Стресс-офис

Андрей Кочкин
ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР
НАТАША, 23, секретарь, сидит на ресепшн в приемной и пишет письмо по электронной почте: «Уважаемые коллеги, больше я не могу терпеть маразм, ад и бред Светланы Бызер. Прошу уволить меня по собственному желанию».

Она явно сомневается в чем-то. В итоге она дописывает: «P.S. Надеюсь, эта запись покажется вам интересной». В графе: «Получатель» мы видим: HR, а в графе «Копия» - CEO office, Press Office, Marketing.

Курсор мыши подходит к кнопке «Отправить». Рука кликает по кнопке мыши. За кадром мы слышим запись, сделанную с телефона.

НАТАША
Светлана Николаевна, к сожалению, первый класс вам сейчас не положен в соответствии с новой политикой, которую вы заапрувили.

БЫЗЕР
Наташа, засуньте себе эту политику в анальное отверстие – знаете, где это? И прокрутите три раза! Я какать хотела на идиоток вроде вас и идиотскую политику, вам понятно?

FADE OUT
Надпись «6 месяцев до этого».

FADE IN

ИНТ. ОФИС В СИТИ НОЧЬ
НАДЯ, 28, пресс-секретарь компании CIB Capital, разговаривает по телефону.

НАДЯ
Мам, я сегодня дома переночую, ладно? Нет, не скоро. Не знаю – у меня форум через два дня. А? Да, поссорились. Мам, он опять нажрался. Да, но на этот раз он совсем с катушек слетел. Обозвал меня шлюхой, выставил из квартиры и еще пнул луи-вюиттоновскую сумочку, мразь. Теперь и отпуск накрылся. Он ведь заплатил уже за Дубай почти 200 тыс. Может, нам пока не стоит расставаться? Что? Дак деньги пропадут. Ой, мам, у меня вторая линия – я перезвоню. Пресс-офис, это Надежда. Слушаю. Какие компании? Раббер что?

Через переговородку сидит АЛЕКСЕЙ, 27, пресс-секретарь.

АЛЕКСЕЙ
(шепотом)
Кто это?

НАДЯ
А вы откуда?
(Алексею)
Рейтер. Спрашивают про какие-то Раббер индастриз.

АЛЕКСЕЙ
Первый раз слышу. Короче, в урну. С форумом не успеем.

НАДЯ
Дедлайн завтра до обеда.
(журналисту)
Боюсь, мы не сможем ответить – спикер в командировке. Спасибо! Да, надеюсь, в следующий раз поможем.

Надя кладет трубку.

НАДЯ
А чего – мог бы сделать комментарий. Правда, непонятно, че за конторы и причем тут мы.

АЛЕКСЕЙ
(саркастически)
Надюш, ты не понимаешь – у нас проект года: Виталик Поросюк на инвестбанковском слете в Похабино выиграл в шахматы где-то между сауной со шлюхами и колумбийским кокосом. Старуха сказала, что если эта новость не будет согласована до завтра, я отправлюсь работать в «Комсомольскую правду». Так что даже если мне сегодня позвонит Опра и предложит эксклюзивное интервью, я у нее потребую детальный запрос, написанный кровью и отправленный по факсу на несуществующий номер.

НАДЯ
Ты форумом вообще планируешь заниматься?

АЛЕКСЕЙ
Да, у меня как раз будет время с 3 до 5.

НАДЯ
Ты за два часа собираешься накидать интервью для дяди Миши?

АЛЕКСЕЙ
А ты мне предлагаешь вообще сегодня не спать?

НАДЯ
Че-то Белоснежки давно нет.

АЛЕКСЕЙ
Да, видно бабка с ним делает ничикаку в особо извращенной форме.

НАДЯ
Бедный Эдик.

АЛЕКСЕЙ
Ну, он должен же хоть что-то делать за пол-лимона в месяц. Не все в Фейсбуке сидеть.

В комнату заходит ЭДУАРД БЕЛЕНЬКИЙ, 40. Он выглядит как типичный представитель секс-меньшинств.

АЛЕКСЕЙ
Эдик, ну что?

