Ой, я вам такое расскажу...

Елена Мерсалова
       Кто-то из вас уже знает о моей неистребимой способности влипать во всевозможные истории с привлечением Полиции...
Ну так, опять влипла.
       Последний случай был настолько неожиданным и потрясающим, что забыть его не получится никогда! Ведь породительницей  его, и главной героиней была я сама!

       После более чем месячной работы по 12 часов без единого выходного, видимо, организм дал сбой от усталости, и хозяйке организма пришлось выступить в роли склеротичной недотёпы...
В характере героини повествования есть, для кого-то, может быть, непонятная и неприемлемая черта: легко и без сожалений расставаться с работой и работодателем в случае, если упомянутые чем-то причинили ей сильные огорчения. Так было и в этот раз. Разорвав кабальный устный договор с работодателем, который я (птица свободного полёта) уже полушутливо называла лишением свободы, и впав в эйфорию от завершения кабалы, я и попала в эту историю.
        Как обычно бывает в моей жизни, в первое же утро после обретения свободы, сломался мой комп... Ну, куда же без проблем-то?.. В этот (третий) раз одинаковой поломки, её устранить не удалось потому, что мастер, прикреплённый к магазину, продавшему мне комп - заболел. И загремело оглушительным грохотом моё рухнувшее счастье...
        А зайдя в попавшийся на пути компьютерный салон, я узнала весьма гадкое: оказывается в моём компе - пиратская Windows!!! В салоне сказали, что они не работают с пиратскими поделками и предложили установить новую OS, оценив это в 1800 рублей, к чему я не была готова. Так и завис ремонт на неопределённое время. НО! У меня же ещё есть ноутёнок (ноутбук). Вот и сижу сейчас за ним и пытаюсь рассказать ту самую историю.
       Я забежала вперёд так далеко, что сначала рассказала уже о втором дне своей свободы, в который узнала о том, что у меня пиратская операционка. А первый день весь ушёл на расследование той истории. Итак, вот что случилось.
       Проснувшись в тот день, проспав уже сколько хотелось, предвкушая счастливое наслаждение интернетом, подхожу к компу с намерением записать последний родившийся у меня стишочек, включаю его, а он мне тревожным пиканием сообщает об очередном "слёте" OS... Мрачнею, погружаясь в глубочайший траур, в котором пребывала очень долго.
        У меня в обиходе есть хорошая тележка, на которой я перевожу, когда надо, тяжести. Гружу на неё системник, предварительно заботливо упакованный в его родную персональную коробку, сверху кладу пакет, с которым обычно передвигаюсь по городу и трогаюсь в путь с целью ремонта.
        А по дороге мне неотложно захотелось посетить туалет... Дотопываю до общественного туалета на центральном рынке, две кабинки которого располагаются на улице Карла Маркса (пояснение для лабинчан). Ставлю тележку возле двери, не пристёгивая (нечем), прихватываю пакет, захожу, вешаю его на крючок, подумав о том, что крючки удобные... И, сделав, что было нужно, ухожу, забыв о пакете... Вспомнила я о нём минут через 10. Рванулась обратно, подхожу: дверь приоткрыта, заглядываю, а там - никого, пакета тоже нет...
        Для того, чтобы стало понятно моё состояние в минуту осознания потери, перечислю содержимое пакета: все документы (паспорт, пенсионное удостоверение, медицинский полис, две банковские карты...), телефон, фотоаппарат, вебкамера, два модема ( это всё - для настройки при ремонте), зарядное устройство, футляр для очков, в котором лежали пять тысяч пятьсот рублей и кожаный кошелёк, в котором лежали один из модемов и полторы сотни рублей, и ещё ценнейшее, только что купленное лекарство... и куча мелких вещей дорогих для меня, короче всё самое ценное имеющееся у меня. Как сказал позднее оперуполномоченный, старший лейтенант Алим Нагоев, работающий по этому происшествию: "Жизнь удалась..."
        Ошарашенная произошедшим, я абсолютно не знала куда мне теперь идти... Подкашивающиеся ноги сами понесли меня к салону сотовой связи Мегафон, который предоставляет мне услуги интернет связи. Оператору Леночке сказала, что я только что потеряла два модема и что теперь делать? Мне было сказано, что всё восстанавливается, но для этого необходим - паспорт...
        После салона сознание направило меня в... полицию. Пока туда шла, разум и душа вели между собой саркастически-ехидный спор... Было воскресенье. О том, как меня встретили и приняли там, буду помнить всю оставшуюся жизнь.
        Я прибыла в дежурное отделение в 13 часов. Все, кто был там, узнавая мою историю, просто немели и замирали на месте... Все прониклись ко мне неподдельным сочувствием. И восьмичасовой отсчёт начался.
