Кто кого прокатил

Лариса Наталенко
Стояла настоящая золотая осень 1980 года.

Мой выходной выпал на понедельник, и я намеревалась немного подышать свежим сосновым воздухом, прогуливаясь по небольшой улочке под названием «Бульвар Мира», ведущей от нашего дома в сторону леса.

Улочка представляла собой пешеходную аллею, отделённую с обеих сторон газонами от узенькой дороги - с одной стороны в одном направлении, с другой – в другом.

Осень желтокудрая. Клёны склонили над дорожкой свои ветви, а цветов и оттенков каких только нет: алые, красные, бордовые, жёлтые, зелёные! Ощущение движения по живописному арочному коридору, уютному и ласковому.

Красота неописуемая! Воздух с тонким ароматом опавших листьев чистоты и свежести необыкновенной! Вокруг ни души, только синички с воробьями изредка беспокоят своим порханием благоговейную неподвижность дерев.

Наслаждаюсь очарованием природы, чистотой воздуха, покоем и уединением! 
Вдруг через стволы деревьев замечаю: параллельно по дороге с моей скоростью движется «Жигулёнок»! Парень за рулем пытается привлечь моё внимание с вполне определёнными целями.

Может быть, раньше я и удостоила бы любопытным взглядом сего соискателя, но в ЗАГСе уже лежало подписанное мною заявление, и был назначен день свадьбы. Что-либо объяснять незадачливому попутчику совершенно не хотелось, и я продолжала игнорировать его в надежде, что появится хоть один автомобиль, и «Жигулёнку» на узенькой дороге поневоле придётся увеличить скорость и проехать вперёд, а я тем временем, юркнув через газон и дорогу, скроюсь за углом собственного дома.

Но всё вокруг будто вымерло! Просто так спасаться бегством как-то не солидно, и я продолжала своё неторопливое шествие. В самом конце дорожка выходила на дорогу, куда и подъехал парень, поставив машину поперёк моего пути, и вышел навстречу.

Только тут я и взглянула на него. Нормальный спортивный молодой человек, на несколько лет старше меня (мне шёл двадцать первый год), тёмноволосый и вполне симпатичный. 

- Такая красивая девушка скучает совсем одна! – начал он.

«Обычный ловелас, ищущий приключений на свою голову! Возможно, и женат давно!» - решила я про себя.

- Xотите, я Вас немного покатаю! – предложил он.

Я остановилась и прищурилась, глядя ему в глаза. Чертёнок, сидящий во мне, взвыл от восторга! "Ну, - думаю, - сейчас я тебе устрою!"

- Хорошо! – сразу огорошила я его своим согласием! - Только я за руль сяду, а Вы учить будете! 

- Конечно! С удовольствием! – радостно засуетился он, распахивая передо мною дверцу со стороны водительского сиденья.

Я аккуратно села, а он начал объяснять, где педаль газа, где тормоз, где сцепление и как включать скорость.

В те годы редкие семьи могли приобрести автомобиль не только из-за стоимости, но и потому, что авто нельзя было просто так купить. В основном их распределяли на производстве ударникам труда, заслуженным деятелям, либо по великому блату. Иномарок практически не было, а по дорогам нашей страны ездили «Волги», «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы».

Автомобиль считался верхом престижа и пределом мечтаний многих советских граждан. Молодой человек за рулём считался завидным женихом и предметом особого внимания многих девушек. Женщина за рулём легковушки встречалась одна на десять тысяч водителей, а то и реже, а уж молодая девушка!.. воспринималась совсем неадекватно.

Ещё в школе я металась между уроками домоводства и автодела и сумела-таки научиться вязать и шить, а также получить водительские права. По-настоящему же водить машину меня научил отец ещё с детства. Он работал председателем ДОСААФ нашего района и давал курсантам уроки вождения.

Однажды мы с отцом остановились на красный сигнал светофора. Несколько молодых людей, переходя дорогу на перекрёстке, увидели меня за рулём наших новеньких «Жигулей». Они встали, как вкопанные, налетая друг на друга, и вытаращили на меня глаза.

«Вот это да!» «Вот бы мне такую невесту!» - раздались восклицания. К счастью, моргнул желтый и загорелся зелёный. «Давай, давай! Проходи!» - замахал рукой папа, а я плавно тронулась, бесцеремонно расталкивая незадачливых поклонников.

И вот такой «ангелочек» усаживается за руль в чужую машину и включает зажигание.
- О! У Вас замечательно получается! А сейчас включайте первую скорость и плавно отпускайте педаль сцепления, чуть-чуть надавливая на газ, - подбадривал незадачливый искатель приключений.

«А парень-то вроде бы неплохой! Со мной деликатен и машину бережет! – подумала я, почти жалея, что знакомиться с ним нельзя. – С другой стороны, раз вляпалась, - надо держать ухо остро, а ситуацию под контролем!»

- О! Такие успехи с первого раза! Давайте свернём на лесную дорожку, там нам никто не помешает!

- На лесную дорожку?! – с вызовом сказала я, резко переключая скорость и добавляя газ. – Xорошо! Будь по Вашему!

Машина понеслась по лесной дороге. Изумленный искатель замолчал, крепко вцепившись в сиденье.

Для меня здесь всё знакомо, поэтому чувствовала я себя вполне уверенно. «Сейчас будет поворот и спуск в посёлок, сделаю крюк и привезу его обратно на «Бульвар Мира», - размышляла я, как вдруг заметила поперёк дороги пропаханную противопожарную полосу.

"Экстренно тормозить и разворачиваться на узкой лесной дорожке, - совсем не безопасно! Мало ли что взбредёт в голову этому парню! Я на третьей скорости! Проскочу!» - подумала я и нажала на газ.

Машину подбросило и перенесло через вспаханную полосу.

Парень явно не ожидал такой прыти, да и жалел, наверное, свою машину.

Выбравшись на нормальную дорогу, машина пошла ровно и плавно.

- Вы, наверное, в милиции работаете? – наобум спросила я.

- Да! Могу показать удостоверение!

- В ГАИ?

- Нет. Кинологом. Вот смотрите: кинолог! – раскрыл он красные корочки.

- Кинологом?! В самом деле?! Знаю! Там у Вас начальник Пиманенко!

- Да, - ответил он в полном смятении.

- И часто Вы девушек катаете?

- Нет. Только иногда… - промямлил он и замолчал.

Чертики весело бесились. А бедняге даже не представилась возможность спросить моё имя. 
 Да, запомнит он эту прогулку надолго! Сам же ездил, приключения искал на свою голову! Наверное, раньше девочки, которых он катал, вели себя совсем по-другому!

Но у меня не было желания кокетничать и знакомиться с ним, ругаться и гнать его - тоже. Погулять он мне не дал. Предложил прокатиться! Ладно, так и быть, но только на моиx условиях! Разве я сделала что-то плохое? Как надо было себя вести, чтобы он отстал?!   

- Ну всё! Спасибо за прогулку! До свидания! – выпорхнула я из машины, подъехав на прежнее место, и моментально убежала, оставив открытой дверцу.

Войдя в квартиру, бросилась к окну. «Жигулёнок» по-прежнему стоял с открытой дверцей. Только спустя несколько долгих минут парень переместился на своё сиденье, закрыл дверь и уехал, наконец.