Тришкин кафтан экореформы в год сохранения среды

Владимир Лагутов
Как кто понимает экологическое реформирование в Москве, Ростове и Новочеркасске


СНАЧАЛА БЫЛ ПРАЗДНИК

    Как открытое Правительство экологическую реформу готовило.
Ассоциация журналистов-экологов Союза Журналистов России · 168 это нравится

    На 18 июня было запланировано проведение под руководством Председателя Правительства России Д.А.Медведева заседания Экспертного совета при Правительстве по Экологической реформе. Темы: экология и гражданское общество; экология и наука; экология и экономика.
    Основные тезисы, выносимые в обосновании реформы РСПП и дерипаской:
    1. Современное экологическое право не научно.
    2. Построенное на нём законодательство не адекватно и не решает цели управления качеством окружающей среды.
    3. В нём накопилось большое число несуразностей.
    4. Всё это приводит к существенному ущербу для "промышленной экологии"
    5. Ещё больший ущерб нанесёт принятие закона о наилучших доступных технологиях (НДТ).
    Поэтому:
    1. Сначала надо отказаться от ПДК, повышения штрафов и принятия закона об НДТ.
    2. Провести "реинжениринг" (в переводе на русский - устранение прежнего законодательства и принятие совершенно нового) и договориться об экологических целях.
    3. Административные правила охраны природы заменить на гражданско-правовые экологические отношения.
    4. Вопросы экологии передать на уровень субъектов.
    5. В субъектах эко-вопросы решать на уровне предприниматель-власти субъекта-граждане.
    В этой связи направил в аппарат открытого Правительства запрос на участие и предложил тезисы своего сообщения, см. ниже. Кроме того, по просьбе аппарата, распространил материалы заседания по сетям и рассылкам.
    На том открытость правительства и закончилась, а дальнейшее общение прекратилось.



ПОТОМ ПРЕДПОЛАГАЛИСЬ ТЕЗИСЫ

    О задачах экологической реформы
    А.Фёдоров, экспертный совета при Комиссии по экополитике МГД, Ассоциация журналистов-экологов СЖР
    Тезисы

    1. Цели развития страны: соотношение уровня жизни граждан и инвестиций.
    2. Промышленная экология. Встраиваем в экологическую безопасность. Затем – в государственную безопасность России.
    3. Зачем и как управлять качеством окружающей среды? Опыт стран-лидеров.
    4. Правовая платформа: соотношение административного и гражданского права в России и мировой опыт.
    5. Основные индикаторы: экологическая ёмкость, качество окружающей среды и ПДК, негативное воздействие, предотвращение и регулирование экологического ущерба.
    6. Почему СССР «скатился» до идеологии ПДК, а развитые страны мира вынуждены мириться с подобным подходом?
    7. Инструменты обеспечения экологической безопасности: мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду, экспертиза, контроль и надзор, платежи и штрафы.
    8. Ответственность: органов власти, хозяйствующих субъектов, граждан.
    9. Достижения государственной экологической политики России (1995-2013). Они есть? Государственная политика: образование и кадры, законодательство, система органов власти, финансово-экономическая политика, целевые программы, средства массовой информации, собственно состояние окружающей среды.
    10. Программы развития регионов и целевые программы по окружающей среде, как основной инструмент реализации государственной политики.
    11. Почему экологическое право перестало устраивать многих? Вектор развития законодательства (законы об окружающей среде, экологической экспертизе, ООПТ, Лесной, Водный, Земельный и Градостроительный кодексы).
    12. Соотношение компетенции и полномочий в системе: Российская Федерация – субъекты Федерации – органы местного самоуправления – граждане. Как поделить ответственность? Бюджетная независимость, как условие развития территорий; кадры и материально-техническое обеспечение, возможности судебной защиты и коррупциогенность. Реальное положение, пути и возможности оптимизации по состоянию на 31.05.13.
    13. Накопившиеся нестыковски, проблемы и абсурдности.
    14. Кто и как сегодня управляет качеством окружающей среды? Дееспособность государственной системы.
    15. Снова о промышленной экологии: что делать, как реализовать,… - реформа?
    16. «Штаб реформы».
    17. Цель и ключевые задачи по обеспечению качества окружающей среды – 2013.