        Первым, кто опрашивал меня был Аносов Павел Николаевич. За составлением заявления и кучи всяких бумаг мы провели с ним часа полтора. Состояние аффекта сказалось: я не выяснила должность и звание Павла Николаевича...
        Потом появилась следователь Ирина Анатольевна Абу Рамх. Всем уже были известны все самые мельчайшие подробности происшествия и все беспрестанно звонили по номеру моего мобильника, с которого голос автомата отвечал: номер не обслуживается...
Ирина Анатольевна взяла меня под свою опеку и мы пошли в её кабинет, где сели по обе стороны стола, беседуем, она всё время набирает номер моего телефона и вдруг слышу:
        - ...А я хозяйка этого телефона. Это вы нашли пакет? А вернёте за вознаграждение? Записываю адрес...
Ирина Анатольевна прямо на глазах превращается в энергичного следователя, сообщает сослуживцам, что пакет нашёлся! Быстро организовывается оперативная группа, мы спешим к машине, по дороге она мне сообщает, что в пакете только телефон и документы...
        В машине я понимаю, что из просто потерпевшей я превращаюсь в очевидицу разворачивающейся на моих глазах оперативно-розыскной работы. И как они работали! Это были виртуозные профессионалы! Все видели это в кино, а мне судьба предоставила быть в эпицентре наяву.
        Из их разговора в машине я поняла, что проживающие по указанному адресу жильцы им знакомы из-за некоторых своих увлечений. Было решено машину замаскировать, чтобы не спугнуть их. И для начала к дому (частное домовладение) выслать меня одну. Ну, я и пошла...
         В момент, когда я стучала, к калитке подъехала другая опергруппа на машине, без знаков принадлежности к Полиции. Но сами были все в форме, тогда уже подъехала первая группа, в общем - куча народу. Достучались. К нам вышла разбитная бабёнка среднего возраста, обликом выражающая серьёзное увлечение спиртным, и в сей момент бывшая в хорошем подпитии.
И, надеющаяся на вознаграждение...
         А события стали развиваться так... как я и близко не предполагала... Сотрудники сказали, что им нужно пройти внутрь для опроса и осмотра. Все вошли. На крыльце я сразу увидела свой злосчастный пакет, изрядно потрёпанный, взяла его, мне предложили осмотреть содержимое, я высыпала всё из него и сказала чего не достаёт: фотоаппарата, футляра для очков с деньгами, кошелька тоже с деньгами, в котором лежал один из модемов (один на месте). После этого меня попросили выйти за двор. Там со мной всё время (часа два) проводил очень симпатичный майор, очевидно руководитель группы. Я недоумевала по поводу того: а что мы тут ещё делаем... нам же выдано то, что осталось... А Майор мне говорит:
        - Ну, подождите... Сейчас следователи с ней поработают...
        Того, что последовало, я вообще не ожидала, сидела, тихо радуясь тому, что держу в руках свой родненький телефончик и всю кучу документов...
Через некоторое время Ирина Анатольевна выносит за двор мой....фотоаппарат!
        - Ваш?
        - Мой...
        А через ещё какое-то время, когда Алим Нагоев отыскал понятых, нас всех пригласили во двор, где мы увидели разложенные колонкой пять тысячных купюр!
А остальное: кошелёк с лекарством, модемом было выброшено нашедшей пакет в мусорный бак на центральном рынке, который мы осматривали, когда часа полтора ещё до обнаружения пакета группа работала на рынке, но безуспешно. Я (к слову) и на следующий день приходила к бакам, но их содержимое уже было вывезено.
Часов в 18-30 все поехали в отдел, где я пробыла до 21-00, а нашедшая пакет ещё там оставалась. Вот такое вознаграждение...
А через пару дней после события я, бродя по рынку, сильно захотела пить... никогда в жизни не пила кваса в городе кроме того, который продавала сама, а тут... ну очень сильно захотела пить, а продавцом оказалась... она.
        - Да что ж это такое-то..., - говорю - Чего ж это нас с вами опять сводит судьба?
        Она мне сказала, что будет суд по этому происшествию. Несколько раз просила простить её за то "что я так поступила"...
Призналась, что зашла после находки в гипермаркет и потратила около семисот рублей, ещё она "выговорила" со счёта моего телефона 50 рублей. Напоила меня квасом бесплатно и выложила на прилавок 200 рублей, сказав: "это - ваши". Опять просила прощения. И вознаграждения на этом закончились.
Выражаю благодарность всей оперативной группе:
Следователю, старшему лейтенанту Ирине Анатольевне Абу Рамх.
Оперуполномоченному, старшему лейтенанту Нагоеву Алиму.
Аносову Павлу Николаевичу (должность и  звание не выяснила, простите).
Руководителю группы, майору... (простите, не знаю ни должности, ни звания, ни имени... Может, читая это, кто-то из участников группы исправит эту несправедливость?).

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ ОГРОМНОЕ !!!