ЭДИК
Алексей, это подстава.

АЛЕКСЕЙ
Что опять?

ЭДИК
Ну, скандал. Где текст про Шерстюка и шахматы? Ты знаешь, как меня вздрючили сейчас?

АЛЕКСЕЙ
Эдик, тебя бы вздрючили безотносительно к Поросюку. В нашем деле железные ягодицы – это как слух для пианиста!
 
ЭДИК
Как же ты меня достал.

АЛЕКСЕЙ
Ты не поверишь, это взаимно.

ЭДИК
Иди в жопу!

АЛЕКСЕЙ
Сам иди.

Телефон звонит. Надя берет трубку.

ЭДИК
Слушай, это уже пере--

НАДЯ
Да заткнитесь, блин! Да, Ром.

ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА НОЧЬ
РОМА ГОЛОВАЧ, 35, руководитель управления маркетинга, очень запаренный, но сконцентрированный, разговаривает по телефону с Надей.

РОМА
Надюш, нужна помощь пресс-офиса.

НАДЯ
Ром, у нас форум.

РОМА
Серьезно? У нас как бы тоже! Но тут у Светланы родилась отличная идея, как поздравить дядю Мишу.

НАДЯ
А у него что – день рождения?

РОМА
Да, послезавтра. Давайте все ко мне подходите. Сеня там у вас?

НАДЯ
Ушел минут 20 назад.

РОМА
Разворачивай его, он тут нужен.

ПОЗЖЕ
ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА НОЧЬ
Рома сидит за столом, Надя, Эдик сидят рядом. Алексей и СЕМЕН, 35, стоят.

РОМА
В общем, ситуация следующая: бабушка решила поздравить дядю Мишу. С нашей стороны – организовать процесс, с вашей – подготовить и, само собой, согласовать поздравление.

АЛЕКСЕЙ
Ром, а че дарят-то?

РОМА
Только не падайте… Футбольный мяч из черной икры.

АЛЕКСЕЙ
What???

СЕМЕН
Нет, подожди… это шутка такая?

Рома мотает головой.

СЕМЕН
Ей что – бодяжный кокос подсунули?

АЛЕКСЕЙ
Ничего нового – очередной поцелуй в жопу с разбега. Эволюция человеческого мозга, друг мой—

РОМА
Короче, ребята, с вас всего лишь поздравление написать для открытки.

СЕМЕН
(изображая Светлану)
Дорогой Михаил, к сожалению, я не успела заказать для тебя автобус девственниц, поэтому прими мой скромный подарок.

АЛЕКСЕЙ
Нет, лучше так—

РОМА
Ладно, ребята, мне еще как-то нужно достать мяч из икры, а с форумом совсем завал.

В кабинет заходит Наташа, секретарь Светланы.

НАТАША
Рома, уточни с помощником Михаила Ивановича, когда он сможет принять Светлану Николаевну для вручения подарка. И еще: завтра ей нужен детальный сценарий поздравления.

СЕМЕН
Да хоть сейчас: в 10 утра в приемную заходит бабка и 10 полуобнаженных карликов с пятью золотыми подносами. На четырех из них аккуратненькие кучки из кокаина в форме египетских пирамид, а на пятом – мяч из черной икры, глазированный платиной—

РОМА
(Наташе)
Как думаешь – подойдет?

ЭДИК
Все… я пошел домой, надоело уже это слушать.

Эдик уходит.

СЕМЕН
Смотри-ка, а Белоснежка-то возбудился при слове «полуобнаженные карлики».

НАДЯ
Да ладно – у него такой красивый бой-френд. Жгучий брюнет, высокий, стройный. Был на вечеринке с нами в пятницу…

АЛЕКСЕЙ
(иронично)
Ахх, какой мужчина.

НАДЯ
(мечтательно)
Да. Жаль, что очколаз.

СЕМЕН
Жизнь вообще жестокая штука.

РОМА
Не знаю, как вам, а мне еще работать—

АЛЕКСЕЙ
Намек понял. Пошли отсюда!

ИНТ. КОРИДОР ОФИСА НОЧЬ
Алексей, Семен и Надя идут по коридору.