НО ПОТОМ ВСЕ, КАК ОБЫЧНО, ПЕРЕПУТАЛОСЬ И ПРИШЛОСЬ СОВМЕЩАТЬ МУЗЫКУ И АРЕСТЫ

Ростовское открытое Правительство горячо поддержало энтузиастов свыше

Александр Водяник
А наш регион готов стать пилотным по релизации реформы?)))
   "Передача полномочий субъекту территории повысит эффективность регулирования: кто отвечает — тот и регулирует (нормирует, разрешает, контролирует). Передача региональным властям полномочий по контролю, по выдаче разрешений и установлению нормативов качества и допустимой антропогенной нагрузки… Переход к целевой схеме регулирования — воплощение экологически обеспеченного развития территорий, снижение воздействия и цивилизованное разрешение экологических конфликтов на территории их возникновения ", — говорится в материалах совета.
   Экологическая реформа в РФ передаст регионам часть полномочий центра - новости экологии на ECOportal ecoportal.su
   Планируемая в России экологическая реформа предполагает частичную передачу полномочий регионам и сокращение списка предприятий-плательщиков, а также введение Экологического кодекса, говорится в материалах экспертного совета при
    Сергею Епанчинцеву это понравилось. Регион давно готов! Вопрос: готова ли власть ...?))
    Владимир Зедон Ну чего обрадовались? Эти самые полномочия разгромленной властью системы минприроды давно уже переданы на низовку: правда вот без штатов и финансов. А как самоуправления все голые и босые, то от предложения контролировать даже вредные выбросы вредителями толку никакого. Появление прокладочки в виде регионального уровня также уводит процесс экореформы в сторону. Пока мы не вернемся к старой проверенной схеме, а именно самоуправление владеет территорией, населением, ресурсами и финансами - всеми, никакого толку не будет. Вчера у меня были собеседование с одной большой конторой, которой очень хотелось получить за пачку сухарей специалиста по улаживанию конфликтов в сфере энергетики с населением. При словах о том, что у народа должно быть право вето на вредные производства, а также принятие решений только после независимой экспертизы, от государственной воров обслуживающей, все их желание беседовать исчезло. Возьмут холуя и это естественно для воров. А наша власть региональная тотально импотентна на предмет способности принятия решений. Меняет разве что шило на мыло: Водолацкого на Гончарова и наоборот.
    Александр Водяник Одно из главных преимуществ идеологии Экологической реформы, резко отличающей её от "продукции" МПР, это четкое позиционирование трех субъектов:«Реализация экологической реформы позволит внедрить современные институты достижения баланса сторон, в которых могут совместно работать и бизнес, и население, и органы власти, создать их можно только совместно»
    Владимир Зедон  Да это правильно, но кто-то должен быть главным. Пока предлагается деление на троих по "булькам". Опыт многих лет управления в одной из передовых стран в области водного хозяйства, например во Франции по их закону о Воде показывает, что в любом бассейновом совете соотношение бизнеса и власти равны - по 24,5%, а вот население всегда имеет 51% голосов при принятии решений. Вот и вода есть.
    Александр Водяник главным?)) вот въелось то наличие "вождя-начальника"))начинать то надо и идтить до таких примеров.Вона в ТОмске в Департаменте природных ресурсов экообразование на первом месте внимания(15 миллионов из бюджета отводится) и на ее основании идет формирование экологической культуры производства...))) про НАС говорить даже не можется....
    Владимир Зедон Главное в любом деле кому и когда принять решение, вовремя или нет. Если экореформа не определяет этого механизма, то чем она лучше трех собутыльников в подворотне: так и будут друг друга мутузить после первого же принятия на грудь. Если бы была система отбора кадров из лучших представителей и квалифицированных, то надежды живы, но у НАС то из худших все формируется во власти и бизнесе. А их воспитывать только на лесоповале и скотном дворике.
    Александр Водяник к счастью, на ЭТОТ раз она и определяет.Чем собственно и вводит в ступор многочисленную армию экочиновников."Как дальше жить?!,-вопрошают они...))) Именно потому , что та куча, которую МПР гордо наименует"системой" и определена как неуправляемая и недееспособная.
    Владимир Зедон От правильной постановки задачи наполовину зависит и решение, так что кучу надо в асфальт закатывать. Даже если будет надет намордник только на промвредителей, это уже шаг к спасению. Как то надо бы помочь ребятам, да молчат, значит уже все решено. Дай то Бог.
    Александр Водяник Не молчат, если Вы о разработчиках.Они на войне..ежедневной и бескомпромиссной.Насчет "решено" будет ясно 18 числа.Если будет принято решение, то наша помощь будет им необходима на уровне региона.
    Неслучайно же уже было предложено создать соглашение о совместной деятельности по подготовке кадров для реформы с нашим ЮФУ....

