Глава 7 География

Елена Плешакова
- Максим, ну ты отжарил вчера, - говорил Денис своему другу, не в первый раз вспоминая ситуации на уроках.
- Это не я отжарил, а Тамара Ивановна, мне казалось, Елена Васильевна ее сожрет за такой кавардак, а она ничего так – улыбается. Денис, я вот не пойму как ты во второй части игры смог убить этого зверя? Я вчера столько раз пытался, у меня никак не получается, даже пороли не помогает.
- Я не знаю, я еще не дошел до этого, - ответил Денис.
- Что-то я тебя не понял, а зачем я тогда разыгрывал весь этот спектакль на уроках? Я же думал, что ты прошел дальше.
- Меня в тот день что-то рано так сморило, вот я и не играл. Я хотел тебе сказать в школе, а ты уже перешел к выполнению обещанного. А кто откажется от такого веселья? – честно признался Денис.
- Денис, ну, ты, конечно, тот еще жук, - изрек Максим. Ладно, что же с тебя взять, сам виноват, не надо было так скоропостижно делать выво-ды. Пошли на урок, сегодня снова география.
 
Наталья Матвеевна не изменяла своей привычке, старательно готовясь к уроку. Подготовленная к уроку наглядность уже находилась на своих местах. По левую сторону доски висел портрет какого-то мужчины в черно-белой гамме цветов. По правую сторону висела карта, какая она сегодня, никто не знал, да и не старался, каждый был занят своим делом: разговором по телефону, игрой в планшете, девочки в основном сидели и что-то эмоционально при помощи жестов рассказывали друг другу. В центре доски каллиграфическим почерком было написано слово «Сингапур». Компьютер с очередным коротким фильмом, который подготовлен по теме урока, был уже включен, и ждал своего «звездного часа». Сравнительная таблица каких-то объектов тоже была уже готова. На учительском столе аккуратной стопочкой лежали проверенные контурные карты, а рядом тоже уже проверенные тесты разных классов. Классный журнал, личный блокнот, синяя и красная ручка должным списком всегда аккуратно лежали на столе. Всех удивляло то, как она не уставала и успевала делать столько работы. А оно было и не тяжело.

Наталья Матвеевна была женщиной, про которую говорят: хорошо сохранилась для своих лет. Ей пятьдесят четыре года, а она имела здоровый цвет лица, подтянутую фигуру, макияж, маникюр, тщательно уложенные назад светлые крашеные волосы. Вышла замуж в достаточно позднем для женщины возрасте, когда ей уже было за тридцать лет. Муж хорошо зарабатывает, но часто бывает в разъездах. Своих детей не нажила, но в ее доме часто бывают четыре ее племянника, которые не дают ей скучать. Пребывая дома, муж всячески старается, чем может помочь жене: где прибраться, где посуду помыть, а где и вовсе проверить тесты ребят. Нина Матвеевна женщина добрая и понимающая, но достаточно требовательная к своему предмету. Ей кажется, что география – это один из важных предметов школы, и она несет гораздо больше пользы, нежели синусы и косинусы в геометрии.
 
Урок начался и первое о чем она начала говорить – это ситуация о расписании.

- Вчера был достаточно веселый день. Расписание тщательно пересмотрели и больше такого казуса, я думаю, не возникнет. Это все была лирика, а теперь мы перейдем непосредственно к нашему предмету, а именно к одному из учеников, который изучает этот предмет. Дементьев, ну, что разобрался, где находится Южное море?
- Да, Наталья Матвеевна, разобрался, могу показать на карте.
- Нет, Максим, показывать мне ничего не надо, я тебе верю, ты парень неглупый, только не пойму, что с тобой случилось вчера, но это уже относится не ко мне и не к моему предмету.
- Разрешите мне рассказать тему за прошлый урок, чтобы исправить двойку? – спросил Максим.
- Нет, это тема прошлого урока и мы не имеем возможности к ней воз-вращаться, у нас сегодня другая тема. Но это не значит, что ты ее не исправишь. Как я убедилась на прошлом уроке, ты творческая личность, и любишь придумывать что-то новое на основе старого. Я тебе придумала другое задание. Тебе нужно будет разработать какую-то новую экономическую деятельность в школе, на основе того, что ты уже знаешь об экономике в образовательных учреждениях. Толчком к этой работе тебе послужит тема нашего урока – Сингапур.
- Я не совсем понял, что нужно сделать, сказал Максим озадаченным видом. – Вы можете привести пример?
- Максим, нет, примеры я специально приводить не буду. Я хочу посмотреть, как ты понял мое задание и что ты можешь предложить. Если твое предложение окажется неординарным, творческим, то я поставлю тебе три пятерки в журнал.
- Наталья Матвеевна, может все-таки можно параграф рассказать? - спросил Максим ласковым голосом.
- Нет, только так. Тебе на обдумывание неделю. У тебя все получится, а сейчас внимательно слушай тему урока.