АЛЕКСЕЙ
Интересно, сколько Рома распилит на икре?

НАДЯ
Процентов 50. Не меньше.

СЕМЕН
Да, Рома – парень скромный.

У Нади вибрирует мобильный. Она начинает смотреть.

ИНТ. ПРЕСС-ОФИС НОЧЬ
Ребята заходят в пресс-офис.

НАДЯ
Слушай, там какое-то говно Рейтер опубликовал.

Семен выхватывает мобильник у нее из рук.

СЕМЕН
(читает)
CIB Capital вложился в картофельные презервативы.

АЛЕКСЕЙ
Дай сюда!

Семен убегает подальше от Алексея с Надей.

СЕМЕН
Сорри: в картофель и презервативы. Вот: «как минимум 10 млн долларов потратили венчурные фонды CIB Capital на организацию производства презервативов, которые можно надевать одной рукой». Одной рукой вообще-то делают кое-что другое, и для этого не нужны презервативы.

АЛЕКСЕЙ
Кто автор этой ссанины? Я ему табло, бля, расквашу.

СЕМЕН
Какой-то… секундочку – Екатерина Павленкова. Знаешь такую?

АЛЕКСЕЙ
Уйооооо. Что ж ей все неймется-то. Надюша, дорогая, позвони ей, плиз и попроси снять этот материал в обмен на… ээээ… эксклюзив.

НАДЯ
Леш, у меня своего говна выше крыши.

АЛЕКСЕЙ
Ну, Надь, пожалуйста.

СЕМЕН
А что, собственно, происходит? Нам что-то нужно знать?

АЛЕКСЕЙ
Как раз не нужно.

СЕМЕН
Давай колись, рассказывай.

АЛЕКСЕЙ
Да что рассказывать-то… был эпизодический секс.

НАДЯ
Подожди… с Катей? У нее же жопа на два стула не помещается…

СЕМЕН
Знойная женщина – мечта поэта!

АЛЕКСЕЙ
Я был нетрезв.

НАДЯ
Какие же вы все козлы!

СЕМЕН
Надя, это медиа-рилейшнз. Он же для имиджа CIB Capital трудился.

НАДЯ
Леша, иногда нужно думать головой, а не членом.

СЕМЕН
Надя, если бы у тебя был  член, ты бы так не говорила.

НАДЯ
Пошел ты.

Надя надевает наушники и включает музыку.

ИНТ. ОФИСНАЯ КУХНЯ УТРО
Наташа готовит кофе. На кухню заходит Семен, Леша и МИТЯ ВОРОНИН, 25.

МИТЯ
Доброе утро!

НАТАША
Привет!

СЕМЕН
Как старуха?

НАТАША
Говно уже на вентиляторе, если ты о ее настроении.

АЛЕКСЕЙ
Ну, вот: это точно либо картофельные гондоны, либо Поросюк со своими долбанными шахматами ей с утра позвонил.

СЕМЕН
Может, это вообще не по твою душу.

На кухню забегает Надя.

НАДЯ
Срочно! Тебя и Эдика бабушка требует.

АЛЕКСЕЙ
Я же говорил, что сегодня огребу. У меня шестое чувство на ничикаку.

СЕМЕН
Держись, амиго!

ИНТ. КАБИНЕТ БЫЗЕР УТРО
В кабинете сидят СВЕТЛАНА БЫЗЕР, 50, блондинка, выглядит моложе своих лет, ОЛЕСЯ, 35, красивая ухоженная блондинка и Эдик.

ЭДИК
Ну, где ты ходишь…

АЛЕКСЕЙ
Доброе утро!

СВЕТЛАНА
Доброе утро, Алексей. Знакомьтесь – новый член вашей команды Олеся Иванова. Олеся будет заместителем Эдика.

АЛЕКСЕЙ
Ну, слава Богу!

СВЕТЛАНА
(натужно смеясь)
Что, Алексей, лишняя пара рук вам не помешают?

АЛЕКСЕЙ
Конечно! Олеся, много слышал хорошего о вашей работе в Тройке.