    Александр Водяник
для друзей-журналистов: Независимый финский эко-журналист Исмо Туормаа призывал коллег искать новые пути освещения эко-тем. Обычно журналисты концентрируются на негативных аспектах тематики, которые несмотря на их актуальность, не всегда интересны массовой аудитории. Существующий сейчас низкий интерес к эко-журналистике Туормаа предлагает ликвидировать привнесением экономического ракурса в разговор о проблемах экологии: "Не выносите каждый раз на передовицы экологию и природу, начните с другого подхода. И тогда, может быть, вас услышат".
    Владимир Зедон Как до кадров яловых доходит, так и не работает. Я как то с другого конца начал и расписал все уничтожение рыбы в реках как войсковую операцию, очень даже занятно было, всем так понравилось, что академики хором читали, но как до списков доходили особо отличившихся на ниве искоренения рыбы и себя там зрели, так все и заканчивалось. А нравилось очень даже.
    Артемий Иванов !!!!! Вот и я о чем толкую все время: пока экологи будут говорить только о природе, их будут бить экономическими козырями!
    Александр Водяник так экологи наши не транспрофессионалы))а тут, экологическую реформу разработали системщики.Вот тут то, всё о чем догадывались, но так и не смогли сформулировать экологи, показали и расписали системщики.Экология-междисциплинарная наука!!!И происходящее сегодня до предела четко это демонстрирует.


ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА С ЭКОРЕФОРМОЙ ОТ 8.06.2013

Открытое правительство готовит заседание Экспертного совета при Правительстве России по вопросу Экологической реформы. Вопрос давно назрел. Смущает заглавная роль во всём этом Дерипаски. Аппарат Открытого Правительства принимает предложения по проекту повестки заседания, составу участников, возможным итоговым решениям, атак же комментарии к представленной РСПП "дорожной карты".
Контактное лицо - Макар Герман, замдиректора Департамента Правительства России по формированию системы «Открытое правительство»: german_ma@aprf.gov.ru Проекты документов: www.facebook.com/www.aje.inf/posts/473034679450833

Уважаемый Макар Герман!
   Тут в зеленой рассылке наткнулся на невероятное: после многолетней политики уничтожения природы вроде как кто-то желает втулить мозги Правительству РФ о необходимости спасения природы и сограждан. Это конечно невероятное событие, но чем черт не шутит.

Из одной моей записки туповатой власти:
   Причина катастрофы - государство ушло из зоны ответственности за экологическую сферу, разрушив всю систему контроля среды на всех уровнях с целью тотального воровства природных ресурсов и разрушения среды обитания.
     В силу отсутствия конституционных прав самоуправления на ресурсы и финансы население не является ответственным субъектом за состояние среды обитания.
   Имеющийся вакуум ответственности должен быть заполнен на уровне самоуправления добровольными формированиями граждан и казачьими службами.
   Перечень  основных экологических угроз и отсутствие адекватных механизмов:
- Инструментальная съемка ситуации с вредными воздействиями в городе по трем средам,
- Биоиндикация (растительный, животный мир, медстатистика),
- Мусорное нашествие,
- Тепловое, шумовое, электромагнитное заражение,
- Радиационный контроль продуктов и города
Пути решения этого направления - возврат к доброму старому: Мониторинг, Служба экосыска, Экофонд, Программа по Проекту Донского осетрового парка.

