Сон писателя

Виктор Валентинович Машинский
Мне приснилось, что нервы мои не выдержали, и я взяв первую главу «Войны и мира» Толстого отправился в издательство.
- Вот! Так писать можно? Этот подойдет?
- Вы с ума сошли! - всплеснул руками редактор, пробежав глазами по диагонали первые несколько страниц. - Кто будет читать этот бред? Это не литература! Это вы сами перед сном читайте. Людям не это нужно, людям нужна другая литература.
- Откуда вы знаете, - мирно осведомляюсь я, - какая литература нужна людям?
- Я их печатаю и продаю, я знаю, что скупается, что уходит влет!
- То есть, это написано плохо?
- Учиться вам надо писать, - снисходительно улыбнулся редактор. - Вы посмотрите, как сейчас пишут, вы почитайте вечно бессмертных классиков. Вот это слог, вот это стиль, а сколько мысли, сколько образов! А то, что принесли вы, это...
Я вздохнул и побрел домой, с жалостью поглаживая стопку листов бумаги. Я думал о том, что во сне все не так, как наяву. Вот и текст я во сне несу почему-то на бумаге, а не на электронном носителе, и не по электронной почте отправляю. Чудно! Может и остальное все...
И тут я проснулся. Я вспомнил сон, вздохнул и начал новую книгу.
Итак, для затравки, для привлечения внимания читателя я начну с какой-нибудь драки или с какого-нибудь ужасного преступления. Коротко, со смаком!
Затем выписываю главного героя. Мышцы, шея, челюсть... интеллект. Нет, это лишнее. Это будет мешать, потому что умный герой будет размышлять, терзаться и положительно влиять на других героев. А еще лучше, что бы он был уголовником или вором в законе. Не владею терминологией? Не беда, в наш век Интернета. Где тут словарь блатных слов и уголовного лексикона?
Сюжет? Не проблема! Разборки с другими уголовными группировками, а лучше, что бы во главе каждой стоял депутат Государственной думы. Ну, на худой конец можно и областной. Обязательно оборотни в законе, обязательно на каждые десять страниц текста пару-тройку страниц экшна. Можно драки, можно перестрелки, погони на машинах, катерах, самолетах. Секс обязательно.
Финал! Главный герой всех победил, будучи уголовным авторитетом он оказался честнее всех полицейских и депутатов.
И я уже не во сне, а наяву прихожу в издательство.
- Вот! Новая книга.
- Наконец-то вы стали понимать, что нужно современному читателю, - потирает ладоши редактор. - Советую следующую книгу написать о жизни уголовников в местах заключения. Народ очень интересуется!
Выйдя из издательства, я озираюсь по сторонам. Люди, как люди! Вроде бы ничего не изменилось, вроде бы все как всегда. Но появилось ощущение, что этот редактор живет в одном мире, а я в другом.
Или я чего-то не понимаю?