Тамада начинает и выигрывает

Юрий Ткаченко
Ни одно торжество давно уже не обходится без фигуры ведущего. Проведение юбилея или свадьбы подразумевает наличие в изобилии, как хлеба, так и зрелищ для гостей. «Тамада», хоть и слово мужского рода, чаще всего ассоциируется с миловидной женщиной средних лет с приятным голосом и манерами. На ней держится весь праздник. В повседневной жизни она или воспитатель в детском саду или культработник местного дома культуры, а по выходным, не сколько из-за денег, а чаще просто «для души», водит хороводы и читает здравицы юбилярам и молодожёнам. Делает она это легко, даже изящно, и со стороны кажется, что всё очень просто: заучил тосты, нашил костюмов и вперёд за лёгкими деньгами. Но как ни будь на досуге попробуйте в течении нескольких часов, придерживаясь сценария, удержать под контролем сотню незнакомых вам человек. Учтите только, что количество алкоголя в крови большинства присутствующих, стремительно увеличивается, каждый пятый знает как надо вести свадьбу и даёт советы, а каждый второй мужчина через пару часов вдруг оказывается холостяком и просто жаждет окружить вас своим вниманием. Хуже всех – «знайки». Это те, кто уже раньше видел эту тамаду в деле. Город небольшой и зачастую одна и та же компания собирается неоднократно. Ходил на свадьбы к друзьям, а вот теперь и сам женится. Делать каждый раз эксклюзивную программу праздника «с нуля» не получается и приходится отбиваться от назойливого «Видели, знаем».
В такую ситуацию попала Татьяна Александровна на одной из свадеб. «Отягчающим обстоятельством» было то, что её главным оппонентом оказался сам жених, до этого три раза успевший побывать почётным свидетелем у своих друзей и знавший все конкурсные подвохи наизусть. Приняв на грудь несколько стопарей сорокаградусной (от шампанского его «морда лица» становилась пунцовой) он, своими ремарками из-за стола, быстро свёл её попытки «расшевелить» собравшихся к нулю. Контроль над ситуацией терялся, и свадьба начала скатываться к банальной массовой пьянке.
Но профессионал тем и отличается от любителя, что у него всегда есть «рояль в кустах». Татьяна Александровна умела импровизировать и решила применить секретное оружие. Не замечая колкостей в свой адрес, она пригласила молодожёнов поучаствовать в конкурсе. Смысл его прост – сначала невеста находит своего возлюбленного по ушам, затем он её узнаёт по коленке. Естественно, с завязанными глазами. Молодая супруга быстро справилась с заданием и наступила очередь жениха. В своих способностях он не сомневался – как ошибешься, если шуршащее свадебное платье только у одной из присутствующих? Не смутило его и то, что зал вдруг как-то замер.
- Твоя? Точно твоя? – переспросила тамада, когда он сделал свой выбор. – Да моя, моя! Что я жену не знаю? – предвкушая «разгром» противника с ехидцей ответил жених.
- Ну, сам выбрал! – победоносно произнесла ведущая и быстрым движением сняла с его глаз повязку.
Такого выражения лица, как у жениха в этот момент, я давненько не видел. Он просто ошалел! Перед ним стояла невеста, но чужая! Причём, это была не переодетая в свадебное платье девушка из гостей, а совершенно незнакомая ему, женщина! В зале его жены не было!
Маленькое отступление. В детстве я выписывал журнал «Юный техник» и особенно любил читать последнюю страницу, где Эмиль Кио в рубрике «По ту сторону фокуса» рассказывал, как элементарно сделать чудо. Татьяна Александровна, наверно тоже зачитывалась этими объяснениями. Мы гуляли в здании, которое успело побывать с момента постройки столовой, кафе «Жемчужина», «Титаником» и просто закусочной (теперь это магазин «Игрушки»), имело два зала – большой и банкетный. В этот день гуляли две свадьбы – наша с размахом, а вторая – в узком кругу. Жених не знал об этом – они не пересекались, вот тамада и воспользовалась этим пробелом. Поскольку оба зала в «кулуарах» имели выход на кухню, она без труда встретилась со второй парой и обо всём договорилась. Но вернёмся к нашему жениху.
От такого хука с лева он пришёл в состояние, близкое к нервному срыву. Но воспитатель младшей группы детского сада с двадцатилетним опытом работы, удовлетворённая преподанным педагогическим уроком, не дожидаясь когда он от переизбытка чувств грохнется в обморок, под бурные аплодисменты гостей пригласила в зал суженную жениха и второго молодожёна. Пары воссоединились, поздравили друг друга, а гости прокричали им «Горько!».
После этого жениха было не узнать – как семь бабок пошептали! Он с удовольствием стал танцевать и участвовать в шуточных конкурсах, получая удовольствие от торжества, а Татьяна Александровна, уже в спокойной обстановке, продолжила свою работу. До прощального танца молодожёнов при свечах ещё было далеко.