ОЛЕСЯ
Спасибо!

СВЕТЛАНА
Эдик вас введет в курс дела.

ОЛЕСЯ
Жду с нетерпением.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ
На кухне остались Митя и Наташа.

МИТЯ
Слушай, у тебя есть планы на вечер? У меня друзья вечеринку закатывают с походом в клуб—

НАТАША
Я сегодня не могу.

МИТЯ
Может, на следующей неделе?

У Наташи звонит телефон.

НАТАША
Да, Светлана. Да, сейчас.
(Мите)
Мне надо бежать.

ИНТ. КАБИНЕТ БЫЗЕР ДЕНЬ
Наташа заходит в кабинет.

НАТАША
Светлана, вы меня вызывали?

СВЕТЛАНА
Да, садитесь.

Наташа садится.

СВЕТЛАНА
Я обнаружила, что кто-то пользовался моим персональным туалетом. Вы ничего не хотите мне сказать?

НАТАША
Я точно не пользовалась.

СВЕТЛАНА
А кто тогда? Ключи только у меня и у вас.

НАТАША
Ну, они у меня на столе лежат, поэтому кто-то мог и взять.

СВЕТЛАНА
Я позвонила в службу безопасности, чтобы они провели полноценное расследование. Если выяснится, что это вы, вы у меня вылетите с работы моментально, вам понятно?

НАТАША
Да, Светлана.

ИНТ. ПРЕСС-ОФИС ДЕНЬ
Через стену слышен крик Светланы.

АЛЕКСЕЙ
О, вентилятор заработал!

СЕМЕН
Кто-то сейчас потребляет коричневый бальзам матушки Бызер.

НАДЯ
Самое главное теперь не попасть под раздачу.

У Алексея звонит телефон.

АЛЕКСЕЙ
Ой, блин. Да, Светлана.

Из трубки доносятся нечленораздельные крики. Алексей отводит трубку от уха на полметра.

АЛЕКСЕЙ
Так мне про шашки ничего не было сказано. Да, понял. Нет-нет, сейчас же поправлю. Да. Спасибо!

НАДЯ
Ну, что?

АЛЕКСЕЙ
Отымели, как перуанскую проститутку. У меня интервью с дядей Мишей и форум проседают, а я занимаюсь какой-то байдой. Этот мудак, Поросюк, как оказалось, еще и в шашки у какого-то членососа выиграл, а я про это не написал.

ОЛЕСЯ
И что – из-за этого такой скандал?

СЕМЕН
Оооооо, добро пожаловать в Бызер-лэнд. В этой прекрасной стране коричневый творожок раздают в любое время и по любому поводу.

АЛЕКСЕЙ
Блин, Сеня, ну, реально не до шуток сейчас. Что у нас с поздравлением?

СЕМЕН
Проект готов.

ОЛЕСЯ
Давай я этим займусь.

АЛЕКСЕЙ
Отлично. Семен тебе его сбросит, посмотри и, если все нормально, отправь Светлане по имейлу. Надо получить от нее окей. Тут как-то нужно обыграть тему футбола: дядя Миша – мегафанат.

ОЛЕСЯ
А что ему подарят?

АЛЕКСЕЙ
Олеся, поверь мне: ты не хочешь это знать. К нашему заведению нужно привыкать постепенно.

СЕМЕН
Ага, а то у нас был один такой любопытный. Уволился в первый же день, когда понял, что по сравнению с матушкой  Бызер Кафка и французские сюрреалисты – это просто оплоты разума.

ЭДИК
Оппа… меня в службу безопасности вызывают.

АЛЕКСЕЙ
А что случилось?

СЕМЕН
Леша, ты крайне недоинформирован, что при твоей работе непростительно.

НАДЯ
Что происходит-то?

СЕМЕН
Как что? Кто-то посмел поссать в царском сортире Светланы Николаевны.

АЛЕКСЕЙ
А у нее что – персональный толчок есть?

СЕМЕН
Леша, я этого не слышал, потому что иначе нужно ставить вопрос о твоей профпригодности. В общем, СБ бросила лучшие силы, чтобы вычислить, кто же посмел сесть на золотой унитаз и осквернить его своей жопой.

