мокрая, противная ткань холодной змеей коснется кожи. ничего, к этому холоду быстро привыкаешь... особенно под мелким, моросящим дождем. мимолетно жалею об отсутствии шляпы или даже зонта. но лишь мимолетно. с зонтом пропадет все дождливое весенне очарование, что дарит серое дымчатое небо.
я медленно иду к выходу. руками оправляю плащ, искоса кошусь на парочку за столиком, замечаю скинутые девушкой туфли и не замечаю стройных ножек под столом. в прочем, в этом нет ничего удивительно, блаженная улыбка паренька говорит о многом
я улыбаюсь. искренне радуюсь за этих, незнакомых мне людей. за всех тех, что я повстречал или увидел, был мимолетно знаком или крепко дружил... все это кусочки мозаики , отпечатанные в памяти чужим словами, лицами, звуками, запахами... и кто знает, сколько предстоит собрать таких вот кусочков чужой радости, прежде чем растворившись в сером ничто, пролиться на город очередным дождем.
он, уже именно он открывает дверь в Питерское утро, делает шаг.. и замирает. свой алый край уже показало солнце, разукрасив ярким красками небо где-то за высотками, в воздухе, запутавшись в птичьих песнях, застыла весна: зеленая, теплая, конечно же капризная и безумно ароматная, а с неба, капля за каплей, играя шелестящий джаз по лужам, шел дождь. мелкая морось, что дымкой застает пространство впереди, всего лишь мокрые недоразумения.
человек зашагал прочь. неспешно, поступью ленивого кота, он шаг за шагом растворялся в серой дождливой дымке, пока не исчез совсем.
Жаль, что я не люблю дождь.