Это страшно!

Елена Мерсалова
       Я писала уже об этом в рассказе "Исправьтесь быстрее".

       В нём я рассказывала о том, как ненавижу людей-хозяев животных, содержащих своих питомцев на привязи...

       И вот недавно,  картина этого варварства живописно предстала перед моими глазами, прямо в моём собственном дворе! Живу я в двухэтажном, десяти квартирном доме, ну и, двор у нас общий с жильцами всех десяти квартир.
       Живущие в многоквартирных домах люди, конечно же, знают существующие правила: никто из жильцов не имеет права заводить животное в общем дворе, если, хотя бы один жилец против этого!
И вот, в один из дней я услышала душераздирающие крики... Выйдя во двор, увидела: к одному из гаражей приставлена собачья будка, а возле неё на цепи заходится в надрывных воплях маленький щенок... Кричит так страшно, что стынет кровь.
 А это..., естественно, не спросив ничьего разрешения в доме, так поступили жильцы одной из квартир, имеющие маленькую дочь, первоклассницу...

       Из разговоров с соседями выясняю, что эти родители таким образом выполнили якобы просьбу дочери о приобретении собачки...
       Интересно, кто-нибудь, когда-нибудь знал такого ребёнка (да ещё - девочку!), который мог бы, живя на этаже, попросить у родителей не комнатную, а уличную собаку???..
Ну, а родители (очень распространённое поведение) сделали всё, как удобно им!
       Щенок надрывался больше трёх дней! И девочки, изъявившей желание иметь собачку, никто, ни разу не видел возле страдающего маленького существа!

       А я увидела в этом поступке преподавание, прививание родителями ребёнку урока: как нужно угнетать, порабощать живую, совсем ещё маленькую щенячью душу, которая кричала с какими-то человеческими интонациями, выворачивающими окружающих взрослых людей...
       И что теперь в сознании этой девочки отложилось?.. Ведь так сделали мама с папой, значит это правильно, так и нужно поступать ей в дальнейшей жизни... Ну, подумаешь, покричал щенок всего-то три дня, ну и замолчал же...
Да, замолчал, но замолчал, обессиленный криком и несколько-недельным после этого крика голоданием, лежал пластом, не в силах поднимать даже голову при приближении к нему.
       Почему???!!! я вынуждена была, проходя мимо него в туалет, каждый раз видеть в щенячьих глазах невыносимую муку, боль, страдание, недоумение: он не понимал что и для чего это с ним проделывают...
      
       Зачем, скажите мне, мы вопрошаем повсеместно, недоумевая: почему в детях нет доброты, жалости???!!!... Неужели из приведённого мной примера ещё не понятно: откуда берутся бессердечные, жестокие взрослые люди???..