ЭДИК
(краснея)
А я-то тут причем?

СЕМЕН
А вот это ты и расскажешь начальнику службы безопасности.

Эдик встает и уходит.

ОЛЕСЯ
Скажите мне, что это все шутка или что я сплю.

В офис заходит Рома с коробкой примерно 50см х 50см.

РОМА
Та-дааааам!

СЕМЕН
Нет, нет, не говори. Это подарок?

РОМА
А ты смышленый.

Рома открывает коробку и достает мяч из черной икры на позолоченной подставке.

СЕМЕН
Значит, дяде Мише на день рождения мяч из икры, а мне псевдо-концептуальное дилдо?

РОМА
Не дилдо, а работа известной художницы Бибиревой – «Осколок».

Семен достает со своего стола статуэтку в форме эрегированного члена.

СЕМЕН
Рома, посмотри внимательно еще раз: где ты тут видишь осколок?

РОМА
Все, успокойся. Это современное искусство. И вообще – все претензии к Светлане Николаевне. Не я же раз в год покупаю на всех подарки в бутике на Кутузнике.

СЕМЕН
Ну, ладно бы Белоснежке подарили – он бы хоть его мог использовать по прямому назначению…

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА СБ ДЕНЬ
В кабинете сидят ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 55, руководитель СБ, Наташа и Эдик.

ЮРИЙ
Коллеги, мне очень неприятно об этом говорить… Мы посмотрели вчерашнюю пленку. Дело в том, что камера не видит, кто именно заходил в туалет, но мы можем точно сказать, что этот человек был в голубой блузке или рубашке. Из другой записи видно, что голубая блузка была на вас, а у вас вчера была голубая рубашка. Будет проще, если вы сами признаетесь.

ЭДИК
Ну, меня там не было. Вы с ума сошли? Наташа, может, хватит уже юлить?

НАТАША
Эдик, да как у тебя язык поворачивается?..

Наташа встает и, плача, выбегает из кабинета.

ЭДИК
Вот, на воре и шапка горит.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ БЫЗЕР ДЕНЬ
Наташа плачет за рабочим столом. Заходит Митя.

МИТЯ
У тебя все в порядке?

НАТАША
Эдик на меня сваливает историю с бабкиным сортиром, а я ведь и правда им не пользовалась.

МИТЯ
Вот жопотрах!

Митя резко уходит из приемной.

НАТАША
Ты куда?

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА СБ ДЕНЬ
Митя заходит к нему в кабинет.

МИТЯ
Я пользовался персональным туалетом Светланы Бызер!

ЮРИЙ
Простите, вы кто?

ЭДИК
Митя, мы уже выяснили, кто это был.

МИТЯ
Эдик, я вообще не с тобой разговариваю, понятно? Понимаю, что нарушил корпоративный кодекс и поступил неэтично. Готов понести наказание вплоть до увольнения.

ЮРИЙ
Ну, до этого вряд ли дойдет. Что вам в таком случае напишут в трудовой? Уволен за несанкционированное пользование царским гальюном? Но выговор вам точно обеспечен.

ИНТ. КАБИНЕТ БЫЗЕР УТРО
В кабинете сидят Светлана, Олеся и Рома. Перед Ромой – мяч из икры.

СВЕТЛАНА
У меня есть пара замечаний по поздравлению, но в целом неплохо. Рома, как обстоят дела с протокольной частью?

РОМА
Все в порядке. Через час у вас назначена встреча с Михаилом. Подарок, как видите, готов.

СВЕТЛАНА
Я не об этом. Ром, кто будет нести поднос с подарком?

РОМА
Я думал, что вы сами вручите его…

СВЕТЛАНА
(мгновенно переходит на высокие тона)
Рома, вы что – совсем охренели? Я – с подносом к CEO компании. Да после такого я вам должна дать пинка под зад. Чтобы через полчаса у нас была девушка модельной внешности. И не вздумайте взять кого-то из компании.

РОМА
Да, конечно.

СВЕТЛАНА
Свободны.