    Так вот, для выбора варианта Экологической реформы я предлагаю свое видение проблемы сохранения Евразии как самостоятельной цивилизации и имею для этого новое научное направление на базе бассейновой концепции устойчивого развития, которая получила только одобрение всех её познавших от городского до международного (ООН) уровней. Это и есть не только национальная идея России, но и модельный полигон для КУР ООН в деле создания Зеленого Глобального управления. И другого пути нет.
   По крайней мере у нас есть новые научные направления реконструкции экосистем зарегулированных рек, новые технологии и даже конкретные предложения по спасению рек Волга, Дон, Урал. Более того, мы находимся почти за точкой невозврата, т.е. в полном цейтноте.
   Потому предлагаю принять мою заявку к рассмотрению, а меня к соучастию в это деле. Тема "Бассейновая концепция устойчивого развития как основа реформирования управления. Ответ России миру"

С уважением
Эксперт комитета по экологии ГД РФ, был такой,
Председатель Экокомиссии Ростовской области, была такая,
Научный руководитель МНП ДонЭКО и ЭАНО "Зеленый Дон",
проф, д.т.н.  Владимир Викторович Лагутов
Новочеркасск 08.06.2013


НУ, У НАС ДЕЛО ДО АРЕСТОВ ПОКА НЕ ДОШЛО, ЗАТО АРЕСТЫ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ НАГРАДАМИ

   А что ждать от такого вот Правительства, которое пишет "экология и наука". Это, стало быть, для них вещи диаметрально противоположные. Типа наука и не наука. А ежели экология не наука, то что это может быть в руках и понятиях дилетантов и малообразованных людей? Знать не экологи они вовсе, а кто? Лоббисты чьих то интересов.
   Также выяснились и принципиальные разногласия в среде так называемых системщиков и эксперта по устойчивому развитию: у системщиков была задача посмотреть на ситуацию в интересах олигархов, касательно только четырех основных законов по промышленной экологии путем латания дырок и наложения заплаток, а эксперт захотел кардинальной смены всего законодательства на международно-обязательное для всех. И даже создал для того научные основы бассейнового устойчивого развития - новой системы экологического бассейнового права.


ПОЛЕМИКА ПО ПОВОДУ ОЖИДАНИЙ СВЕТА ОТ ЭКОРЕФОРМ РУКАМИ ВОРОВ
http://www.facebook.com/www.aje.inf/posts/477643045656663

Александр Водяник Вопросы экологии передать на уровень субъектов.
Один только ЭТОТ вопрос говорит о том, что вы не разобрались о чем речь вообще...Речь идет о краеугольном принципе управления. Знаете есть субъект-объектные отношения, а есть субъект-субъектные?...начните с этого...

Владимир Зедон  После четверть векового паразитирования на природных ресурсах и полной импотенции, власть сообразила, что надо на кого-то перекладывать ответственность и управление охраной природы. Кроме как на субъекты, вроде как не на кого. Но, разрушив систему параличного управления и сами экослужбы, власть "забыла" передать штаты и ресурсы. Это поведение вообще-то недостойно квалификации человеческого отношения к природе и показывает уровень никчемности власти. В настоящее время идет обратный процесс - создания международной системы экологического права, обязательного для всех. И пусть это будет даже Глобальным зеленым управлением, надгосударственным и трансграничным, но это есть единственный шанс спасти планету и живой мир. Опять РФ как страна дегенератов будет всех пугать со своими экошатаниями между мусором в мерзости запустения. Единственное светлое пятно смутного времени РФ было за эти четверть века - это организации с уставными целями по выявлению и подавлению источников загрязнений, ныне закрытые и запрещенные. Но к ним придется возвращаться как к источнику живого.