Сюрприз

Елена Воскресенская
 – Алло! Добрый день! Елена?!  У нас для Вас – сюрприз! Ваша подруга делала у нас бесплатную омолаживающую процедуру для лица, ей очень понравилось, и она дала нам Ваш номер телефона. Это совершенно бесплатно! Когда Вам удобнее, в пятницу утром или после обеда?! Только возьмите паспорт, на входе – пропускная система.

Так я попала  в «Академию Красоты». Все были любезны, приветливо улыбались и предупредительно открывали передо мной двери. Администратор  убедились, что я пришла с паспортом: процедура дорогостоящая, предоставляется один раз.

Пока Танечка делала мне массаж, мы легко беседовали о косметике, о медицине в Израиле, о вере и язычестве…

После процедуры лицо местами покраснело, но Таня сказала, что это естественная реакция организма: черная икра оказывает воздействие, проникая через кожу. Скоро всё пройдет!

Между делом спросила, сколько денег я могла бы тратить на себя в месяц, без ущерба для бюджета семьи, с заботой  о себе, красивой. Я задумалась. Она подсказала:

– может, тысячи две? Ну, Вы полежите, подумайте!

И ушла менять воду. Вернулась, а через некоторое время в кабинет вошла сотрудница с бумагами, вежливо обратилась ко мне,  и сказала, что только для меня, для VIP – клиента, есть сюрприз:  уникальное предложение, которое действует только сегодня! Надо  оформить заказ с небольшими ежемесячными выплатами.

Я сделала какой-то неопределенный жест, а Татьяна радостно поздравила меня с такой  редкой возможностью, предложила пройти с ней,  и повела по длинному, изгибающемуся коридору. За одной из многочисленных дверей сидел строгий молодой человек. Он попросил мой паспорт и стал быстро ксерокопировать все листы. Я спросила, для чего он это делает? Он удивился:

– Это необходимо для оформления договора. Никто кроме Вас  об этом не спрашивает.

– Но для чего Вы сканируете ВСЕ листы?

Он нахмурился и вернул ксерокопии, на которых были отметки о предыдущей прописке  и о загранпаспортах. Затем подал бланк, заполненный  очень мелким шрифтом:

– Распишитесь здесь и здесь, а тут напишите: «со всеми условиями ознакомлен и согласен».

Я возмутилась:
– Не могу прочитать такой мелкий шрифт, распечатайте 14м размером.

– Я и сам бы хотел, но  это невозможно, такова форма.

Татьяна услужливо предложила:
– давайте я прочитаю, где Вам не видно?! Здесь? Тут написано, что если Вы задержите с выплатой, то придется заплатить небольшой штраф, всего  600 рублей, это ничего страшного, моя мама тоже так платит!

Я подписала, мы вышли, Татьяна вручила мне красивый чемоданчик с баночками  и, пожелав всего самого доброго, проводила до лифта.

Я спешила на мероприятие в пригороде, жизнь  требовала от меня быстрых действий, и красивый черный чемоданчик я открыла только через несколько дней. И здесь меня действительно ждал сюрприз!

В сопроводительных бумагах значилось, что я подписала договор с Альфа-банком на выдачу мне кредита под  28,07% годовых, на общую сумму – 40 тысяч рублей,  на 18 месяцев.

Что произошло?! Как я оказалась втянутой в кредитные отношения, если я категорически против любых кредитов?!  Я даже сдала все банковские карточки, чтобы иметь дело только с наличными!  Что делать?! 

Слава Богу, есть Яндекс. Прочитала отзывы таких же «красавиц», сходивших на бесплатную процедуру, и только дома прочитавших  все  документы. Поняла, какие статьи, и каких законов были нарушены при заключении со мной этой сделки. Напечатала  заявление, с указанием всех правонарушений.  Попросила мужа пойти со мной, можно молчать, лишь бы быть «группой поддержки».

В кабинете директора  достала заявление на двух печатных листах. Он оценил, что я подготовилась. Предложил передать суть своими словами. Я сказала официально:

– Хочу расторгнуть договор в связи с тем, что сейчас это не входит в мои планы.

Он пригласил сотрудников, один проверил комплектность чемоданчика, другая – дала бланк  заявления о расторжении договора.  Я вписала причину: по семейным обстоятельствам.  Мне объяснили, что в Альфа-банк всё-таки придется заплатить 680 рублей за то, что они открывали счет. 

Не веря своему счастью, испытывая радость освобождения, воздавая славу Богу, я прилетела домой.   Звонит подруга:

– Лена! У меня для тебя сюрприз! Представляешь, я взяла кредит, купила золото на 540 евро, потом привела  еще двоих, и за две недели в Эм Голден заработала 120 тысяч! Вступай скорее, веди мужа и детей, это уникальная возможность!

– Спасибо, дорогая,  но у меня принцип:  кредиты не брать,  в  дистрибьюторские сети не попадать, пирамиды не строить.

Я положила  телефон и обратилась к Богу:

– Господи, сердце чистое сотвори во мне, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный!