Искусство и жизнь

Татьяна Захарова 2
Никогда не понимала абстракционизма - по определению. Слишком уж «отвлечен» от реальной жизни. Ну, мало ли кто как «видит». Все-таки коммуникативную функцию искусства отрицать трудно. Бывало, какая-нибудь картина и производила впечатление - цветовым решением, но не покидала мысль: и что? Если убрать название картины, постичь порой невозможно, что так взволновало художника. Особенно если это портрет... Разве это изобразительное искусство, если только через слово - название - его понять можно? 
... Шли мы как-то с моей невесткой на концерт. Она красавица: огромные зеленые глаза, точеная фигурка, пышная грудь... И, самое главное, личико не из нынешних, гламурных. Настоящее.
Идет навстречу молодой человек. Посмотрел на мою девочку - и вдруг у него сместились - в буквальном смысле - все части лица: глаза сдвинулись в ее сторону, челюсть вниз упала, нос куда-то вперед ушел, уши прижались и вверх вытянулись. Только что было лицо - и буквально развалилось и разъехалось в разные стороны. Так и шел он, пока мы не разминулись. Ни дать ни взять модель для абстрактного портрета. Увидела бы такую картину, скажем, под названием «Пронзенный стрелой Амура» - ни за что не поверила бы, что с натуры написана...
Ничего нельзя придумать. Ну как можно придумать то, чего нет? Все существует в мире. Нужно только разглядеть.
И, конечно же, сherchez la femme, господа, шерше ля фам...