Сингапур – это город-государство, расположенный на островах Юго-Восточной Азии. Площадь государства довольно мала, всего семьсот четырнадцать квадратных метров. Сингапур – высокоразвитая страна с рыночной экономикой. Как и любое другое государство имеет свои преимущества, они заключаются в том, что там высока конкурентность, высокое образование и дисциплинированное население. В Сингапуре нет своей воды, и они зависят от ее поставок из других стран, нехватка работы – все это является слабыми сторонами государствами. Несмотря на это, Сингапур многие года занимает первые места в рейтинге, как стремительно развивающееся государство. Это обусловлено тем, что жители государства много времени уделяют науки, разрабатывают новые методики обучения, они признаются как эффективные. О них слушают, читают, пользуются, а само государство получает за это немалые вознаграждения.

- Примером этому может служить проведение в разных странах платных учебных тренингов, суть которого вы можете прочесть в раздаточном материале, который у вас лежит на партах. А теперь посмотрим небольшой фильм об этом государстве.

Прозвенел звонок, и Максим самый первый выбежал из класса, за ним тут же последовал Денис, едва успев закрыть сумку с учебниками. Несмотря на свою быстроту, Денису трудно было его догнать, но он знал, куда пойдет Максим – под лестницу. Туда часто ходят старшеклассники – это является своеобразным местом для секретных переговоров, списывания домашней работы, хранение каких-то небольших предметов, которые предназначены не для всех глаз.

Это лестница первого этажа, возле четвертого аварийного выхода. Под этой лестницей находится некоторое количество досок, которые в свое время были подготовлены для ремонта, но потом по какой-то причине их не использовали по назначению и они до сих пор лежат там. Единственное, что сделали для них – это накрыли темно алой материей, видимо для того, чтобы они не бросались в глаза. А для старшеклассников, в частности для одиннадцатого класса, - это стало своеобразным убежищем от нападок учителей.

- Максим, что с тобой? Я тебя еле догнал, - сказал Денис, бросил сумку на доски и сел возле друга.
- Да ничего! Эта курица охринела, совсем из ума выжила. Ей, видишь ли, нужно создать что-то новое на основе старого. Она хоть сама поняла, что нужно сделать? Да еще этот Сингапур какой-то судьбой приплела, - говорил Максим, нервно смотря в угол.
- Да, странная она женщина… - изрек Денис.
- Нет, ну почему бы ей не быть как нормальные другие учителя, рассказал параграф и молодец, нет ведь, она каждый раз кому-нибудь что-то такое эдакое приготовит, чтобы мы смог сломали себе.
- Да, Макс – ты влип. Мне такого она никогда не давала. Но ты справишься, я думаю.
- Нет, Денис, ты не понял – это не я влип, это мы влипли! Это с твоей я помощью получил эту двойку, - сказал Максим, рассерженно посмотрев на друга так, что у него пробежал холодок.
- Ладно, Макс, не горячись, придумаем мы что-нибудь. Пошли на урок.

Следующим уроком была химия, потом физика и две физкультуры. На урок физики Максиму больше всего не хотелось идти, потому что его ведет Дрюля. Он ожидал, что и этот препод в наказание за вчерашний цирк на уроке постарается хоть как-то испортить ему жизнь. Но его ожидания оказалась обманчивыми. Дрюля, напротив, чуть ли не пол урока разговаривала с классов о том, какая интересная ситуация возникла вчера, что в ее практике это впервые и, что ту обстановку, которую создал Максим очень ее развеселила.

- Максим, я двойку тебе не стала ставить, думаю, что ты этот материал знаешь, ну, а если же нет, то советую выучить, потому что скоро кон-трольная и вопросы по этой теме я включила.

Впервые, наверно, Максим был положительно удивлен поведению учителя по физики. Раньше-то он думал, что Раиса Михайловна одна из первых сделает ему какую-то пакость.

Тяжелый учебный день в школе закончился. После школы он отправился в магазин авто запчастей и купил для своей ласточки (так Максим ласково называл свою машину) необходимые запчасти. Он никогда не жалел денег на свою машину и всегда с особым вниманием следил за ее «здоровьем» и мыл до образования блеска. Максим пришел со школы, покушал и хотел отправиться помогать отцу в гараже. Начав переодеваться, он увидел, как над письменным столом упала карта России, но подумав, что ей сегодня так и надо не стал поднимать, и ушел. Время, проведенное с отцом в гараже, выдалось не из легких. Запчасти, которые он сегодня купил, оказались не теми и отец начал высказываться о сыне как человеке, которому нельзя ничего поручить, он обязательно либо не сделает или сделает, но не так.