ИНТ. КОРИДОР ОФИСА ДЕНЬ
Рома и Олеся идут по коридору.

РОМА
Да, сегодня че-то особенно жестко.

ОЛЕСЯ
Знаешь, Ницше говорил: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее»

РОМА
Он так говорил, потому что никогда не получал по яйцам.

ОЛЕСЯ
Есть идеи, где взять модель?

РОМА
Честно говоря, кроме индивидуалки.ру, на ум ничего не приходит.

Олеся смеется, но Рома выглядит очень серьезным.

РОМА
Больше никто так быстро не приедет.

Олеся уходит в пресс-офис.

ИНТ. ПРЕСС-ОФИС ДЕНЬ
Олеся заходит в пресс-офис. Там все в сборе.

АЛЕКСЕЙ
Ну, как прошло?

ОЛЕСЯ
Интенсивно.

СЕМЕН
Значит, ты уже прошла посвящение в клуб свинцовых труселей?

ОЛЕСЯ
Пока нет и надеюсь, что это случится не скоро.

СЕМЕН
Эх, а я ведь уже и значок заготовил.

ОЛЕСЯ
Какой значок?

АЛЕКСЕЙ
Потом узнаешь.

ЭДИК
Леша, прекращай свои хамские замашки.

АЛЕКСЕЙ
Эдик, а ты бы вообще помолчал бы. Сегодня, понимаешь, обесчестил бабушкин сортир, а завтра – инсайд конкурентам продашь?

ЭДИК
Все… я иду жаловаться в HR.

АЛЕКСЕЙ
Скатертью дорога!

Эдик уходит из офиса.

АЛЕКСЕЙ
Вот интересно: как бабка узнала, что кто-то пользовал ее золотой унитаз…

СЕМЕН
А ты не знаешь эту душещипательную историю?

АЛЕКСЕЙ
Нет.

СЕМЕН
Тот, кто это сделал - а мы все знаем, кто… не будем показывать пальцем
(показывает на стол Эдика)
…забыл смыть за собой воду после того, как наложил здоровую кучу на бабкин пьедестал.

НАДЯ
Сеня, я не хочу это слушать!

СЕМЕН
Наденька, ну, что ты, дорогая. Что естественно, то небезобразно.

ИНТ. ОФИС РОМЫ ДЕНЬ
Спиной к нам стоит ДЕВУШКА, 25, в темном платье. Рома сидит за столом.

РОМА
Вроде ничего. А у вас туфли есть? Просто то у нас сейчас важное мероприятие…

ДЕВУШКА
Обычно моих клиентов туфли не интересуют…

РОМА
В общем так: сейчас идем в магазин на первом этаже и покупаем вам туфли.

ДЕВУШКА
Я вообще-то туфли не очень… То есть секса не будет?

РОМА
У меня уже был. С самого утра – вон в том кабинете.

ДЕВУШКА
Мне в принципе без разницы. Деньги по-любому вперед.
 
ИНТ. КОРИДОР ОФИСА ДЕНЬ
Светлана, Рома и девушка идут к лифту. Девушка несет поднос с мячом из икры – slow motion.

Девушка неловко чувствует себя на каблуках. Светлана улыбается.

ОЛЕСЯ
(за кадром)
Жизнь за стеклянными стенами немногим отличается от средневекового замка. Здесь есть свои вассалы и сеньоры, глупые склоки и бесмыссленные по своей жестокости наказания. И тут же – сентиментальность на грани слез. Желание целовать руку в железной перчатке. И пусть на ней свежая кровь с твоего зада.

Девушка оступается на каблуках и падает вместе с подносом. Мяч падает на пол и разваливается. Начинается ад и кутерьма.

ОЛЕСЯ
(за кадром)
Рано или поздно гнев сменяется на милость. Хозяйка забывает прегрешения рабов, потому что рабы не люди. Можно даже не знать их имен. Главное – помнить имя того, кто терпел ее присутствие, кто сегодня так и не увидел мяча из икры. А если бы и увидел, то подумал бы, что это шутка, ведь он уже сто лет не смотрел футбол.

FADE OUT