Есть минутка?

Татьяна Купинская
   Вещи, которыми не пользуешься год, надо выбрасывать. По фен-шую. Энергию  отрицательную дома не копить. Это мне на работе сотрудницы рассказали, знают о разводе, жалеют, отвлекают.

   А может и вправду – разберу, ну хотя бы коридорчик к спальне – комод там стоит, прабабкин еще, дубовый, сколько с  Сеней спорила, все выбросить хотел, а мне жалко было, красивый же, и пахнет в ящиках детством, ванильными булочками…

   Полки книжные над ним – дочка до сих пор ворчит, зачем бумажный хлам храню, все эти «Юности» и «Пионеры» 60-70х годов, добро бы старинные какие книги были… Может, и права она, макулатура  это ,а не память?

    Решено, переберу все, да и выброшу отрицательную энергию из дома вон, благо пакетов больших для строительного мусора от Сениного ухода еще штук 20 осталось – он их купил вещи вывозить, а взял только сумку спортивную ,серую  такую, с ней лет пять в командировки ездил, так и лежала с чистым бельем и спортивным костюмом…Остальное, говорит, потом как-нибудь.

    И ушел, ботинки в коридоре минут десять одевал, сопел… Тапочки свои любимые оставил, забыл, наверно… Не думать, не плакать, не вспоминать! Я сама так решила, я – гордая женщина, не тряпка, об которую ноги всякий будет вытирать, и подружки меня поддержали, у Ельки вон уже третий муж, она все это проходила…Не плакать!!!

   Решила – делаю, начинаю дом  от лишнего освобождать. Села на пол, нижний ящик комода выдвинула – что там у нас?

   Скатерти, сверху – белая льняная, с вышитыми гладью  инициалами «ИТ» по углам…Это тетушка  дарила -  мне в приданое, она всем племянницам такие скатерти с салфетками дарила, чтоб было чем стол накрыть, когда гости в дом. Фотография еще есть – когда Юлечке год исполнился, всей семьей собирались, папа снял всех за столом, все еще живы были, и дядя Петя, и бабулечка, так там стол этой скатертью застелен.

    Давно я ее не застилала, гостей все больше на кухне принимали, а там скатерть не нужна – Сеня у меня рукастый, стол плиточкой покрыл, синенькой такой, под изразцы, красиво и практично – ни скатерть, ни  клеенка не нужны, тряпочкой протер – и все… Не плакать!

   Выброшу, не нужна она мне – только лишнее место занимает, да и эту, в клеточку, мы с Сеней ее из Риги привезли,  еще на пятом курсе ездили на Новый Год, ребята над ним смеялись, что сначала скатерти покупают, а потом в ЗАГС тянут, а Сеня тогда сказал, что он был бы только рад, а то уведут  ведь лучшую девушку курса из- под носа.

    С поезда мы ко мне домой поехали, просить у родителей  моей руки, а скатерть Сеня маме подарил, цветы -то купить забыли, нужно было на две остановки раньше выйти, а мы целовались и проехали… Выброшу!

    И эту, и  салфетки льняные, цветные, ой нет, эту оставлю – холстинковая ,с  бахромчатыми краями, с корявой вышивкой «8 МАРТА», эту мне Юлечка в первом классе дарила, ну не могу выбросить… 

   А  это что, в пакете? Ой, стыдоба моя!  Костюм плейбоевского зайца ,на десятилетие свадьбы в киоске  купила, в девяностых в киосках все продавалось – от печенья до фаллоимитаторов, увидела трусики с хвостиком и купила, смеху было! И не только смеху, до сих пор горячо вспоминать, что вытворяли! Юлечку  тогда свекровь со свекром к себе забрали, целых два дня только вдвоем, молодые еще были, а комната одна, дочке уже шесть лет ,редко у нас такие денечки-ночки случались…  Не плакать!

   Вот, могу же держаться, только надо все время помнить, что я – гордая женщина. И ящик незаметно разобрала, из всего ящика – одна дочкина салфетка и осталась. Берусь за второй ящик, что тут у меня?

    Тетрадка в косую линейку, поля карандашом  отведены, это же мое первое сочинение, в первом классе писала, «Мой лучший друг». Четверка стоит, несправедливая такая четверка – всего одна ошибка, да и то в фамилии подруги, до сих пор обидно – такое сочинение хорошее, целых пять предложений! А фамилия у подружки сложная, я ж не знала, что  с двумя «с» пишется, правда и у нее за это сочинение четверка была, она мою фамилию через «б» написала, а надо было через «п»…

   Позвонить ей надо, как там у нее дела, сколько у них там сейчас? Все забываю, плюс  сколько часов к нашему времени? Ох, разнесло  ж нас по свету, а так бы села на метро, через полчаса уже бы ела знаменитые сырники и рыдала бы в родное плечо… Не плакать!

   Все хорошо будет, возьму отпуск и съезжу к ней, на крестницу посмотрю, с младшим познакомлюсь, он у нее иностранного розлива получился, да и поговорить есть о чем – сколько мы не виделись, лет десять?

   А это что за растрепушка? Сто лет в руках не держала, это же «Домоводство» ,чудная книга, «Милочке в день свадьбы от подруг по бригаде», это мамина,к форзацу конверт приклеен, там всякие бумажки с рецептами…

   Вот, бабулиным неровным почерком – «Иклеры», господи, еще и с датой – 1945, какие в Ленинграде «иклеры» тогда быть могли, после блокады и хлеб в радость, ну да , бабулечка всегда мечтательницей была, чтоб дом – полная чаша, чтоб дочь – здоровенькая да красивая, чтоб сама – как яблочко румяное, да только война помешала…

    Сразу руки ее вспоминаются – худые, с выступающими венами, с россыпью старческой «гречки», ловкие и умелые руки ,ласковые такие…  Она бы меня поняла, пожалела бы.

   Или нет? Сеня ей очень нравился, любила она его, всегда мне говорила, что такого мужика держаться надо, не придираться, это как по трамвайному билету «Волгу» выиграть, так замуж выйти повезло – не пьющий, руки из нужного места растут, уважительный и зарабатывает.

   На кладбище съездить , а то со своими страстями-переживаниями уже год не была, стыдно-то как!  Сегодня  все из квартиры лишнее выброшу, а завтра с утра и поеду. Не плакать!

   А вот «Фальшивый заяц» - это мамин рецепт, ее каллиграфический почерк . Мы с папой очень этого зайца в мамином исполнении любили. Особенно корочка сверху, сметанная, с укропом..Я этот рецепт у мамы в первый год замужества списала, Сене тоже…


    Да гори они все огнем, советчики эти! Не буду ничего выбрасывать, это все – мое, и не может от этого никакой отрицательной энергии быть! И еще – права была бабулечка,  когда мне говорила, что жизнь – не поле ровное, кочки встречаются, чтобы не споткнуться – друг друга держаться надо, для того и семья…


-  Алло,Сеня? Есть минутка? Я..  ты тапочки забыл… И если не занят сегодня – приезжай, я на ужин «фальшивого зайца» приготовила, и еще – соврала я ,простила давно, не гордая я женщина, не могу я без тебя! Я не плачу, это скатерть из комода очень ванилью пахнет, и…  Жду!