Наслушавшись отца Максим, вернулся домой расстроенный. Желая как-то развлечься он сел за компьютер и начал играть. Через некоторое время в комнату сына вошла мама, увидев, что со стены упала географическая карта сделала сыну замечание.

- Максим, видишь, карта упала, неужели ее нельзя повесить? Это же не трудно.
Максим послушно встал и повесил карту на стену, стараясь при этом сдержать свою злобу.
- Максим, я вообще зашла по-другому поводу. Я знаю, ты поругался с папой, не обращай внимание на это, просто у папы сегодня нет настроения и у него возникли какие-то проблемы.
- Хорошо, мама.

Мама ушла. Как только за ней закрылась дверь, карта снова упала со стены. Максим психанул, выключил компьютер и бросил карту на кровать. Сидеть за столом ему было уже в тягость, и он встал, чтобы походить по комнате. Посмотрев на часы, он увидел, что время доходит пять часов. Максим подошел к окну, отодвинул плотные коричневые шторы и посмотрел в окно.

За окном большими хлопьями сыпался снег, покрывая тротуар и проезжую часть улицы, крыши домов, гаражей, оседая на ветвях деревьев. Впереди тускло светил одинокий фонарь, вокруг него вились снежинки. Девятиэтажные серые дома поражали своим однообразием и унылостью. Глаза и внутреннее состояние Максима выдавало чувство непонятной усталости, тоски, грусти, уныния. Он подошел к письменному столу, взял сотовый телефон, снова отодвинул шторы и стал смотреть в окно. Ему хотелось позвонить Даше, но не знал, стоит ли? Взглянув на  экран телефона, на котором была изображена машина отца, но которая после получения прав должна была стать его, перевел взгляд на окно, потом снова на телефон и вне решительности еле-еле набрал номер Даши.

Когда послышался гудок, Максим уже пожалел, что набрал номер, но нажимать на кнопку отключения было уже поздно, да и к тому же глупо. Даша взяла трубку вскоре, когда не прошло и трех гудков.

- Да, Максим, - услышал тонкий голос девушки в трубке телефона.
- Даша, привет. Чем занята сейчас?
- Ничем особенным, сижу в контакте и слушаю музыку. А что?
- Я хотел спросить, не хочешь ли ты со мной погулять?
- Хочу, если только не долго, а то мне географию нужно учить.

Снова эта география, подумал Максим про себя, взглянув на карту, которая по-прежнему валялась на кровати. Что же я сделал-то ей сегодня такого, что она преследует меня весь день?

- Хорошо, тогда собирайся, встретимся на нашем перекрестке.
Максим начал переодеваться, сменив домашние синие спортивное трико с белыми полосками по бокам на черные брюки, а наверх тела, на которое дома обычно ничего не надевал, напялил свитер белого цвета.

У него всегда была привычка надевать одежду двух цветов: белого и черного. Он любил сочетание этих двух цветов и в своей палитре жизни он видел только два этих цвета, он воспринимал жизнь только как хорошее и плохое, радостное и трагичное.
   
Встретились они достаточно скоро. Начав бродить по дорогам, которые находились возле их домов. Они рассказывали друг другу о том, как прошел их день, что произошло новое. Максим признался Даше в том, что сегодня смог по-другому посмотреть на Раису Михайловну.

- Я вижу, Раиса Михайловна сегодня действительно произвела на тебя неизгладимое впечатление, ты даже назвал ее по имени и отчеству, - сказала Даша.
- Да, это так, я просто сегодня удивлен как она поступила, - ответил Максим.
Максим рассказал Даше о Денисе и о географии.
- Некрасиво Денис поступил, получается, что из-за него тебе дали такое сложное задание. Пускай он за тебя его и выполняет – так будет справедливо.
- Он сказал, что поможет с заданием. Ничего, мы справимся.
- Я могу тебе чем-то помочь? – тихо спросила Даша, вглядываясь в глаза Максима.
- Можешь.
- Чем же? Я с радостью готова тебе помочь.

Максим ближе наклонился к Даше, двумя руками обнял ее лицо, сказав, что она сегодня очень красива, поцеловал в губы.

- Вот этим, - сказал Максим и немного отодвинулся от нее.
- Мне пора, смущенно ответила Даша и побежала к дому.