О том, что вижу...

Елена Мерсалова
       Знаете ли вы преимущество проживания в центре города?.. Это - почти абсолютное не пользование городским транспортом! Нет нужды в этом! Всё нужное в жизни находится рядом: несколько рынков, школы, вокзал, центральный парк, все административные учреждения и даже оптовые базы - всё в нескольких минутах ходьбы.
       Я за 30 лет жизни в центре, абсолютно отвыкла от городского транспорта, везде хожу пешком, ну, может, если надо через весь город из края в край и быстро успеть куда-то, тогда, пару раз в год, приходится проехаться. И для меня поездка - мука...
       Нет, ну когда по городу курсировали нормальные для людей автобусы, так это ж совсем неплохо было, а сейчас-то что? Ввиду того, что личный автотранспорт теперь почти в каждом дворе, да ещё, зачастую, у каждого члена семьи - свой отдельный, отпала необходимость в общегородских автобусах! Сначала исчезли Икарусы, которые были огромными и даже сцепленными из двух, и они всегда были полны, и даже в часы пик - переполнены пассажирами! После Икарусов стали курсировать ЛАЗы, а потом и вовсе - ПАЗы... Ну, понятно, о чём я?

       А сейчас, дорогие мои соотечественники, в нашем Л-ске исчезли автобусы всех вышеперечисленных марок, а вместо них снуют микро (!) автобусики, которые я называю гробиками... Ну, потому, что в них и заходить и ехать нужно, согнувшись в три погибели. А если все места окажутся занятыми, то поездка превращается вообще в акробатический этюд... Хоть по правилам, водителю запрещено сажать большее число пассажиров, чем количество посадочных мест, они всё равно сажают... Представили, да?..
       Сегодня у меня была поездка в Горгаз и вот он - гробик, подкативший ко мне, прождавшей его изрядное время, в котором мне пришлось совершить эту поездку, причём и туда и обратно в одном и том же!
       Обратно, правда было посвободней, я устроилась прямо за водителем, боком по ходу движения, напротив двери. Но, что сделали с человеком три десятилетия не пользования общественным транспортом!.. Двери гробика я катастрофически открывать не умею, хоть и случается же мне изредка попадать в эту переделку...
       На остановке в самом центре города транспорт, обычно стоит подольше, я сижу, как вы помните, напротив двери, которая на остановке открыта..., пришло время отправляться, водитель завёл двигатель, потихоньку трогается с открытой дверью... и вдруг, прямо над ухом у меня как гаркнул:
       - Так, ну кто-нибудь там, двери-то закроете?!..
       А оказалось, что это надо было сделать-то как раз - мне! Ну, "этика" такая, обязательная, существует теперь в этом виде транспорта: кто возле двери сидит, тот её и закрывает (а что такое двери в микромаршрутках... это вообще для меня нервное потрясение!) Мама дорогая..., я ж этого не знала!
Вот в такого неандертальца превращается человек, живя в центре города три десятилетия и не пользуясь городским транспортом!
Такая вот умориловка со мной происходит!..
Однако, умора - уморой, но, каков сервис-то, а ???!!!..

       Это я ещё не рассказала о наблюдении в маршрутке: некоторые пассажиры, входя, протягивали водителю проездной билет, примерно такого вида, как банковская карточка, размеченная клеточками по количеству дней в месяце. Смотрю: водитель каждый раз берёт протягиваемый ему билет и авторучку и делает отметку в одной из клеточек. Позже выяснила, что это он отмечает использование поездки, но КАК он это делает!!!!.. Не в стоящей на остановке машине, а обязательно, уже тронувшись, двигаясь, то есть, по проезжей части, в общем потоке машин... За мою поездку было несколько таких отметок и во время одной из них смотрю: машина уже почти выехала на встречную полосу!..
       Ну, все, наверное, догадываются, что я оставить такое без внимания и обсуждения, ну никак не могла!
        - Это кто ж, - спрашиваю, - придумал это ноу-хау???!!!..
        - Ну, кто... - главы города и района - отвечает мне водитель. Однажды, я за малым не въехал во впереди идущего...
Ну, вот о чём, по-вашему, говорит такое нововведение???..
Я могу констатировать только одно: полное отсутствие интеллекта у придумавших и внедривших своё изобретение...
Конечно, скорее всего, водители проинструктированы о том, чтобы проделывать эту процедуру в стоящем автомобиле, на остановках, но... не выполняют, да и не будут выполнять этих предписаний...
И больше уродливости, всё-таки, в самой придумке, так ведь, кто как считает?..

       Во время описываемой поездки можно было сделать ещё пару просто редчайших эксклюзивных кадров!... Но, я так была потрясена этими удивительными проездными билетами, что напрочь забыла о фотоаппарате! А заснять можно было уникальное явление: автомобильную пробку в Лабинске! Из-за которой отрезок дороги между остановками "Парк" и "Родина" мы преодолевали 10 минут!!! Пробка была связана с ярмаркой в честь Дня Города...

        Другой эксклюзив потряс меня не меньше проездных билетов и я, наверное, подобно папарацци, буду всегда теперь сожалеть о несостоявшемся кадре... Когда мы стояли в вышеупомянутой пробке возле светофора на перекрёстке улиц Ленина и Константинова, я увидела, как из багажника припаркованной по Ленина легковой частной машины парень достаёт торты и передаёт их стоящей на тротуаре продавщице магазина № 18, который располагается за углом, метрах в ста..., она складывает их в большие чёрные целлофановые пакеты, стоящие прямо на земле, на асфальте тротуара!.. Тортов было около десятка... Позже, зайдя в магазин, я увидела их в витринах... Левый товар?... Или что-то ещё более непредсказуемое???.. Кушайте, граждане, дорогие...