Немного о диалектике

Ирина Батюк-Белковская
   Спекулятивные предрассудки по отношении к философии - очень выгодны тем, кого с полным правом можно назвать силами зла. В основе насмешек, страха и отвержения материалистической философии - её, якобы, безбожность. Истерия вокруг атеизма и его " неблагословенности", "дьявольщины", "безблагодатности" и пр. - крутятся вокруг банальной темы: материалист не признаёт (читай: не верит слепо) в Мировой Дух, в Господа, не признаёт Бога, поэтому он есть (грубо говоря) оппозиция этому Богу. А следовательно Любви, которая есть сам Бог, следовательно, силам Добра.
   Ложь!
  Получается, что на деле подлинные злодеи - грабители человечества, вооружившись религиозной (усыпляющей) риторикой, вызывают к себе этим доверие, а также терпимость к тому порядку вещей, которое они создали и всячески поддерживают, убеждают в неизбежности и непреодолимости такого порядка вещей, созданного впавшим грех человеком, изгнанным из Эдема, рекламируют преимущества веры над рассудком и знаниями, но бывает того хуже: вообще знания и интеллект изгоняются из поля добра на задворки жизни "чистого сердца". Но, выполняя такую функцию по зачистке критического, сомневающегося сознания, религиозная мысль после сама зачищается уже власть имущими от излишней назойливости и напоминания о тех действительных истинах, которые являются педагогикой человеческого духа и нравственного воспитания, потому что любая религия несовместима с идеологией денег и коммерции. Религии и религиозные псевдонаучные теории используются также как и технологии информационного воздействия на массы в качестве низведения роли разума и осмысленного выбора на нет. То нужное золотое зерно, находящееся в религиях, как сокровищницах человеческой нравственности, едва можно в современном циничном мире извлечь и призвать на помощь в жизни, наполненной страданиями.
   Никто из нормальных материалистов-философов и не считает себя дерзким и гордым перед Природою и Опасным Космосом, прекрасно осознаёт граничность своего познания и тяжких глубин, которые таят в себе непознанные области бытия. Но вооружившись логическим знанием и теориями философского наследия многих веков, человек чувствует себя более уверенно и защищённо в неспокойном мире.
   На самом деле, если исходить из научного позиций к вопросу о божестве, о т.к. Духе, то, приняв существование такового как гипотезу (или не приняв), наука обязана когда-нибудь доказать фактами и аргументацией существование Бога, а не просто признавать на веру, как это делает религия, не доказывая, а постулируя. Истинный учёный, как я полагаю, будет нести просвещение наукой, а не разглагольствовать о религии и монастырях.
   Даже читая Евангелия, можно увидеть, что материалист-философ высокого уровня легко попадает в союзники истинной веры, поскольку ни одного слова в диалектике нет нейтрального, она развивалась и выстроила свою теорию так, что направлена к добру, к развитию человека, к стремлению помочь каждому стать творцом, утверждать своё человеческое достоинство, уважать род человеческий, его культуру, историческую поступь к построению лучшего общества на позициях науки и гуманизма. Иными словами, вооружившись действительно сложной диалектической логикой и законами, философия диалектики содержит в себе и высокую поэтику, которая имеет те же цели и задачи, что и религия в её нравственном ключе. Диалектическая терапия страданий человека более сложна и малодоступна, требует умственной работы и напряжения, но при овладении философскими и научными знаниями, даётся временем куда серьёзную жизненную стойкость и радость, чем религия.
   Границы материи постепенно расширялись с развитием науки, и даже классики признавали возможность существования Сознания выше человеческого, что неизбежно выводится из самой логики диалектической, научной иными словами, философии.
   Материалистический подход отнюдь не обозначает безбожный подход, в моём понимании. Слово "безбожный"- агрессивно и в современной обстановке лишь играет на руку противникам познания и красоты. Материалистическая позиция состоит в рассматривании любого события в истории и общественной жизни в первую очередь исходя из материальных предпосылок. Не потому в стране упала нравственность, что мы такой вот негодный народ, о чём стараются глаголить всюду адепты четвёртой власти, при чём за солидное вознаграждение, а потому что существует огромный узел материальных, политических, исторических проблем, который требует детального рассмотрения и изучения. Но ведь проще ПОВЕРИТЬ, вместо изучения, проще пользоваться приёмом религии, принимать без доказательств, - что насаждается незаметным образом - вместо трудного пути познания, которому нас учили со школьной скамьи и в университетах. В итоге горькая и безумная истина встаёт перед глазами: интеллектуалы, которые претендуют на роль элиты общества, ведут себя, как суеверные крестьяне 18 века. И даже, чаще всего об этом не подозревают, не задумываются...

© Солька*, 18 июня, 2013 г.